Екатерина Герасимова
Конспект занятия «Любимая игрушка — наша Погремушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развлечь детей, оживить их интерес к погремушкам, разнообразить игровые действия с ними.
Задачи: Расширить использование погремушек в качестве театральных персонажей в сюжетно-ролевой игре. Учить высказываться о сюжетных игрушках – погремушках. Вызывать активность детей пи подпевании или пении.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель (м. р.). Ребята, сегодня к нам в гости обещал придти…Ой, кажется, уже идёт!
Выбегает Петрушка, кланяется.
Публикация «Конспект занятия „Любимая игрушка — наша Погремушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
Петрушка. Здравствуйте, ребята!
Я пришёл к вам с погремушкой
А зовут меня – Петрушка. (Звенит погремушкой.)
М. р. Вы узнали Петрушку? Он весёлый и звонкий, поэтому очень любит погремушки.
Петрушка – проказник,
Очень любит он,
Чтоб повсюду был весёлый звон.
Петрушка звенит погремушкой-солнышком.
Петрушка.
Солнышко, ясное, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Платье алое надень,
Подари нам ясный день!
Снова звенит погремушкой.
М. р. (берёт погремушку у Петрушки).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком и нам
Весело живётся!
Ребята, давайте покажем, как солнышко поднимается высоко на небо, а потом опускается и ложится спать.
Дети выполняют ритмическую упражнение «Солнышко», муз. М. Протасова (аудиокассета «Весёлые уроки», Весть-ТДА, М., 2001)
Петрушка. Ребятки! Я очень люблю погремушки. У меня их вон сколько! Хотите посмотреть? (Дети соглашаются.) Ну, тогда я приглашаю вас в гости к погремушкам. А вот и санки с колокольчиками. (Ставит санки на пол.)
Вы поезжайте, а я вас буду ждать. (Убегает.)
М. р.
Динь-дон, дили-дили!
Детям санки подарили.
Саночки-салазки
Весело летят,
Цветные колокольчики
Весело звенят!
Приехали! Проходите, садитесь на стульчики.
Погремушки деток ждут.
Где же все они живут?
Может, в этом коробке,
Что стоит здесь в уголке?
(Рассматривает короб.)
Непростая коробушка.
Ой! Да это сам Петрушка!
Петрушка (Голос в аудиозаписи).
Погремушка! Погремушка!
Развесёлая игрушка!
То звенит, как подружка,
То ворчит, как старушка,
То, что-то шепчет мне на ушко.
М. р. Интересно, что же нашепчет нам погремушка? (Раздаётся мычание. Музыкальный руководитель достаёт из короба погремушку-бычка.) Смотрите, да это же бычок – коровкин сыночек.
Бычок – кругленький бочок.
Наш бычок рос, рос…и вырос.
Очень любопытный:
Всюду суёт вой нос.
Захотел наш бычок
Прогуляться в лесок.
Маленьких лесных зверят
Он увидеть был бы рад.
(Вешает погремушку на демонстрационную доску. Раздаются звуки леса, голос совы. Музыкальный руководитель достаёт погремушку-сову, гремит ей.)
Видит, совушка летит,
Громко совушка кричит.
Совушка-сова –
Большая голова,
Ты на ёлочке сиди (вешает погремушку на доску,
Головой-то не верти!
Ты – большая птица,
Наш бычок боится!
(Слышатся звуки леса, щебет птиц.)
Что это за песенки?
Да это же птичка поёт на ветке!
А о чём её песенка?
Расскажите, детки!
Ребёнок.
Птичка прилетела и на ветку села.
И пропела птичка: «Где же здесь водичка?»
Птичка, птичка! Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки на моей ладошке.
М. р. Давайте покормим птичку!
У вас в ладошках
Есть крошки понарошку.
Насыпайте крошки,
Подставляйте ладошки! (Дети кормят птичку.)
А теперь птичка посидит на веточке и послушает, как детки споют ей песенку. (Вешает погремушку на доску. Дети исполняют песню «Птичка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой//Музыкальный руководитель. – 2005. - №6. Затем музыкальный руководитель достаёт погремушку – зайчика, гремит ей.)
Скачет под ёлками
Зайка-зайчишка
В мягком, пушистом
Лесном пальтишке.
Ни рукавиц у косого, ни шапки.
Греют его только быстрые лапки. (Вешает погремушку на доску.)
Кто про зайчика расскажет?
Ребёнок.
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток.
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
Ушки длинные у зайки –
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет –
Убегает от ребят.
М. р. Дети, а ещё от кого убегает зайчик? (От лисички)
Ходит по лесу лиса,
Щурит хитрые глаза.
Всюду хитрая лисица
Ищет, чем бы поживиться.
А сейчас наши ребятишки превратятся в зайчишек, а Леночка – в лисичку. (Дети исполняют песню-игру Г. Финаровского «Зайчики и лисичка»//Музыкальный руководитель. -2005. -№6). Никого лисичка не нашла, наши заиньки хорошо спрятались! (Достаёт погремушку-мишку, гремит ей и вешает на доску.)
На поляне медвежатки
Разыгрались с мамой в прятки (достаёт две погремушки – медвежат)
Разбежались, кто куда (прячет за спину) –
Не найти бы никогда!
Но медведица схитрила:
Вкусной каши наварила.
Детки сами прибежали,
Чашки-ложки застучали,
А потом пошли плясать,
Топать, хлопать, приседать.
Вот и все ребята наши
Вместе с мишками попляшут! (Раздаёт погремушки детям.)
Проводится игра с пляской «Вот как наш мишутка пляшет», муз. Протасова (аудиокассета «Весёлые уроки», Весть-ТДА, М., 2001).
М. р. Захотел ещё бычок
С волком повстречаться.
Ой! Ой! Ой! Пора домой
К деткам возвращаться (берёт бычка в руки).
Ой, бычок, мой бычок,
Золотистый бочок.
Рога твои бодливые,
Копытца топотливые.
Ты иди, не топочи,
Не бодайся, не мычи.
Спят ещё ребятки –
Утром спится сладко! (Вешает погремушку.)
Ребятки спят, а кошка Мурка уже проснулась.
(С детьми проводится игра «У окна-окошка». Муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой)
Убежала кошка Мурка,
Спряталась в теньке.
Загрустила и собачка в уголке.
Кошечке обидно,
А собачке стыдно.
Гав! Гав! Не сердись
И со мною помирись!
Будем вместе мы играть
И друг друга догонять.
Кошка и собачка помирились. Им весело, и нам весело. Нам всем Петрушка дарит погремушки-колокольчики. (Раздаёт детям погремушки.)
Динь-дон, дили-дили,
Погремушки подарили.
И звенит со всех сторон:
Дили-дили-дили-дон!
Давайте поиграем с погремушками, попляшем!
(Дети под звучание весёлой русской народно мелодии исполняют пляску с погремушками.)
Ребята, расскажите всем своим игрушкам, что сегодня были вы в гостях у погремушек. До свидания, приходите ещё!
Под весёлую музыку дети выходят из зала.