Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные зимой»

Татьяна Комлева
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, на примере белки, ежа, медведя.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, питании, образе жизни в зимний период.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей: медведь- медведица-медвежата, дупло, нора, берлога.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Ход НОД:

- Дети давайте встанем в круг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. «Комплименты»

Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит «Спасибо! Мне очень приятно» Затем он произносит комплимент своему соседу. Воспитатель подбадривает, подсказывает, настраивает детей.

Ребята вам интересно, о чем мы будем беседовать на нашем занятии? А давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку» (предложить детям выбрать любой цветной кружок) вы должны будете подойти к тому столу и найти конверт такого цвета как у вас кружок.

В каждом конверте разное задание ( дети должны собрать разрезные картинки: зима, дикие животные)

Когда вы соберете эти картинки, вы поймете о чем, и о ком будет наше занятие.

Дети: (после того как собрали картинки отвечают) о зиме и животных.

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте присядем.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Назовите приметы зимы. Какая она?

Дети: холодная, идет снег, дует холодный ветер, реки замерзли.

Воспитатель: как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят?

Дети: одевают шубы, шапки, теплые носки, рукавицы.

Воспитатель: как вы думаете, кто еще кроме людей готовится к зиме?

Дети: животные

Воспитатель: молодцы, ребята.

А теперь давайте мы с вами оденемся теплее, и отправимся на экскурсию в зимний лес. А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей) правильно мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах). Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь, не ломать ветки) пока идем на лыжах

вспоминаем, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель: молодцы, все правильно. Ребята посмотрите, как быстро мы с вами добрались до леса на лыжах, а как много здесь следов животных посмотрите.

Интересно, чьи это следы, обратите внимание они все разные, и ведут в разные стороны. Вам хочется узнать, чьи это следы?

Дети: да

Воспитатель: тогда нам нужно идти по этим следам (дети находят ежиков).

Воспитатель: Так вот кому принадлежат эти следы! Ребята, какая беда они потерялись надо помочь им найти своих родителей. (Подходят к доске с воспитателем, где висят картинки с изображением жилище диких животных)

Воспитатель: как вы думаете, где живут эти ежики?

Дети: под пенечком, под корнями деревьев.

Воспитатель: молодцы, а чем питаются ежики? Давайте их угостим (дети выбирают подходящие картинки)

Дети: грибами, яблоками, мышами, жуками.

Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи ежиков.

Дети: папа-еж, мама-ежиха, дети-ежата.

Воспитатель: молодцы ребята. Как вы думаете, ежики ложатся на зиму в спячку?

Дети: да

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что зимой им тяжело найти себе пропитание.

Воспитатель: молодцы, вы помогли ежатам вернуться домой. А теперь давайте посмотрим, кому же принадлежат другие следы (идут по следам и находят белочек)

Воспитатель: ребята кого вы там нашли?

Дети: белочек

Воспитатель: давайте подойдем посмотрим где живут белочки, и как называется их дом.

Дети: дупло

Воспитатель: молодцы, а чем питаются белочки? Давайте их тоже угостим (дети выбирают подходящие картинки)

Дети: ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи белочек.

Дети: папа-белка, мама-белка, дети-бельчата.

Воспитатель: молодцы ребята, но у нас есть еще следы, давайте посмотрим, куда они ведут, и кому принадлежат. (идут по следам и находят медведей)

Воспитатель: ребята кого на этот раз вы нашли?

Дети: медведей

Воспитатель: они тоже потерялись, давайте и им поможем найти дом (подходят и выбирают подходящую картинку)

Воспитатель: как называется дом медведя?

Дети: берлога

Воспитатель: давайте назовем всех членов семьи.

Дети: папа-медведь, мама-медведица, дети-медвежата.

Воспитатель: давайте угостим наших медвежат и их семью ( находят подходящие картинки: рыбу, ягоду, мед)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, медведи ложатся в спячку?

Дети: да

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что ягоды меда, летом нет, медведю нечем питаться.

Воспитатель: молодцы ребята вы все правильно говорите.

Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся

немного, а то на улице холодно.

Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей (возвращаемся, имитируя езду на лыжах).

Воспитатель: ребята, а теперь давайте пройдем за столы, и вспомним, кто где живет (дети присаживаются за столы, на столах лежат карточки с изображением животных и их жилище)

Воспитатель: ребята возьмите карандаши и проведите дорогу каждому животному к его дому.

Воспитатель: молодцы ребята, вы все отлично справились с заданием, а теперь скажите, что вам больше всего понравилось с сегодняшнего путешествия?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группеКоллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, среде обитания, об изменяющемся окрасе.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 08:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Комлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД