Татьяна Комлева
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, на примере белки, ежа, медведя.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, питании, образе жизни в зимний период.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей: медведь- медведица-медвежата, дупло, нора, берлога.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Ход НОД:
- Дети давайте встанем в круг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. «Комплименты»
Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит «Спасибо! Мне очень приятно» Затем он произносит комплимент своему соседу. Воспитатель подбадривает, подсказывает, настраивает детей.
Ребята вам интересно, о чем мы будем беседовать на нашем занятии? А давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку» (предложить детям выбрать любой цветной кружок) вы должны будете подойти к тому столу и найти конверт такого цвета как у вас кружок.
В каждом конверте разное задание ( дети должны собрать разрезные картинки: зима, дикие животные)
Когда вы соберете эти картинки, вы поймете о чем, и о ком будет наше занятие.
Дети: (после того как собрали картинки отвечают) о зиме и животных.
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте присядем.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Назовите приметы зимы. Какая она?
Дети: холодная, идет снег, дует холодный ветер, реки замерзли.
Воспитатель: как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят?
Дети: одевают шубы, шапки, теплые носки, рукавицы.
Воспитатель: как вы думаете, кто еще кроме людей готовится к зиме?
Дети: животные
Воспитатель: молодцы, ребята.
А теперь давайте мы с вами оденемся теплее, и отправимся на экскурсию в зимний лес. А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей) правильно мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах). Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь, не ломать ветки) пока идем на лыжах
вспоминаем, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: молодцы, все правильно. Ребята посмотрите, как быстро мы с вами добрались до леса на лыжах, а как много здесь следов животных посмотрите.
Интересно, чьи это следы, обратите внимание они все разные, и ведут в разные стороны. Вам хочется узнать, чьи это следы?
Дети: да
Воспитатель: тогда нам нужно идти по этим следам (дети находят ежиков).
Воспитатель: Так вот кому принадлежат эти следы! Ребята, какая беда они потерялись надо помочь им найти своих родителей. (Подходят к доске с воспитателем, где висят картинки с изображением жилище диких животных)
Воспитатель: как вы думаете, где живут эти ежики?
Дети: под пенечком, под корнями деревьев.
Воспитатель: молодцы, а чем питаются ежики? Давайте их угостим (дети выбирают подходящие картинки)
Дети: грибами, яблоками, мышами, жуками.
Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи ежиков.
Дети: папа-еж, мама-ежиха, дети-ежата.
Воспитатель: молодцы ребята. Как вы думаете, ежики ложатся на зиму в спячку?
Дети: да
Воспитатель: а почему?
Дети: потому что зимой им тяжело найти себе пропитание.
Воспитатель: молодцы, вы помогли ежатам вернуться домой. А теперь давайте посмотрим, кому же принадлежат другие следы (идут по следам и находят белочек)
Воспитатель: ребята кого вы там нашли?
Дети: белочек
Воспитатель: давайте подойдем посмотрим где живут белочки, и как называется их дом.
Дети: дупло
Воспитатель: молодцы, а чем питаются белочки? Давайте их тоже угостим (дети выбирают подходящие картинки)
Дети: ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи белочек.
Дети: папа-белка, мама-белка, дети-бельчата.
Воспитатель: молодцы ребята, но у нас есть еще следы, давайте посмотрим, куда они ведут, и кому принадлежат. (идут по следам и находят медведей)
Воспитатель: ребята кого на этот раз вы нашли?
Дети: медведей
Воспитатель: они тоже потерялись, давайте и им поможем найти дом (подходят и выбирают подходящую картинку)
Воспитатель: как называется дом медведя?
Дети: берлога
Воспитатель: давайте назовем всех членов семьи.
Дети: папа-медведь, мама-медведица, дети-медвежата.
Воспитатель: давайте угостим наших медвежат и их семью ( находят подходящие картинки: рыбу, ягоду, мед)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, медведи ложатся в спячку?
Дети: да
Воспитатель: а почему?
Дети: потому что ягоды меда, летом нет, медведю нечем питаться.
Воспитатель: молодцы ребята вы все правильно говорите.
Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся
немного, а то на улице холодно.
Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей (возвращаемся, имитируя езду на лыжах).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте пройдем за столы, и вспомним, кто где живет (дети присаживаются за столы, на столах лежат карточки с изображением животных и их жилище)
Воспитатель: ребята возьмите карандаши и проведите дорогу каждому животному к его дому.
Воспитатель: молодцы ребята, вы все отлично справились с заданием, а теперь скажите, что вам больше всего понравилось с сегодняшнего путешествия?
Ответы детей.