Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна»
«Весна»
Цель: Закрепление знаний о весне. Развитие творческих способностей.
Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Учить отвечать на вопросы полными ответами. Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность. Учить передавать впечатления от природы. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Материалы: - Албомные листы бумаги
Публикация «Конспект НОД в средней группе по рисованию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- краски
- банки с водой
- салфетки на каждого ребенка
-аудиозаписи весенних звуков природы
- иллюстрации весенних пейзажов, цветов
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
-Расскажу я всему свету, Что зимы уж больше нету.
Поглядите, вот весна, По земле идет она
Показ иллюстрации весенних пейзажов (бегут ручьи, лужи на дорогах, на деревьях набухают почки, снега почти не осталось, он потемнел, прилетели первые птицы, появились первые травка и цветы; иллюстрации цветов (подснежник,одуванчик)
Весна : Ребята, расскажите, что бывает весной? Какие изменения произошли в природе? Свой ответ начинайте со слова весной.
Пример: Весной ярко светит солнце
(ответы детей)
Весной тает снег
Весной появляются проталинки
Весной появляются лужи
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы
Весной появляются сосульки
Весной бегут ручьи
Весной идёт дождь
Весной появляется трава
Весной животные просыпаются
Весной животные меняют шубки
Весной появляются насекомые
Весной начинают зацветать цветы
Воспитатель: Молодцы, ребята
Воспитатель: А вы знаете название моих весенних месяцев?
Дети: да
Воспитатель: : Сейчас какой месяц?
Дети: Апрель
Воспитатель: : правильно.
Воспитатель: : Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Весна»
дети: сидя на стульчиках, выполняют пальчиковую гимнастику
Пальчиковая игра «Весна»
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи.
На дорогах лужи.
Выползают муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С. Маршак
Хлопают в ладоши.
Встряхивают кисти рук.
Выполняют волнообразные движения рук.
Руки соединяют перед собой.
Шагают пальчиками по бедрам и к колену.
«Переступают» большими пальцами.
«Переступают» мизинцами по бедрам.
Выполняют взмахи кистями рук.
Складывают из ладошек «бутон»
Воспитатель: : А теперь становитесь в круг играть! -Давайте поиграем в игру :Подберем как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой, какая, какое?»
Речевое упражнение с мячом: Подбирай, называй, запоминай
Пример : Весна (какая) ранняя, долгожданная, теплая
- Какое небо весной?. голубое, ясное, чистое, безоблачное.
-Настроение какое?. весеннее, хорошее
Ветер какой? весенний. свежий, теплый,
-Лужи какие?. весенние
-День какой?. весенний
-Солнце, какое?. весеннее, яркое, ласковое
- почки какие?. весенние
- Облака (какие) белые, пушистые, легкие
- листочки (какие) зеленые, молодые
Воспитатель: Ребятки мы так здорово поиграли, вы молодцы!
Воспитатель: За окном еще не так много травки и цветов, а мне хочется ярких весенних красок
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Весне? Как можно помочь, чтоб у нашей весны было много ярких красок?
Дети: предлагают нарисовать травку, деревья, солнышко, ручейки, цветы
Воспитатель уточняет, что получится картинки о весне
Воспитатель: садитесь за столы
Воспитатель: Напоминает, что начать нужно с изображения земли, затем нарисовать то, что каждый задумал: травку, деревья, солнышко, ручейки, цветы
Показ воспитателя
Воспитатель: Давайте нарисуем траву. Кого цвета трава?
Дети: зеленого
Воспитатель: показывает, как ритмично располагать штрихи на бумаге с помощью кисти
Воспитатель: Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?
Дети: желтая
Воспитатель: пусть каждый найдет желтую краску, а я посмотрю: правильно ли вы ее определили. (Проверка правильности выбора краски). А теперь скажите мне, где находится солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верней половине листа, но над солнышком, еще есть небо, поэтому, мы, немного отступим сверху. А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок (показ техники выполнения круговой линии, рисование круговыми движениями по нарастающей, Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг Воспитатель : Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны: вверх, вниз, вправо, влево. Посмотрите, как я буду рисовать лучи.
Воспитатель: Какого цвета краску возьмем, чтоб нарисовать дерево?
Дети: коричневого
Воспитатель: Основная часть дерево-ствол. Верхняя часть дерева тонкая, ее рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем, кисточкой положа ее плашмя. Кисточку ведем прямо, а затем ее положили. От ствола дерева отходят ветки. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и изогнутые.
Показ рисование руками в воздухе
Воспитатель, Весна : Ребята, вы молодцы! У вас получились красивые рисунки. В нашей группе стало светлее и веселее.
воспитатель: Как красиво у вас получилось, молодцы Давайте ребятки, пока подсохнут рисунки, мы поиграем с вами в игру «Веснянка»
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, Поднимают руки вверх.
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: Готовые рисунки выставить на доске