наталья селякова
Конспект НОД в средней группе «Капелька в гостях у ребят» по реализации образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, художественное творчество
Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека, как среде обитания, показать значение воды для человека, растений.
Задачи:
Образовательные :
• Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для соблюдения гигиены тела и всех предметов, которые есть в помещении).
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Капелька в гостях у ребят“ по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать формировать знания о свойствах воды, (прозрачность, текучесть). Создать условия для творческого развития детей
• Продолжать формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы — рисование пластилином. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук, умение располагать изображение в нужном месте.
•
Развивающие:
• Развивать интерес к опытническо - исследовательской деятельности, развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать познавательный интерес и речь, навыки обобщения и рассуждения.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию, творческие способности.
• Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности
• Развивать внимание и наглядно – действенное мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать: любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
• Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
• Воспитывать художественный вкус, инициативность, усидчивость, аккуратность, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
Игровой персонаж «Капитошка»
Графин с водой, стаканчики с водой, емкость для воды, камушки
Пластилин, доски для лепки, силуэтные изображения аквариума на каждого ребенка, силуэтное изображение банки с рыбками
Предварительная работа:
• Бседа «О воде, о её значении для всего живого»;
• Совместная деятельность по О. О. «Познание» беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы
• Беседа о бережном отношении к водным ресурсам
• Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.
• Чтение стихов и загадывание загадок о воде
• Просмотр мультфильма и чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
• Просмотр мультфильма «Кто живет в воде»
• Рассматривание плаката «Правила гигиены»
• Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
• Беседа «Где живет вода»
• Рассматривание иллюстраций «Аквариум» (ознакомление с окружающим)
• Рисование «Речное дно»
• Игра-путешествие Капельки в нашей группе»
Ход занятия
Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
Воспитатель : Ой, что - то на меня капнуло. Появляется Капитошка:
Здравствуйте, ребята.
Я водяная Капелька,
Я очень всем нужна.
Покапаю, покапаю -
Получится вода!
Воспитатель: Ребята! А у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут? Загрустил Капитошка. Очень хочется ему поиграть. Да вот беда- разбежались капельки-сестрички кто куда. Ребята, давайте поможем Капитошке их найти, покажем, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу
По группе расклеены капельки (на цветочных горшках, на графине с водой, в игровом уголке, около мойки и т. д.)
Физминутка
Капитошка: Рад я сестричкам-капелькам. Даже танцевать захотелось)
Воспитатель: Устали мы. Капитошка, расскажи нам сказку!
Однажды маленькая тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеек, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно. Маленькая тучка заплакала. На землю закапали ее слезы. Пошел грустный и, но теплый дождик. Дождинки коснулись земли, цветов. Ожили цветы. Деревья расправили листики и играли с капельками-дождинками. Кому же нужна вода? (растениям)
Бежит, журчит водичка. И ручеек ожил. Первой напиться к ручейку прибежала лиса. Прилетела Сова, попробовать водицы. А потом и мишка косолапый подошел. Кому нужна вода? (Животным)
Журчит ручеек. Плещутся в нем озорные рыбки. Кому же нужна вода?
Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно рыбкам плавать в воде, цветам хорошо и людям, и животным
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Капитошка: А теперь я предлагаю вам стать исследователями!
(предлагает детям взять стаканчики с водой и перелить в емкость)
Воспитатель переливает воду из графина в тазик.
Воспитатель: Что происходит с водой? (она льется)
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Воспитатель предлагает детям бросить в воду камешки и рыбок. Где же камешки? (на дне) почему мы их видим (вода чистая, прозрачная)
они могли нормально жить? водоросли и камешки насыплем. камни нужны, чтобы прятаться, а водоросли для питания и дыхания)
Чтобы рыбкам было уютно, аквариум нужно оформить. Как мы можем это сделать?
Посадим водоросли. Раскатываем тонкие жгутики из зелёного пластилина прямыми движениями рук, выкладываем ими водоросли, придаем им форму и прижимаем к картону, чем тоньше будут палочки, тем изящнее получатся подводные растения.
2. А где же будут камешки? (на дне) Почему (они тяжелые и тонут в воде) Какого цвета обычно бывают камешки? Какой формы? Из коричневого, белого и черного пластилина делаем камешки. Скатываем округлые формы круговыми движениями рук и помещаем их на дно.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопают в ладоши)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(иммитируют движением пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(прячут руки)
3. Теперь пришло время поселить в аквариум свою чудесную рыбку.
- Посмотрите, какие чудесные аквариумы для рыб мы подготовили!
«Кому помогли?». «Чем занимались?», «Что узнали?»
Интересно дружить с Капитошкой? Какое у вас настроение? Что вам больше всего понравилось? И Капитошке тоже очень понравилось, да настолько, что он решил еще у нас погостить и поиграть
Дети дарят Капитошке аквариум. Капитошка предлагает поиграть в игру «Поймай рыбку»