Марина Осадчая
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран»
Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цели и задачи: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Закрепление знаний названий животных и их детенышей. Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам. Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание). Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания. Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран. Воспитание положительной мотивации к занятиям.
Ход занятия.
Орг. момент.
Ребята, сегодня предлагаю нам с вами отправится в необычное путешествие. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего? (На самолете). А отправимся мы с вами в Африку!
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
Проходите в самолет. Не забудьте пристегнуть ремни. (Дети встают в круг, изображают самолёты). Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.
В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой.
1 часть. Прогуляемся по Африке и посмотрим с вами какие же животные здесь живут?
Посмотрите, ребята! Кто же это там в реке?
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
(Выставляются картинки, животных которых дети отгадали)
Воспитатель: - Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы. Питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше. А вы знаете как называется детеныш бегемота? (бегемотик)
Ребята, посмотрите, около деревьев стоит какое – то большое животное. Давайте подойдем к нему чуть ближе, чтобы лучше его рассмотреть.
Длинный хобот, важный вид,
Но на нас он не сердит,
Головой кивает он, Вы узнали!
Это… (Слон)
Слон – это одно из самых больших животных. Слоны живут большими семьями- стадами. В них все родственники. Самая главная - самая старая слониха.
Слоны очень чуткие животные. Они переживают, грустят, если погибает их сородич. Они умеют приветствовать друг друга (здороваться). Они обвивают хоботы друг другу. Любят ласкать, гладить хоботом.
А как называется детеныш слона? (слонёнок)
Маленький слонёнок держится хоботом за хобот мамы как человеческий малыш за руку мамы. Если маленький слонёнок поскользнётся и упадёт в грязь, взрослый слон обязательно подаст ему хобот.
Ребята, пойдемте дальше. Посмотрите, кто же там бегает по деревьям?
Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то? (Обезьяна)
Обезьяны - очень умные животные. Эти животные очень общительные. Тело всех обезьян покрыто шерстью. Цвет шерсти бывает абсолютно разный от белого до черного. Существуют виды обезьян с очень длинными, а также с короткими хвостами; есть обезьяны с почти незаметными хвостами и даже бесхвостые.
Ребята, а как вы думаете, что любит есть обезьяна? (бананы, яблоки, орехи, молодые листики деревьев, некоторые едят насекомых и мелких грызунов).
Ребята, а как вы думаете какое самое высокое животное в мире?
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается. (жираф)
Жираф - самое высокое и самое длинношеее животное. Эти добродушные животные на самом деле очень миролюбивые, они ни на кого не нападают. Цвет шкуры жирафа носит защитный характер, и в природе нет ни одного жирафа с одинаковым рисунком. Когда рождается маленький жирафик, все стадо приветствует его прикосновением носа.
Жираф только с виду кажется неуклюжим, на самом деле он очень грациозен, длинная шея помогает ему во время засухи питаться любимым кормом - листьями с верхушек акаций. Жираф обладает чутким слухом и острым зрением, может молниеносно рвануть с места, спасаясь от хищника. Жирафы спят стоя, но могут спать и на земле, положив голову на спину.
2 часть.
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь нам пора отправляться домой. Проходите в самолет. Не забудьте пристегнуть ремни.
(дети изображают самолеты, встав друг за другом)
Вот мы и прилетели в наш детский сад. Давайте теперь с вами поиграем в игру «Кто это?» Вам нужно собрать из трех деталей картинку и сказать, кто на ней изображен.
Каждому ребенку, индивидуально, раздаются по три части картинки (на каждой картинке изображение животного жарких стран, необходимо в отведенное время собрать пазлы и сказать, какое животное на картинке.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились!
А теперь давайте с вами представим, что мы животные из жарких стран. Повторяйте за мной.
У зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Рефлексия. Куда мы с вами путешествовали? Кого мы там видели? Кто вам больше всех запомнился? Молодцы. Наше занятие окончено.