Елена Зимнюкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей;
• определение характерных особенностей птиц : внешний вид, поведение.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• развивать у детей речь, обогащать словарный запас на тему «зимующие птицы» словами: корм, кормушка, холодно.
• Развивать мышление, наблюдательность.
• Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к живой природе;
• воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам и желание помочь им пережить суровое зимнее время;
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц.
Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписями; мольберт; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, голубь, ворона, сорока). Аудиозапись голосов птиц.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Приветствие в кругу:
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь. В группу «влетает» Голубь с письмом.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? Как называется эта птица?
Дети: Голубь
Восп. Это почтовый голубь. Что он нам принес?
Дети: Письмо.
Восп. А давайте посмотрим, что там в письме.
Воспитатель открывает письмо и читает загадку:
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать петь и ворковать.
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы? Назовите!» (птицы)
Воспитатель: Правильно, молодцы,ребята!
Восп. : Голубь мне сказал, что многие птицы улетели в теплые края. А какие же птицы остались с нами зимовать? Давайте отправимся на прогулку в парк и понаблюдаем за птицами. (МУЗЫКА)
(Идут змейкой под музыку)
Дети оказываются в парке. Звучит музыка.
Восп. Вот, ребята, мы пришли в парк, давайте присядем на скамейки.
Воспитатель: Слышите голоса? Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
Дети: Птицы.
На доске висят картинки с изображением птиц. Дети их называют
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…
Символ мира эта птица!
Ей на месте не сидится,
Письма носит на себе,
И всегда она в цене! (Голубь)
***
Чик – чирик
К зернышкам – прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Восп. :
Давайте послушаем, как поет воробей.
Покажите на картинке воробья.
***
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке,
Это маленькая птичка,
А зовут ее … (Синичка)
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это…. (Снегири)
***
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее. … (Ворона)
***
Эта птица так болтлива
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут ее. … (Сорока)
Восп. : Ребята, устали?
Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка «Маленькие птички»
Птички по лесу летали махи прямыми руками, имитируем полет птиц
Птички песни распевали
Буйный ветер налетел машем прямыми руками над головой
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло присели, закрыли голову руками
Не найдет их там никто.
Воспитатель: Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц : что у них общего?
Смотрите: У птичек есть туловище, голова. А что у птичек есть на голове?
Дети: На голове глаза и клюв.
Восп. : Что есть на туловище? крылья, лапки.
Восп. : Чем покрыты все части тела птицы?
Дети: Перьями.
Восп. : А теперь скажите, что отличаются птички друг от друга? Кто внимательный? Кто заметил отличия?
Дети: У снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! Молодцы!
Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Восп. : Как называются птички, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Восп. :А какая зимой погода?
Дети: Холодная, снежная, морозная.
Восп. : Как вы думаете, птичкам зимой холодно?
Дети. : Да.
Восп. : Вся земля покрыта снегом. Птицам трудно находить себе еду. Голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям Как мы можем им помочь?
Дети: Повесить кормушки, подкармливать их.
Восп. : А что же любят птички кушать?
Дети: Семечки, крошки, зерна, ягоды.
Восп. : Вот, ребята, разный корм для птиц. (Показать корм)
Воспитатель: Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки, а какие птицы любят рябину поклевать (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»
Прилетайте птички
Сало дам синичке
Накрошу я крошки
Хлебушка немножко
Эти крошки голубям
Эти крошки воробьям
Галки и вороны
Ешьте макароны.
Восп. : А вот у нас есть кормушка. Давайте положим в эту кормушку немного корма. Берите по щепотке и кладите в кормушку.
Итог:
Воспитатель:.
– Каких птиц вы повстречали в парке?
– Как можно назвать их одним словом?
- Как мы помогли птицам?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
(МУЗЫКА) Дети проходят змейкой и возвращаются на стульчики.