Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Зимующие птицы»

Елена Зимнюкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей;

• определение характерных особенностей птиц : внешний вид, поведение.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• развивать у детей речь, обогащать словарный запас на тему «зимующие птицы» словами: корм, кормушка, холодно.

• Развивать мышление, наблюдательность.

• Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к живой природе;

• воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам и желание помочь им пережить суровое зимнее время;

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц.

Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписями; мольберт; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, голубь, ворона, сорока). Аудиозапись голосов птиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Приветствие в кругу:

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь. В группу «влетает» Голубь с письмом.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? Как называется эта птица?

Дети: Голубь

Восп. Это почтовый голубь. Что он нам принес?

Дети: Письмо.

Восп. А давайте посмотрим, что там в письме.

Воспитатель открывает письмо и читает загадку:

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать петь и ворковать.

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы? Назовите!» (птицы)

Воспитатель: Правильно, молодцы,ребята!

Восп. : Голубь мне сказал, что многие птицы улетели в теплые края. А какие же птицы остались с нами зимовать? Давайте отправимся на прогулку в парк и понаблюдаем за птицами. (МУЗЫКА)

(Идут змейкой под музыку)

Дети оказываются в парке. Звучит музыка.

Восп. Вот, ребята, мы пришли в парк, давайте присядем на скамейки.

Воспитатель: Слышите голоса? Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

Дети: Птицы.

На доске висят картинки с изображением птиц. Дети их называют

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Символ мира эта птица!

Ей на месте не сидится,

Письма носит на себе,

И всегда она в цене! (Голубь)

***

Чик – чирик

К зернышкам – прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Восп. :

Давайте послушаем, как поет воробей.

Покажите на картинке воробья.

***

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке,

Это маленькая птичка,

А зовут ее … (Синичка)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это…. (Снегири)

***

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее. … (Ворона)

***

Эта птица так болтлива

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока

А зовут ее. … (Сорока)

Восп. : Ребята, устали?

Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка «Маленькие птички»

Птички по лесу летали махи прямыми руками, имитируем полет птиц

Птички песни распевали

Буйный ветер налетел машем прямыми руками над головой

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло присели, закрыли голову руками

Не найдет их там никто.

Воспитатель: Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц : что у них общего?

Смотрите: У птичек есть туловище, голова. А что у птичек есть на голове?

Дети: На голове глаза и клюв.

Восп. : Что есть на туловище? крылья, лапки.

Восп. : Чем покрыты все части тела птицы?

Дети: Перьями.

Восп. : А теперь скажите, что отличаются птички друг от друга? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Дети: У снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! Молодцы!

Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Восп. : Как называются птички, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Восп. :А какая зимой погода?

Дети: Холодная, снежная, морозная.

Восп. : Как вы думаете, птичкам зимой холодно?

Дети. : Да.

Восп. : Вся земля покрыта снегом. Птицам трудно находить себе еду. Голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям Как мы можем им помочь?

Дети: Повесить кормушки, подкармливать их.

Восп. : А что же любят птички кушать?

Дети: Семечки, крошки, зерна, ягоды.

Восп. : Вот, ребята, разный корм для птиц. (Показать корм)

Воспитатель: Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки, а какие птицы любят рябину поклевать (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»

Прилетайте птички

Сало дам синичке

Накрошу я крошки

Хлебушка немножко

Эти крошки голубям

Эти крошки воробьям

Галки и вороны

Ешьте макароны.

Восп. : А вот у нас есть кормушка. Давайте положим в эту кормушку немного корма. Берите по щепотке и кладите в кормушку.

Итог:

Воспитатель:.

– Каких птиц вы повстречали в парке?

– Как можно назвать их одним словом?

- Как мы помогли птицам?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(МУЗЫКА) Дети проходят змейкой и возвращаются на стульчики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 10:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зимнюкова (УИ 996755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД