Людмила Прокуророва
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Грузовая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию).
Тема «Грузовая машина».
Воспитатель – Прокуророва Л. Е.
Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Грузовик. Конспекты занятий
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.
2. Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.
3. Учить самостоятельно выбирать цвет частей машины.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, воображение, память, творчество.
2. Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, к созданию индивидуальной композиции.
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением машин различного назначения.
Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, акварель стаканы с водой, кисти.
Содержание образовательной деятельности
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о различных видах машин. Отгадайте загадки:
1.«Посмотрите-ка, как ловко
Он подъехал к остановке,
И в детский сад, и на работу
Вас доставит без заботы» (Автобус)
2. «Если кто-то заболел
Срочно нас зови на помощь –
Набери скорей 03
И приедет…» (Скорая помощь)
3. «Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем.
Дом на рельсах тут как тут
Нас умчит он в пять минут,
Ты садись и не зевай
Отправляется…» (Трамвай)
4. «Удивительный вагон!
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками» (Троллейбус)
5. «Я тяжелый и большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык,
Кто, скажите я?» (Грузовик)
- Для чего нужна скорая помощь? (Ответы детей). Какой у нее отличительный знак? (Ответы детей) Куда спешит пожарная машина? (Ответы детей). Какого она цвета? Для чего нужна грузовая машина? (Ответы детей). Как мы может отличить обычную машину от такси (Ответы детей). Чем отличается троллейбус от автобуса? (Ответы детей)
-Давайте сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка про транспорт
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: («Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
(Дети выполняют физкультминутку и садятся за столы.)
- Ребята, я предлагаю сегодня вам нарисовать грузовую машину. Давайте внимательно ее рассмотрим. (Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.)
- Грузовая машина состоит из кабины, кузова и колес.
- На какую фигуру похожа кабина машины? (на квадрат,
- На какую фигуру напоминает нам кузов (прямоугольник).
- А колес грузовой машины больше, чем у легковой – их шесть. Но когда мы смотрим на нее сбоку, нам видны только три.
- На какую фигуру похожи колеса машины? (на круг).
Рисовать мы будем красками.
Сейчас я поэтапно вам покажу как рисуется грузовая машина :
1. Сначала мы рисуем кабину машины – квадрат.
2. Затем кузов машины – прямоугольник. Обратите внимание, как кузов машины расположен по отношению к кабине.
3. Далее мы рисуем колеса машины.
4. А теперь мы раскрашиваем машину.
Нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого.
А перед тем как вы приступите рисовать грузовые машины, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
- Подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.
Работа детей.
Итог:
- с какими видами машин мы сегодня познакомились?
- для чего они нужны людям?
- какую машину мы сегодня рисовали?
- из каких частей она состоит?
- на какие фигуры похожи ее части?
Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.