Крыворучко Лариса
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Трое из Простоквашино»
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП.
"Трое из Простоквашино".
Подготовил:
воспитатель МБДОУ №25
Крыворучко Л. А.
2019г.
Цель: формировать представление об отношениях объектов окружающего мира (форма, размер и время).
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей отсчитывать заданное количество предметов в пределах пяти и уравнивать количество двумя способами.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Трое из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Закреплять знания геометрических фигур и правильно называть их: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать логическое мышление.
Речевые задачи:
Закрепить название геометрических форм (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная).
Воспитательные задачи:
1. Формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми в процессе занятия.
2. Желание прийти на помощь.
3. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: презентация, фланелеграф, конверт, паровоз (картинка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал: двух-полосные карточки, конфеты, рыбка (по 4-5 штук на каждого, набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).
Методические приё мы:
Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
Ход занятия:
1 часть.
Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад -встретила знакомого почтальона. Он рассказал мне, что у него есть одно загадочное письмо. Это письмо от дяди Фёдора для кота Матроскина и Шарика. А кто они такие и где они живут почтальон не знает. И поэтому не может доставить его по назначению.
А вы ребята, знаете кто такой дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик.
А где они живут? (ответы детей).
Ребята, мы можем помочь почтальону доставить письмо? (ответы детей).
А давайте мы с вами отправимся в гости к нашим любимым героям мультфильма " Трое из Простоквашино". А на чём же мы с вами туда отправимся? Ведь путь не близкий (ответы детей). Конечно же на поезде.
-Что нужно для того, чтобы отправится в путешествие на поезде?
- Как нужно себя вести в общественном транспорте?
-Молодцы, я вижу вы хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.
-Поехали. (Звучит музыка, дети садятся в «поезд»).
-Ребята, но вот незадача наш поезд наскочил на преграду и поломался. (Дети встают, идут к фланелеграфу.).
Ребята давайте все вместе починим поезд. Посмотрите, без чего поезд не поедет. (ответы детей).Дети прикладывают к поезду колёса.
- А на какую геометрическую фигуру похоже колесо?
- Чего ещё не хватает у вагончиков (окошек).
- На какую геометрическую фигуру похоже окно (прямоугольник.)
- Отгадайте загадку:
Три вершины, три угла,
Три сторонки кто же я? (треугольник)
- Найдите треугольник в изображении паровоза.
- Какого цвета треугольник?
-Какие геометрические фигуры вы видите в изображении паровоза?
- Мы отремонтировали поезд, но он ещё не готов к отправлению,для этого необходимо выполнить задание, а затем отправимся дальше.
2 часть.
1-задание.
Игра «Веселые фигуры».
4 команды с названиями фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).По команде участники (у каждого по фигурке) бегут и находят домик для своей фигуры. (на корзиночках нарисованы фигуры).
Побеждает дружба.
Молодцы, вы справились с заданием, и теперь мы можем отправляться в путь.
Вот мы и в гостях у наших героев.
Игровое упражнение"Фотография" (презентация).
Воспитатель предлагает детям фото героев.
Задания:
1. Детям необходимо назвать кто сидит на лавочке первым, вторым, последним.
2. Скажите, а кто сидит по сиредине?
3. Раставить персонажей по росту. Кто же будет самым первым и самым высоким? Кто же будет вторым? Третьим?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Игровое упражнение "Помоги Матроскину разложить картинки по порядку. "(Презентация)
Задание:
Помочь Матроскину разложить картинки по порядку: "Что изображено на картинках? Какое время суток? Когда это бывает?
Воспитатель уточняет последовательность разложения картинок (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием и помогли Матроскину.
Физминутка (презентация).
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
(Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке.
(Прыжки на одной ножке.)
- Ребята давайте сядем за столы.
Вас там ждет еще одно задание. Что вы видите на столах?
Игровое упражнение «Угощения».
-Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Для Матроскина – 4 рыбки, а для Шарика –5 конфет. Давайте с вами выложим четыре рыбки.
-Сколько рыб ты положил?
-(Индивидуальные ответы детей).
-Толя, а ты сколько положил рыб?
-Четыре.
А теперь под рыбками, давайте выложим пять конфет для Шарика.
-Аня, сколько конфет ты положила для Шарика?
-Пять.
-А ты, София?
-Пять.
-Чего больше рыбок или конфет?
-Конфет.
- На сколько конфет больше чем рыбок?
Сколько конфет осталось (одна)
На сколько конфет больше, чем рыбок (на одну)
-Если мы с вами уберем одну конфету, что получится? (дети убирают)
-По сколько стало конфет и рыб?
-Поровну, по четыре.
-Молодцы, угостили Шарика и Матроскина.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Садитесь в поезд мы возвращаемся в группу.
3
асть.
Итог занятия:
-Ребята Где мы с вами побывали? (В Простоквашино).
-Кому помогли? (Шарику, Матроскину, дяди Федору).
-А кто нам дал письмо? (Почтальон Печкин).
- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (выслушивает высказывание детей).
- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми.