Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по формированию целостности картины мира «Мой родной город — Никольское»

Юлия Жмакина
Конспект НОД в средней группе по формированию целостности картины мира «Мой родной город — Никольское»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста понятия Родина, родной город.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о стране, о родном городе, о природных богатствах родного города (глина).

Активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы; согласовывать слова в предложении.

Развивающие:

Развивать любознательность, память, речь, эмоциональную отзывчивость;

Закрепить знание домашнего адреса.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию целостности картины мира „Мой родной город — Никольское“» размещена в разделах

Методические приё мы:

- стихотворение;

- сюрпризный момент;

- беседа;

- демонстрация образцов изделий из глины;

- физкультминутка;

- словарная работа

Материал:

Демонстрационный: глобус, глиняные изделия (посуда, свистульки, кирпич, керамическая плитка, кукла Даша.

Раздаточный: фотографии с фото зданий для каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы, рассматривание фотографий с видами города, слушание стихов о родном городе.

Ход деятельности:

1. Организационная часть:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое (поднять руки вверх).

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх).

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками).

Здравствуй, маленький дубок (вытянуть руки вперёд).

Мы живём в родном краю (развести руки в разные стороны).

И я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Беседа

Воспитатель показывает детям глобус: Ребята, что это такое?

Дети: Глобус

Воспитатель: Да, правильно глобус. Глобус – это уменьшенная копия нашей планеты. А как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель: А как называется страна в которой мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель: А как называется город в котором мы живём?

Дети: Никольское

Воспитатель: А как мы с вами называемся и все люди, которые живут в нашем городе?

Дети: Никольчане

2. Основная часть

Чтение стихотворения

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту отрывок стихотворения о нашем родном городе Никольское :

Никольское - прекрасный уголок

Нашел приют у речки Тосны,

Стоит, от Петербурга недалек,

Кругом березы, ели, сосны.

Воспитатель: Ребята, на какой реке стоит наш город?

Дети: На реке Тосна

Воспитатель: А, что ещё говорится в стихотворении о нашем городе?

Ответы детей.

Демонстрация изделий из глины

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем славится наш город?

Ответы детей

Воспитатель: Наш родной город очень богат природными ресурсами и один из них это глина. Ребята, а для чего нужна глина, что из неё можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель демонстрирует изделия из глины: кирпич, керамическая плитка, глиняная посуда, свистульки из глины.

Воспитатель: Вот эти все полезные вещи делают из глины.

3. Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас немного разомнемся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Дети садятся на стульчики

4. Сюрпризный момент

В группе раздаётся плач ребёнка (аудиозапись). Воспитатель подходит к двери и берёт в руки куклу.

Воспитатель: Это кто у нас тут плачет? (подносит куклу к уху). Ребята к нам в группу пришла девочка Даша. Говорит, что она потерялась и не помнит своего домашнего адреса. Помнит только, что живёт в городе Никольское.

5. Мотивационно-побудительный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Даше вспомнить, где она живёт.

Дидактическая игра «Найди свой дом»

Воспитатель: Здесь на столе разложены фотографии домов, где вы живёте и одна фотография с изображением Дашиного дома. Посмотрите внимательно глазками и найдите фотографию своего дома.

Ребята выполняют задание. Остаётся одна фотография с изображением детского сада.

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

Воспитатель: Все нашли свои дома?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь каждый по очереди назовёт свой домашний адрес.

Ребята называют свой домашний адрес.

6. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе осталась одна фотография, что на ней изображено?

Дети: Наш детский сад.

Воспитатель: Дак вот где живёт Даша. В нашем детском саду. А как называется наш детский сад?

Дети: Василёк

Воспитатель: А кто-нибудь знает адрес нашего детского сада?

Ответы детей

Воспитатель: Адрес нашего детского сада: город Никольское, улица Первомайская, дом 5.

Воспитатель обращается к кукле, показывая фотографию. – Даша, ты здесь живёшь? Подносит куклу к уху. – Говорит, что здесь. – а ты посмотри на гостей никого не узнаёшь?

Кто-то из приглашё нных гостей: Да, ведь это же моя кукла!

Воспитатель: Ну вот и нашлась потеряшка. Даша, больше не теряйся и обязательно учи свой домашний адрес.

7. Рефлексия

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие.

- О чём сегодня мы с вами говорили?

- На какой реке стоит наш город?

- Чем богат наш город?

- Что можно делать из глины?

- Кому мы сегодня помогли? Как?

- Для чего нужно знать свой домашний адрес?

Наше сегодняшнее занятие я хочу закончить вот таким стихотворением:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Не велик наш городок,

А дороже нету.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по формированию целостности картины мира «Мой родной город — Никольское»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 00:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД