Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по ФЦKМ «Вода и ее свойства» в средней группе

Анастасия Елина
Конспект НОД в средней группе по ФЦKМ «Вода и ее свойства» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Закрепить знание детей о значении воды в жизни живых существ.

Учить детей устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать, делать выводы

Развивать любознательность, внимание, память, мышление и речь детей.

Развивать и поддерживать активность у детей

Воспитывать умение выслушивать своих товарищей

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЦKМ „Вода и ее свойства“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость и желание придти на помощь

Воспитывать бережное отношение к воде

Словарная работа: ввести в активный словарь слова: жидкость, прозрачная, без запаха,безвкусная, плывучесть.

Материалы и оборудование:

1. Инвентарь для опытов: стаканы с чистой водой, стакан с молоком, стакан с яблочным соком, пуговица,салфетка соль, яйцо.

2. Схемы-символы, обозначающие свойства воды.

3. Эмблема «Помыл руки – закрой плотно кран».

Предварительная работа:

1. Чтение «Сказка о капельке» - авторы: Мария Шкурина и Наталия Кириленко.

2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода.

3. Рассматривание иллюстраций о воде.

Словарная работа:

Лаборатория, лаборант, опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, жидкость.

Предварительная работа

Изготовление символов свойств воды.

Чтение рассказов и стихов познавательного характера.

Рассматривание глобуса.

Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», «Вода – наш друг», «Для чего нужна вода живым организмам» «Как использует воду человек»,«Как относиться к воде бережно».

Материал:

• Глобус,

• Апельсиновый сок, молоко, вода, кубики льда, сахар.

• Пластиковые одноразовые стаканы, одноразовые ложки, трубочки, салфетки.

• Разноцветные пуговицы.

•Символы, определяющие свойства воды

Ход занятия.

1. Беседа.

Ребята, знаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Для этого вам нужно отгадать загадки:

- течет –течет не вытечет, бежит-бежит не выбежит (река)

- пушистая вата плывет куда-то чем ближе, тем дождик ближе (облако)

- люди ждут меня, зовут, а приду гонят прочь. (дождик)

Как, вы, думаете, о чем мы будем говорить? (звучит шум воды из крана)

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без (чего) воды.

2. Словесная игра «Закончи предложение»

- Где можно встретить воду? (в реке, море, океане, в болоте)

В океане вода - океаническая.

В речке вода - речная.

В море вода - морская.

В болоте вода - болотная.

В море вода соленая, а в речке пресная, то есть не соленая.

Скажите, для чего нужна вода человеку? ( ответы детей: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.) А как вы думаете, животным нужна вода? ( ответы детей: Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Для этого мы сейчас отправимся в лабораторию, превратимся в настоящих ученых-лаборантов и будем проводить опыты.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В лабораторию попадем!

И мы с вами будем делать опыты, как настоящие учёные. В лаборатории надо соблюдать ряд правил:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

(проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)

1 опыт

Воспитатель:

«Вода жидкая, может течь» Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой –пустой. Предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь - её называют жидкостью.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете дождик - это вода?

Ответы детей. (да)

Воспитатель: Верно, ребята дождик состоит из капель воды. Давайте разомнемся перед нашими исследованиями?

Физкультурная минутка «Дождик».

Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. - притопы.

Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.

После дождика на даче - Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”

Опыт №2

- Что это? (лед) Какой лед? (твердый, холодный)

Дети берут лед в руки.

- Что происходит со льдом? Во что он превращается? Какая стала салфетка?

Вывод: вода на холоде превращается в лед, а лед в тепле превращается в воду.

Опыт №3

- У меня в чашке очень горячая вода. Я ее накрыла блюдцем. Сейчас посмотрим во что превратился пар.

Дети рассматривают капли воды на блюдце.

Вывод: горячая вода превратилась в пар, а потом опять в воду.

Опыт №4

- Мы с Вами любим пускать мыльные пузыри. Сейчас мы их сделаем. В воду нужно добавить мыло и размешать, подуть в трубочку. Получились мыльные пузыри. Когда пойдем на улицу, возьмем их с собой.

Вывод: в воде растворяется даже мыло.

Игра «Тает льдинка»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.

Содержание.

Подогрейте кусочек льда над пламенем свечи или над включенной плитой. Или в стеклянный стакан налейте горячую воду (можно ее подкрасить, опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лед в воде разной температуры.

А когда ребенок будет пить очень горячий чай, добавьте в чашку с чаем кусочек льда, чтобы "чай быстрее остыл". Также можно охладить сок для мишки, мишка пьет и приговаривает: "Ах, какой холодненький сок!"

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран» (Эмблема)

Ребята теперь нам нужно вернуться обратно в группу но для этого нужно сказать волшебные слова мне

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В группу попадем!

Подведение итога.

Вопросы к детям:

О чем мы сегодня говорили? Какие свойства воды вы знаете? Для чего она нам нужна

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами проводить опыты. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы! Дети получают подарок воспитателя.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЦKМ «Вода и ее свойства» в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 17:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЦKМ «Вода и ее свойства» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Елина (УИ 3083834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД