Анастасия Елина
Конспект НОД в средней группе по ФЦKМ «Вода и ее свойства» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Закрепить знание детей о значении воды в жизни живых существ.
Учить детей устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать, делать выводы
Развивать любознательность, внимание, память, мышление и речь детей.
Развивать и поддерживать активность у детей
Воспитывать умение выслушивать своих товарищей
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЦKМ „Вода и ее свойства“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать отзывчивость и желание придти на помощь
Воспитывать бережное отношение к воде
Словарная работа: ввести в активный словарь слова: жидкость, прозрачная, без запаха,безвкусная, плывучесть.
Материалы и оборудование:
1. Инвентарь для опытов: стаканы с чистой водой, стакан с молоком, стакан с яблочным соком, пуговица,салфетка соль, яйцо.
2. Схемы-символы, обозначающие свойства воды.
3. Эмблема «Помыл руки – закрой плотно кран».
Предварительная работа:
1. Чтение «Сказка о капельке» - авторы: Мария Шкурина и Наталия Кириленко.
2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
3. Рассматривание иллюстраций о воде.
Словарная работа:
Лаборатория, лаборант, опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, жидкость.
Предварительная работа
Изготовление символов свойств воды.
Чтение рассказов и стихов познавательного характера.
Рассматривание глобуса.
Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», «Вода – наш друг», «Для чего нужна вода живым организмам» «Как использует воду человек»,«Как относиться к воде бережно».
Материал:
• Глобус,
• Апельсиновый сок, молоко, вода, кубики льда, сахар.
• Пластиковые одноразовые стаканы, одноразовые ложки, трубочки, салфетки.
• Разноцветные пуговицы.
•Символы, определяющие свойства воды
Ход занятия.
1. Беседа.
Ребята, знаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Для этого вам нужно отгадать загадки:
- течет –течет не вытечет, бежит-бежит не выбежит (река)
- пушистая вата плывет куда-то чем ближе, тем дождик ближе (облако)
- люди ждут меня, зовут, а приду гонят прочь. (дождик)
Как, вы, думаете, о чем мы будем говорить? (звучит шум воды из крана)
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без (чего) воды.
2. Словесная игра «Закончи предложение»
- Где можно встретить воду? (в реке, море, океане, в болоте)
В океане вода - океаническая.
В речке вода - речная.
В море вода - морская.
В болоте вода - болотная.
В море вода соленая, а в речке пресная, то есть не соленая.
Скажите, для чего нужна вода человеку? ( ответы детей: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.) А как вы думаете, животным нужна вода? ( ответы детей: Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Для этого мы сейчас отправимся в лабораторию, превратимся в настоящих ученых-лаборантов и будем проводить опыты.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В лабораторию попадем!
И мы с вами будем делать опыты, как настоящие учёные. В лаборатории надо соблюдать ряд правил:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
(проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)
1 опыт
Воспитатель:
«Вода жидкая, может течь» Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой –пустой. Предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь - её называют жидкостью.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете дождик - это вода?
Ответы детей. (да)
Воспитатель: Верно, ребята дождик состоит из капель воды. Давайте разомнемся перед нашими исследованиями?
Физкультурная минутка «Дождик».
Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,
Погулять нам не даешь. - притопы.
Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка
Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.
После дождика на даче - Ходьба.
Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”
Опыт №2
- Что это? (лед) Какой лед? (твердый, холодный)
Дети берут лед в руки.
- Что происходит со льдом? Во что он превращается? Какая стала салфетка?
Вывод: вода на холоде превращается в лед, а лед в тепле превращается в воду.
Опыт №3
- У меня в чашке очень горячая вода. Я ее накрыла блюдцем. Сейчас посмотрим во что превратился пар.
Дети рассматривают капли воды на блюдце.
Вывод: горячая вода превратилась в пар, а потом опять в воду.
Опыт №4
- Мы с Вами любим пускать мыльные пузыри. Сейчас мы их сделаем. В воду нужно добавить мыло и размешать, подуть в трубочку. Получились мыльные пузыри. Когда пойдем на улицу, возьмем их с собой.
Вывод: в воде растворяется даже мыло.
Игра «Тает льдинка»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.
Содержание.
Подогрейте кусочек льда над пламенем свечи или над включенной плитой. Или в стеклянный стакан налейте горячую воду (можно ее подкрасить, опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лед в воде разной температуры.
А когда ребенок будет пить очень горячий чай, добавьте в чашку с чаем кусочек льда, чтобы "чай быстрее остыл". Также можно охладить сок для мишки, мишка пьет и приговаривает: "Ах, какой холодненький сок!"
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран» (Эмблема)
Ребята теперь нам нужно вернуться обратно в группу но для этого нужно сказать волшебные слова мне
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В группу попадем!
Подведение итога.
Вопросы к детям:
О чем мы сегодня говорили? Какие свойства воды вы знаете? Для чего она нам нужна
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами проводить опыты. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы! Дети получают подарок воспитателя.