Галина Поддубровская
Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей составлять сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, ягод, семян. Развивать чувство цвета и композиции. Закрепить знания названий деревьев.
Предварительная работа :
Дети на участке детского сада собирали природный материал : листья клена, каштана, сирени, дуба, плоды рябины. В группе раскладывали листья, между газетных страниц и вкладывали в книги, для просушивания. Приготовили фон для будущего букета, методом затушевывания карандашами. Вазу под будущий букет украсили семенами фасоли и нута.
Публикация «Аппликация из природного материала в средней группе, Коллективная работа „Осенний букет“» размещена в разделах
- - Природный материал. Аппликации
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Осенний букет
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликация
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Коллективные работы
- Темочки
Материалы :
Лист белой бумаги, формата А2, карандаши (голубой, желтый, сухие листья (клен, сирень,каштан,дуб, семена фасоли и нута или гороха, ягоды рябины, пластилин, клей, бумажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение О. Чусовитиной:
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружится и играет под окном.
А когда веселый ветер улетел,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла.
Принесла домой и маме отдала
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.
- Ребята, помните мы с вами собирали листья на нашем участке, а потом мы их раскладывали в газеты и прижимали толстыми книгами? Пришла пора проверить высохли ли наши листочки.
Посмотрите какие они стали тонкие и хрупкие, обращаться с ними нужно очень осторожно.
Предлагаю вам рассмотреть наши листочки и поиграть в игру, которая называется "Чей листочек?".
Я буду показывать вам листок, а вы определять, на каком дереве он рос.
(Воспитатель показывает листья и дети вспоминают названия деревьев).
- Молодцы, замечательно поиграли.
А теперь, предлагаю вам составить из наших листочков осенний букет. Посмотрите как одиноко выглядит наша ваза, нужно ее наполнить, выбирайте листочки, которые вам больше всего нравятся и приклеивайте, составляя букет. Только помните, обращаться с листочками нужно бережно, чтобы не сломать их.
(Дети выбирают понравившиеся листья и наклеивают на основу).
В заключении дети рассматривают получившийся букет и описывают его.
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и поведение на занятии.