Светлана Черняева
Конспект НОД в средней группе «Олимпийские виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Цели и задачи: расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта; развивать умение правильно и полно высказывать и активно использовать в речи слова по теме; формировать уважительное отношение к друг другу
Ход занятия
1)Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Олимпийские виды спорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Спорт. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. Спортсмены всего мира приедут на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой.
-на соревнования спортсменам помогают весёлые талисманы.
Повторение пройденного материала.
-Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (Леопард, Медведь,Зайка)
1. Задание на развитие логического мышления.
На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает?»
-Посмотрите на картинку - загадку и скажите, какого талисмана не хватает? (Ответы детей)
2. Д/И «Угадай-ка»
А теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай–ка»
-Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах одеты лыжи? (Лыжник)
-Каким видом спорта занимается лыжник? (Лыжные гонки)
-Как называют человека, у которого на ногах одеты коньки? (Фигурист или хоккеист)
-Каким видом спорта занимается фигурист? (Фигурным катанием)
-А хоккеист занимается? (Хоккеем)
-У кого в руках клюшка? (У хоккеиста)
-А винтовка у кого? (у биатлониста)
-Каким видом спорта занимается биатлонист? (Биатлоном)
-Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Подвести к выводу что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека)
3. Физминутка «Хоккей»
-Ребята, хоккей это олимпийский вид спорта.
Кто из вас помнит, как играют в хоккей, и какие правила в этой игре?
Дружно клюшки мы возьмем, строем вместе все пойдем.
(ходьба друг за другом, клюшка в обеих руках, хват пальцы сверху) ;
Ноги наши заскользили, как по льду они поплыли.
(ходьба скользящим шагом, размахивая руками с клюшкой из стороны в сторону) ;
Руки выше поднимаем, на носочках мы шагаем.
(ходьба на носках с поднятыми руками) ;
Вдруг ворота увидали, клюшкой дружно замахали.
(ходьба «змейкой» между фишками) ;
4. Д/и «Найди пару»
А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой инвентарь спортсмену. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить соответствующие картинки.
5. П/И «Снежки»
Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно зима. Сейчас мы с вами поиграем в игру снежки. Давайте с вами из салфеток слепим снежки и поиграем с ними.
Вот как весело у нас сегодня!
Молодцы! Мы сегодня с вами поиграли и много интересного узнали о том, какие бывают Олимпийские игры, какие спортивные снаряжения бывают и чем занимаются на Олимпиаде.