ирина шотт
Конспект НОД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе образовательная область «Познание» по математическому развитию тема «В гостях у сказки».
Программное содержание:
• закрепить знание цифр от 1 до 5;
• соотносить количество предметов с цифрой;
• упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
• развивать умения классифицировать и обобщать фигуры по форме;
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий);
• закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками.
• развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать; развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
• развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
• воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;
• воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.
Материал : ТСО: интерактивная доска, ноутбук, компьютерная мышка, презентация «Гуси-лебеди»; корзинка с ягодами и грибами, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); дерево яблоня, карточки с изображением яблок от 1 до 5, коробки с цифрами, 3 обруча разного цвета, предметы круглой, квадратной, треугольной формы, речка (ткань синего цвета, 2 дощечки разной длинны и разного цвета, избушка Бабы-Яги,
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», счет в пределах 5, сравнение предметов по длине и высоте.
Интеграция: Образовательная область «Коммуникация» (ознакомление с художественной литературой, образовательная область «Художественное творчество» (рисование).
Ход ННОД:
Воспитатель: Ребята, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.
1. Организационный момент (проблемная ситуация)
Стук в дверь. Входит Алёнушка плачет.
Алё нушка: Ребята, помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду, его украла Баба-Яга. Баба яга решила меня запутать, она придумала множество математических игр, упражнений, чтобы я не могла найти и освободить братца Иванушку. Ребята, я одна не справлюсь, вы мне поможете? (да)
Воспитатель: Из какой сказки пришла Аленушка? (Из сказки «Гуси-лебеди»)
Воспитатель: Путь будет труден, полон опасностей и препятствий. Но вы же не боитесь трудностей? Конечно, нет. В дорогу друзья! А волшебный монитор будет показывать нам дорогу, к Бабе Яге.
Игра «Посчитай сколько» (картинка корзинки с грибами и ягодами)
2. Основная часть
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, мы пришли на поляну. Ой, что это? (корзинка)
(выполнение задания на интерактивной доске). Аленушка потеряла её.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Алёнушка.
(Воспитатель вынимает из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды).
Воспитатель: Ребята, сколько грибов собрала Алёнушка? (Алёнушка собрала четыре гриба).
Воспитатель: Сколько ягод собрала Алёнушка? (Алёнушка собрала пять ягод).
Воспитатель: Чего Алёнушка собрала больше? (Алёнушка собрала больше ягод).
Воспитатель: На сколько ягод больше, чем грибов? (ягод больше, чем грибов на один).
Воспитатель: Мы выполнили 1 задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на монитор, как называется это дерево? (яблоня) Как вы догадались? (Растут яблоки).
Звучит музыка. Дети подходят к яблоне.
Воспитатель: Под деревом стоит коробочка, в ней находятся цифры.
Воспитатель: Какая эта цифра? (один). Сколько нужно собрать яблок? (одно)
Воспитатель: Какая эта цифра? (два). Сколько нужно собрать яблок? (два)
Воспитатель: Какая эта цифра? (три). Сколько нужно собрать яблок? (три)
Воспитатель: Какая эта цифра? (четыре). Сколько нужно собрать яблок? (четыре)
Воспитатель: Какая эта цифра? (пять). Сколько нужно собрать яблок? (пять)
Воспитатель: Я каждому раздам по одной цифре, а вы соберете нужное количество яблок. Мальчики будет собирать яблоки на полу, а девочки работать за столом. Девочки для вас задание - подберите карточки с яблоками в соответствии с цифрой.
Проверка задания. Воспитатель по очереди вызывает по одному ребенку проверить правильность выполнения задания, остальные с места проверяют правильность ответов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.
Воспитатель: Посмотрим на монитор, он укажет нам дорогу.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда нам идти дальше необходимо помочь печке, нужно поставить в нее противень с пирожками. Мы сможем это сделать, если правильно выполним задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами 3 обруча, в каждом из них есть условные обозначения – геометрические фигуры. Внимательно посмотрите, какая фигура находится в красном обруче? (В красном обруче круг).
Воспитатель: Какая фигура находится в синем обруче? (В синем обруче квадрат).
Воспитатель: Какая фигура находится в зеленом обруче? (В зеленом обруче треугольник).
Воспитатель: Девочки собирают предметы округлой формы в красный обруч, а 3 мальчика собирают предметы квадратной формы в синий обруч, 3 мальчика собирают предметы треугольной формы в зеленый обруч.
Воспитатель: Раз, два, три начали.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно ли вы выполнили задание.
Разбор выполнения задания каждой группой – обращение внимания на условные обозначения.
Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону речки.
Физминутка
Воспитатель: Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг и разомнемся. Повторяйте за мной слова.
На зарядку солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде – «раз»
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы по команде – «два».
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а теперь в путь.
Воспитатель: Перед нами речка, как мы можем перейти на другую сторону? Что нам потребуется? (Нам потребуется мост, (вызываю 2 человека).
Воспитатель: Возьмите дощечки и положите так, чтобы получился мостик. Дощечка, какого цвета нам подходит? (Нам подходит дощечка красного цвета). Действительно, она самая длинная.
Воспитатель: А какая самая короткая? (желтая). Правильно, самая короткая желтая дощечка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом берегу. Ребята переходим речку.
Звучит тревожная музыка. Дом Бабы яги. (Выходит Баба Яга)
Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал? Зачем вы пришли? (спасти Иванушку)
Воспитатель: Мы выполнили твои задания.
Баба Яга: Ребята, мои гуси лебеди разлетелись, я осталась совсем одна. Помогите мне вернуть их. Тогда я отпущу Иванушку домой.
Воспитатель: Давайте поможем Бабе Яге найти гусей. Поможем? Наши руки нам уже много раз помогали. А сегодня, я покажу вам как ладошками нарисовать гусей.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки об салфеточку. А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску красную. Поставим печать вот здесь – это будет клювик. А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки.
Воспитатель: Вот какие у нас красивые получились гуси – лебеди.
Баба яга: Спасибо вам, теперь я добрая и больше не буду воровать маленьких детей, вот ваш Иванушка!
Итог занятия:
Воспитатель: Героям, какой сказки мы помогали? (Героям сказки «Гуси-лебеди»).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что потеряла Аленушка? (корзинку с грибами и ягодами). Что мы делали с яблочками? (считали). Какое задание выполняли с печкой? (собирали предметы круглой, квадратной, треугольной формы).
Воспитатель: Какое задание было для вас самым трудным?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались!