Александра Арамян
Конспект НОД в средней группе «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Воспитатель МДОУ «ДСКВ №62» Арамян А. М.
Цель: Подвести детей к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом, чтобы почувствовали себя частицей природы, научить беречь, не вредить ни кому и ни чему в своём доме.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о планете Земля.
Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Формировать желание любить и беречь Землю.
3. Расширять представления детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.
4. Учить детей анализировать, делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать познавательно исследовательскую деятельность.
Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.
2. Развивать речь, закрепить умение использовать в ответах выразительные средства : стихи.
3. Развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
2. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.
3. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
Материал и оборудование: видеопризентация, аудиозапись «пение птиц», глобус, разрезная карта, картинки животных, цветов, макеты деревьев, карточки по охране природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические игры, заучивание стихотворений.
Ход нод: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, послушайте загадку: Чудо птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд (ракета)
Правильно, ракета. А для чего человек изобрел ракету?Зачем человеку летать в космос? Давайте и мы с вами отправимся в космическое путешествие:
Надевай скорей скафандры
Занимай скорей места.
5 4 3 2 1
С космодрома мы взлетаем
Прямо к звездам улетаем. (садятся на стульчики в форме ракеты)
Посмотрите мимо пролетают планеты, кометы, сверкают звезды (просмотр слайдов).Что это за огромный огненный шар (солнце)Что мы знаем о солнце (самая большая звезда во вселенной (вокруг солнца вращаются планеты по своим орбитам).Сколько планет во Вселенной? Какие знаете? Давайте вспомним все планеты и сделаем пальчиковую гимнастику:
На луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет
Меркурий – раз, Венера - двас
Три - земля, четыре – марс,
Пять – юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон
Кто не верит, выйди вон.
Возвращаемся на Землю : на ракете мы летели и на Землю прилетели. Ребята, а что в нашей группе похоже на землю? (глобус) Какого цвета на глобусе больше? Что этот цвет обозначает? Какие еще цвета? (белый, коричневый, зеленый).
ВИДЕО ПРОСЬБА О ПОМОЩИ ПО СПАСЕНИЮ ПЛАНЕТЫ.
Ребята поможем, спасем землю от беды? Пора отправляться в путь. Что нам нужно в пути чтобы не заблудиться? (карта) Да карта – это изображение нашей Земли на плоскости, ее удобно брать с собой в путешествие. Но посмотрите что у нас с картой, она рассыпалась на части и наше первое задание «Собери карту» (на доске выкладывают из частей). Молодцы, справились с заданием, но только тут и звери растерялись и их нужно расселить по своим местам обитания.
Дид. игра «Кто где живет» (прикрепить на карту животных севера, морей, лесов). Молодцы, спасли зверей. А мы отправляемся дальше.
Физкультминутка: В лес отправимся гулять, будем весело шагать
По тропинке пойдём друг за дружкою гуськом.
И вот пришли с вами на лес. Давайте посмотрим, что нас окружает. Посмотрите, а здесь деревья погибают, им нужна наша помощь. Давайте мы их посадим и скажем какое дерево посадили.
Дид. игра «Я посадил….»(вывешивают сваленные деревья на доску) Молодцы. спасли деревья. а давайте вспомним как надо себя вести в лесу; НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРЫ, НЕЛЬЗЯ ГРОМКО ШУМЕТЬ, КРИЧАТЬ, РАЗБРАСЫВАТЬ МУСОР, РУБИТЬ ДЕРЕВЬЯ, ЛОМАТЬ ВЕТКИ (ПОКАЗ КАРТОЧЕК).
Оставляем знак «БЕРЕГИ ПРИРОДУ».
А мы продолжаем путешествие
Мы отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропинке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Ребята, мы гуляем по лесу, но вы заметили что-то здесь совсем тихо и не слышно птичьего пения? Давайте поиграем в игру на внимание и может быть птицы к нам вернутся.
Игра «Правильно-неправильно» -воспитатель называет птиц,но как только услышите,что я ошиблась хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы, голуби,синицы, мухи и стрижи.
Что неправильно?почему (насекомое)
Прилетели птицы,голуби,синицы,аисты, вороны, галки, макароны (еда).
Прилетели птицы, голуби,синицы,галки и стрижи,комары, чижи. (насекомое).
Прилетели птицы, снегири, синицы, гуси и чижи, волки и ежи (животные).
(Звучит пение птиц)
Молодцы. Вы слышите и птицы запели. Как мы должны помогать птицам? (не разорять гнезда,не обижать,подкармливать…-показ карточек).
Оставляем знак «БЕРЕГИ ПТИЦ».
А мы отправляемся дальше.
Физминутка:
Вместе по лесу идем,не спешим,не отстаем (шагаем на месте)
Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг (руки тянутся вверх)
Вот ромашка,незабудка,клевер,пижма и вьюнок (наклоны вперед)
Расстилается ковер,все цветы как на подбор (руки в стороны)
К небу листья повернули,стебли к солнцу потянули (руки бутоны тянутся вверх).
Давайте мы на пенечках посидим о цветах поговорим – я вам буду показывать цветок,а вы называть.
А где могут расти цветы (в поле,на лугу, в саду….) Что необходимо,чтобы росли цветы (воздух,вода,земля,забота человека…-показ карточек).
Оставляем знак «БЕРЕГИ ЦВЕТЫ».
Ребята,вы молодцы! Со всеми заданиями справились и планета вне опасности (просмотр презентации о чистой планете).
А теперь давайте мы вспомним как мы помогли нашей планете собирая красивую большую ромашку, и с каждым лепестком вы расскажете понравилось ли вам путешествие,что запомнилось,как и чем мы должны помогать своей планете.