Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по формированию у детей представлений об овощных культурах «Вершки-корешки»

Наталья Игнатьева
Конспект НОД в средней группе по формированию у детей представлений об овощных культурах «Вершки-корешки»

Конспект НОД в средней группе на тему: «Вершки-корешки»

Автор: Игнатьева Наталья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ ЦРР Д/C № 87 «Ладушки», г. Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Вершки - корешки». Конспект могут использовать воспитатели средней группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на формирование у детей представлений об овощных культурах, развитию любознательности у детей.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию у детей представлений об овощных культурах „Вершки-корешки“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Вершки - корешки»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель: Продолжать формировать представления детей об овощных культурах, о труде овощеводов.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления детей об овощных культурах (внешнем виде, названии, упражнять в определении овощей по ботве, формировать представления о труде овощеводов, о заготовке и хранении овощей.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Речевые: Развивать связную речь, учить правильно строить предложения, обогатить словарь детей: корнеплод, ботва, овощевод.

Воспитательные: Воспитывать интерес к труду овощеводов, любознательность.

Демонстрационный материал:

Разрезные картинки с изображение корнеплодов и ботвы, корзина, муляжи овощей, иллюстрации с изображением способов хранения овощей, банки с заготовками овощных культур.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, работа с демонстрационным материалом, физкультминутка, игра, подведение итогов.

Ход НОД:

Звучит музыка и входит бабушка с корзинкой.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я вам принесла угощение. Эти овощи я вырастила на своем огороде, и теперь хочу ими вас угостить

Дети: Спасибо, бабушка за угощение!

Воспитатель: Проходи, бабушка, погости у нас немножко, посмотри на наших детей.

Бабушка: А вы знаете как называются эти овощи?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы покажем бабушке, какие овощи мы знаем.

Воспитатель достает из корзины овощи, а дети их называют.

Бабушка: Ой, какие молодцы! Вы правильно назвали все овощи. А кто знает, что такое вершки и что такое корешки? Ответы детей.

Воспитатель демонстрирует разрезные картинки для работы на фланелеграфе (морковь, репа, редиска, свекла, лук) отдельно корнеплоды и отдельно ботва. Сначала выставляет на фланелеграфе картинку с ботвой моркови. Предлагает детям отыскать недостающую часть. Вызывает одного из детей к фланелеграфу.

Воспитатель: А мы с вами будем хором говорить: «Вершок, вершок, где твой корешок?»

Ребенок находит нужную картинку и прикрепляет ее в нужное место. Воспитатель вместе с детьми оценивает его действия. Задания выполняются с другими детьми.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе вперемешку картинки с разными корнеплодами и разной ботвой, а дети определяют, какие это овощи. Если это корнеплод, задается вопрос: «Корешок, корешок, где твой вершок?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте позовем бабушку с нами поиграть.

Физминутка.

(текст стихотворения проговаривается вместе с детьми, имитация движений в соответствии с текстом)

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

Бабушка: Молодцы, ребята! А теперь мне пора домой, до свидания.

Дети: До свидания, бабушка, спасибо за угощение, приходи еще к нам в гости.

На столе выставлены банки с овощными заготовками, накрытые салфеткой.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас на столе, что находится в баночках?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает о труде овощеводов, показывает иллюстрации.

Воспитатель: А кто знает, где хранятся овощи зимой?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает об овощных базах и овощехранилищах.

Далее проводится игра «Заготовим на зиму овощи»

Ребенок подойдя к столу воспитателя выбирает картинку (картинки лежат на столе вниз изображением, называет изображенные на ней овощи, рассказывает, как их можно заготовить впрок (огурцы солят, маринуют и т. д.)

Итог:

Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо поработали, научились отличать вершки от корешков, узнали как заготавливают овощи и как их хранят, как называются люди, которые выращивают овощи.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ЭОР в средней группе ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ[/b]Тема занятия: Вершки-корешкиПредмет: Познание Группа:Средняя Цель: Расширить знания детей об овощах и их пользе.

Дидактическая игра «Овощи» Описание работы со слайдами: № Действия и возможный вариант пояснений педагога №1 Название пособия. №2 Воспитатель читает стихотворение.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по формированию у детей представлений об овощных культурах «Вершки-корешки»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 19:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД