Замина Шахэмирова
Конспект НОД в средней группе «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со способом получения стекла.
Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы;
Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;
Расширять словарный запас детей;
Воспитывать аккуратность при работе со стеклом.
Ход занятия:
- Ребята, если вы угадаете мои загадки – вы узнаете с чем мы сегодня будем работать.
1. Звучащее, прозрачное,
Воды я не боюсь,
А ударишь – разобьюсь. (стекло)
2. Очень хрупкое и прозрачное,
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В мире стекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
В пользу людям предназначено. (стекло)
3. На окошечках простое,
А в бутылочках цветное.
Не бежит, не льется,
А ударишь – разобьется. (стекло)
(воспитатель подводит детей к толу, где расставлены небольшие прозрачные предметы и просит назвать их)
(Дети называют, а воспитатель – обобщает: говорит что они сделаны из стекла и задает вопрос) :
Как все предметы можно назвать одним словом? (стеклянные)
(Далее воспитатель выкладывает на стол цветные камешки и объясняет, что стекло бывает прозрачное и цветное).
- Ребята, какие предметы из цветного стекла вы знаете? (дети называют)
- А сейчас я вам расскажу как изготавливают стекло :
Человек давно научился делать предметы из стекла. Стекло изобрели много лет назад. В глиняный горшок насыпали песок, золу, немного краски и все это долго варили на огне, пока не получилось блестящее «тесто». Мастеру стекольщику очень помогла глиняная палочка. Одним концом палочки он брал расплавленную массу, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянный пузырь, как будто мыльные пузыри. Выдувая пузыри мастер придавал им разную форму (получались вазы, сосуды, флаконы, бусины). В древние времена оконное стекло еще не умели делать. В домах, в замках и даже в королевских дворцах были маленькие окна.
Вместо стекла вставляли бумагу, пропитанную воском или маслом, чтобы она не размокала от дождя. Но однажды мастер стекольщик выдул большой стеклянный шар, обрезал с обеих сторон концы, образовалась труба и пока она была еще теплая разрезал и развернул ее на столе. В результате получился стеклянный лист.
Первое стекло было неровное, мутное, но и оно очень ценилось. Сначала стеклянные окна были в домах, только богатых людей. Шло время, и люди придумали машину, которая вытягивала из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ленты. Застывшую стеклянную ленту разрезали на части, получался лист стекла. Сейчас построены современные предприятия для изготовления стекла. Посмотрите еще раз на стол и назовите изделие, которое вам понравилось.
- Ребята, а посмотрите вокруг. В нашей группе есть еще предметы из стекла, кроме тех что на столе? (да, окно, лампочка, ваза и тд). А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию и немного по экспериментировать, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но сначала мы должны узнать правило обращения со стеклом и запомнить его.
- Со стеклом будь осторожен –
Ведь оно разбиться может.
А разбилось не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат совок,
И для мусора бочок –
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
Нам нужно убедиться в правильности этого правила. Если стекло бьется – значит оно хрупкое. Значит со стеклом нужно работать аккуратно и бережно. А теперь занимайте свои места.
Эксперимент №1. Дети в стакан кладут цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.
Эксперимент №2. Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Какие на ощупь стеклянные предметы? (гладкие, холодные, тяжелые, ребристые)
Эксперимент №3. Дети вместе с воспитателем демонстрируют водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливают воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду.
Эксперимент №4. Воспитатель предлагает слегка ударить по стеклянному предмету карандашом и послушать как оно звучит. (стекло издает звонкий звук).
Далее воспитатель говорит, что стекло может быть еще и разной толщины, оно отличается прочностью. Показываю на примере.
Ребята, что мы должны помнить при работе со стеклом? (дети отвечают). Молодцы! Вы справились с заданиями.