Светлана Александровна Дорошенкова
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД" Дикие животные" Выполнила: Дорошенкова С. А. МБДОУ д. с№1 р. п. Хор Хабаровского края.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Творчество», «Здоровье».
Цель. Развитие речи детей.
Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни диких животных.
2. Развивать умение составлять описательные рассказы о животных.
3. Воспитывать желание детей работать вместе.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Содержание организованной деятельности детей
1.
-Ребята, сегодня мы отправимся в лес.
-В лесу мы увидим много интересного, поэтому предлагаю взять с собой фотоаппараты (воображаемая ситуация)
-Вот мы пришли в лес. Какое сейчас время года (осень) Значит лес какой? (осенний) Тихо в осеннем лесу, все листья облетели.
-Кто живёт в лесу? (животные) Как называются эти животные? Почему? (дикие животные себе сами добывают корм, заботятся о детёнышах, строят жилища) Каких животных вы знаете?
-Куда прячутся животные, когда на улице непогода, холодно? (в жилища) Жилища у животных бывают разные. Давайте поищем их в лесу.
Воспитатель находит жилище волка и фотографирует.
-Кто живёт здесь? Как называется это жилище? (логово) Повторите
Вывешивает фотографию логова на доску.
Воспитатель с детьми ищет следующее жилище и фотографирует его. (берлога)
-Кто живет здесь, как вы думаете? Почему? Как называется это жилище? (берлога)
Вывешивает фотографию на доску.
Затем ищет норку, дупло
-Воспитатель обращает внимание на фотографии жилищ, предлагает детям проговорить их названия.
2.
-Ребята, давайте разберёмся, где чей домик. (показывает картинки животных)
Игра «Найди дом животного»
В конце проговариваем название животного и дома.
-Молодцы!
-Пришли домой звери, а детёнышей нет! Давайте их найдем, они потерялись. Дети находят картинки с детёнышами. Проговаривают названия детёнышей.
Игра «Найди детеныша и его маму»
Дети находят картинки с изображение мам и проговаривают название мамы и детёныша животных (зайчиха- зайчонок).
3.
Воспитатель хвалит детей и находит волшебную палочку, предлагает превратить детей в животных, но прежде детям надо рассказать какие животные.
Описание животных по вопросам
Заяц всего боится. Он какой? (трусливый). Каким ещё его можно назвать? (Быстрый, косой, осторожный) Что делает заяц? (пугается, бежит, прячется).
Лиса всех обманывает. Она какая? (хитрая) Что делает лиса? (крадётся, хитрит).
У ежа иголки, он какой? (Колючий.) Что делает ёж? (Фыркает, переносит фрукты, грибы на колючках).
Белка какая? (Быстрая, прыгучая, проворная.) Что делает белка? (Прыгает, запасает орехи, шишки, грибы.)
Медведь какой? (Косолапый, неуклюжий, сильный, сластёна.) Что делает медведь? (Переваливается, ревёт, спит, косолапит).
-Молодцы, ребята! Теперь я вас превращу в зверей.
4.
Физминутка Дети изображают животных.
5.
-Ребята, посмотрите, что я нашла? (Дети высказывают предположения) Правильно, письмо. В письме написано, что злой волшебник заколдовал животных- они стали невидимыми. Чтобы им помочь нужно выполнить задание волшебника (Описать животных по схемам)
Дети садятся на пеньки и по желанию составляют рассказ- описание по схеме. (Дети угадывают загадку о животном, затем описывают его.)
Описание по схеме.
После описания появляются животные.
-Молодцы, ребята! Помогли зверям!
-Нам пора отправляться в детский сад. (Дети прощаются с животными, закрывают глаза и оказываются в группе.
6.
Рефлексия
Чем мы сегодня занимались?
-Что понравилось больше всего?
В конце занятия детей угощают конфетами от зверей.