Эльзара Серверовна Куртэюпова
Конспект НОД в средней группе «Будь осторожен всегда и везде!» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
• В игровой форме обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• развивать внимание, сообразительность;
• воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
• расширять словарный запас детей.
• коллективная работа «Опасные предметы»
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Будь осторожен всегда и везде!“ с использованием здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Оборудование: иллюстрации "Безопасность в быту", «Опасность в быту», д/и «Светофорчики» (светофорчики сделанные на палочке, с одной стороны красный цвет с другой зеленый, ватман чистый с надписью «Опасные предметы» иллюстрации опасных и безопасных предметов, клей.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
Ну и гости улыбнуться нам!
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу, в детском саду.)
Чтобы жизнь счастливую прожить,
Быть внимательным и знать,
Незнакомцам не доверять!
Осторожным быть всегда…
На природе и в воде, В доме и на улице
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Сюрпризный момент
На экране появляется электронное письмо.
Воспитатель: Интересно от кого это письмо?
(На экране появляется изображение разных героев сказочной страны –Сестрица Аленушка и братец Иванушка; семеро козлят; Красная шапочка, Буратино)
Воспитатель: Да это письмо от сказочных героев!
Воспитатель читает письмо: «Ребята, мы сказочные герои, которые попали в сложные ситуации, потому что не знали правила безопасности. Пожалуйста помогите нам и научите. Мы ждем от вас письма!
Воспитатель: Ребята, но чтобы отправить это письмо,мы должны с вамипроделать не легкий путь. На пути нас будут ожидать трудности и опасности. А вы не боитесь трудностей?
Дети. Нет!
Воспитатель:Тогда отправляемся в путь!
Звучит музыкальное сопровождение, дети отправляются в путешествие.
Остановка «Лесная»
Воспитатель: Ребята, вспомните куда шла Красная шапочка по тропинке?
Дети: Навестить больную бабушку.
Воспитатель: Для того чтобы добраться к домику своей бабушки, где шла Красная Шапочка?
Дети: По лесу и собрала несколько больших грибов.
Воспитатель:Ребята, какие бывают грибы?
Дети:(Съедобные и ядовитые).
Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне.
(На доске картинки съедобных и ядовитых грибов. Съедобные дети помещают в корзину)
Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?
Дети:Правильно, ими лечатся лесные обитатели.
Физминутка: Остановка «Обучалкино»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг,
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты,
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Побежал налево я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
Воспитатель: Дети,как вы думаете правильно ли поступил мальчик?
Дети: Да, он ждал маму.
Воспитатель: Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
Воспитатель : Следующая остановка называется «Осторожность»
Дети подходят к дереву воле которого располагаются игрушки (Буратино, козленок, и колобок)
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Воспитатель: Ребята, вы помните героев сказок – Буратино, колобка и семерых козлят?
С какими хитрыми персонажами они встретились?
Дети: Они встретились с хитрой лисой и котом Базилио, волком.
Воспитатель: Что эти хитрые герои сделали?
Дети: Они обманули глупенького Буратино. Волк тоже обманул козлят. Лисица прикинулась глухой и съела колобка.
Воспитатель: Верно, это произошло лишь потому, что Буратино, козлята и колобок были очень доверчивые и поверили всему что им сказали.
Воспитатель:Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).
Воспитатель: Следующая остановка называется «Предметная»
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Можно или нет»
Ребята у вас под стульями лежат «кружочки-светофорчики» возьмите их.
Какие2 цвета вы видите?
Ответ детей:
Скажите, что означает красный цвет?
Дети: красный –стой-(нет)
Что означает зеленый цвет?
Дети: зеленый –иди-(да)
Воспитатель: Я приготовила для вас картинки с разными случаями. Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать, или это опасно- нельзя
Зеленый –Да!
Красный –НЕТ!
Воспитатель: Готовы?
(воспитатель показывает разные бытовые картинки, дети показывают знак можно или нет. Что бы утвердить ответ, воспитатель спрашивает ребенка, почему он так решил? Согласны ли с этим другие дети. Дети наклеивают на ватман маленькую карточку с предметом)
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. И мы сможем отправить письмо со всеми правилами, для того чтобы впредь наши любимые герои сказок не подвергали себя опасности!
Воспитатель: Ребята, а что же вы запомнили?
Дети:- Нельзя доверять посторонним незнакомым людям!
- если вдруг потерялся, надо стоять на месте и взрослый сам найдет!
- нельзя собирать грибы и ягоды если не знаешь какие съедобные, а какие ядовитые!
- нельзя играть на проезжей части дороги-это опасно!
- предметы которые находятся дома,могут быть помощниками, а могут и принести вред.
Воспитатель: На этом наше мероприятие можно считать закрытым.
(Вместе) - Берегите себя!