Анастасия Ёлкина
Конспект НОД в средней группе «Малые фольклорные формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Актуализировать знания детей о малых фольклорных формах
Задачи:
- Разобрать смысл пословиц, поговорок, потешек
- Воспитывать отзывчивость, заботу о младших
Материалы: запись детского плача, кукла, колыбель
Ход ОИС.
1. Введение.
(У детей личное время. Вдруг в группе раздается детский плач)
Воспитатель (Далее В.) : Ребята, вы слышите? Что это за звук?
Дети (Далее Д.) : Детский плач
В: Кто же это у нас плачет? Посмотрите внимательно.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Малые фольклорные формы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(Дети находят колыбель с куклой)
Д: Ребенок
2. Основная часть
В: Как мы можем успокоить младенца?
Д: Спеть ему колыбельную.
В: Как поются колыбельные песни?
Д: Нежно, тихо. Нужно покачивать ребенка.
В: Кто хочет успокоить ребенка и спеть ему колыбельную?
(Несколько детей укачивают куклу и поют колыбельную. Укладывают ее в кроватку)
В: Ребята, а ведь раньше маленьким детям пели не только перед сном, а вовремя еды и игры. Как назывались эти короткие забавные песенки?
Д: Потешки
В: Хорошо, а какие потешки вы знаете?
Д: Рассказывают (При затруднении воспитатель напоминает, как начинается та или иная потешка, если дети забыли)
В: А как вы думаете, кто же пел деткам потешки?
Д: Мамы
В: Верно. Кем является мама для ребенка?
Д: Другом
В: Просто другом? Мы можем сказать, что мама для нас самый большой друг?
Д: Да
В: А как еще мы можем это сказать?
Д: Близкий друг, любимый, настоящий
В: О таких друзьях в народе ходит пословица: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь». Как вы думаете, что это значит?
Д: Настоящих друзей не разлучить, ничего не помешает настоящей дружбе
В: Давайте повторим пословицу и запомним ее
(Дети хором повторяют)
В: Когда мама поет ребенку колыбельную, она заботится о нем. Когда все в семье заботятся друг о друге, когда люди живут в согласии о них говорят: «Где лад, там и клад». Как можно сказать по другому?
Д: хорошо там, где все ладится, где все живут мирно и умеют дружить
В: Если люди умеют дружить, о них говорят так: «Палец слаб, а кулак силен». Что это значит?
Д: Один человек слаб, но когда люди дружные они преодолеют любые препятствия.
В: Верно. А о нашей группе можно так сказать? Повторите пословицу и запомните ее.
Д: Можно, мы дружные (Повторяют)
3. Заключение
Воспитатель проводит беседу с детьми:
- Что интересного мы сегодня узнали?
- Чему мы научились?
- Какие сложности у нас возникли?
- Что вам больше всего понравилось?