Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Малые фольклорные формы»

Анастасия Ёлкина
Конспект НОД в средней группе «Малые фольклорные формы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Актуализировать знания детей о малых фольклорных формах

Задачи:

- Разобрать смысл пословиц, поговорок, потешек

- Воспитывать отзывчивость, заботу о младших

Материалы: запись детского плача, кукла, колыбель

Ход ОИС.

1. Введение.

(У детей личное время. Вдруг в группе раздается детский плач)

Воспитатель (Далее В.) : Ребята, вы слышите? Что это за звук?

Дети (Далее Д.) : Детский плач

В: Кто же это у нас плачет? Посмотрите внимательно.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Малые фольклорные формы“» размещена в разделах

(Дети находят колыбель с куклой)

Д: Ребенок

2. Основная часть

В: Как мы можем успокоить младенца?

Д: Спеть ему колыбельную.

В: Как поются колыбельные песни?

Д: Нежно, тихо. Нужно покачивать ребенка.

В: Кто хочет успокоить ребенка и спеть ему колыбельную?

(Несколько детей укачивают куклу и поют колыбельную. Укладывают ее в кроватку)

В: Ребята, а ведь раньше маленьким детям пели не только перед сном, а вовремя еды и игры. Как назывались эти короткие забавные песенки?

Д: Потешки

В: Хорошо, а какие потешки вы знаете?

Д: Рассказывают (При затруднении воспитатель напоминает, как начинается та или иная потешка, если дети забыли)

В: А как вы думаете, кто же пел деткам потешки?

Д: Мамы

В: Верно. Кем является мама для ребенка?

Д: Другом

В: Просто другом? Мы можем сказать, что мама для нас самый большой друг?

Д: Да

В: А как еще мы можем это сказать?

Д: Близкий друг, любимый, настоящий

В: О таких друзьях в народе ходит пословица: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь». Как вы думаете, что это значит?

Д: Настоящих друзей не разлучить, ничего не помешает настоящей дружбе

В: Давайте повторим пословицу и запомним ее

(Дети хором повторяют)

В: Когда мама поет ребенку колыбельную, она заботится о нем. Когда все в семье заботятся друг о друге, когда люди живут в согласии о них говорят: «Где лад, там и клад». Как можно сказать по другому?

Д: хорошо там, где все ладится, где все живут мирно и умеют дружить

В: Если люди умеют дружить, о них говорят так: «Палец слаб, а кулак силен». Что это значит?

Д: Один человек слаб, но когда люди дружные они преодолеют любые препятствия.

В: Верно. А о нашей группе можно так сказать? Повторите пословицу и запомните ее.

Д: Можно, мы дружные (Повторяют)

3. Заключение

Воспитатель проводит беседу с детьми:

- Что интересного мы сегодня узнали?

- Чему мы научились?

- Какие сложности у нас возникли?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы». Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами (загадками). Задачи: • Помочь детям понять, как правильно.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Малые фольклорные жанры. Составление рассказов Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Малые фольклорные жанры. Составление рассказов по пословицам». Цель:.

Малые фольклорные формы в работе с малышами Первое знакомство малыша с народным творчеством начинается с ласкового голоса мамы, которая поет своему ребенку мелодичные песенки, потешки.

Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной.

Малые фольклорные жанры как средство развития звуковой культуры речи Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Малые фольклорные жанры — средства народной педагогики Климовская Татьяна Ивановна, воспитатель, МДОУ «ДС ОВ №27, п. Разумное, Белгородского района Малые фольклорные жанры- средства народной.

Малые формы фольклора как одно из направлений речевого развития детей дошкольного возраста в условиях перехода к ФГОС. В условиях перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования, содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

Малые зеленые скульптурные формы и розы в парке с. Борисовка Белгородского р-она (фоторепортаж)Малые зеленые скульптурные формы и розы в парке с. Борисовка Белгородского р-она (фоторепортаж) Вы видите потрясающие по своему исполнению и незабываемые по своему внешнему виду зеленые малые скульптурные формы на аллее в Борисовке. Да,как.

Педагогическая гостиная «Малые фольклорные формы в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Национальный детский сад №16 «Бадм цецг» Педагогическая гостиная.

Сценарий спортивного досуга «Малые олимпийские игры» в средней группе Задачи: познакомить детей с летними видами спорта, символом малых олимпийских игр; развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Малые фольклорные формы»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 19:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Малые фольклорные формы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ёлкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД