Наталия Алёшина
Конспект НОД в средней группе «Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить знания детей о сказках, посредством тематической викторины.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знание детей о сказках. Прививать детям любовь к устному народному творчеству, вызвать интерес, любознательность.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
Воспитательные: Воспитывать умение детей работать в коллективе дружно, договариваться между собой, сопереживать своим товарищам.
Материал: презентация по викторине, набор карточек по русским народным сказкам, игрушка Козленок, жетоны.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Литературная викторина „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Дети разделены на две команды, каждая команда сидит за своим столом.
1 слайд презентации
Звучит музыка «Начало сказки», в зал входит воспитатель одетая в костюм сестрицы Алёнушки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Меня зовут Алёнушка. Вы знаете, со мной случилась беда: братец мой превратился в козленочка и убежал от меня. Вы поможете мне его найти? Тогда вы должны пройти все испытания и мой братец ко мне вернется.
2 слайд презентации
Для этого мы с вами разделимся на две команды. Первая команда – это команда «Колобок», а вторая команда – это команда «Репка».
3 слайд
Итак, первый конкурс называется «Блиц-опрос»
Каждой команде я по очереди задаю вопрос, а вы должны дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает один жетон.
Вопросы:
Команде «Колобок»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
Команде «Репка»
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
Команде «Колобок»
3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
Команде «Репка»
4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Команде «Колобок»
5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
Команде «Репка»
6. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
4 слайд
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились, теперь на очереди второй конкурс «Отгадай героя»
Сейчас я по очереди буду говорить вам фразу, а вы должны угадать, какому герою она принадлежит, а правильный ответ вам будет показан на экране.
Команде «Репка»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
Команде «Колобок»
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
5 слайд
Команде «Репка»
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
Команде «Колобок»
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
Команде «Репка»
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
Команде «Колобок»
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием, но моего братца до сих пор нет, а это значит, что нам нужно продолжать нашу викторину. Но сначала давайте разомнемся и сделаем зарядку.
6 слайд
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание
7 слайд
Воспитатель: А мы приступаем к следующему конкурсу «Отгадай загадку».
Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ вы увидите на экране в виде картинки.
Команде «Колобок»
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
Команде «Репка»
2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
Команде «Колобок»
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
Команде «Репка»
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
8 слайд
Команде «Колобок»
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
Команде «Репка»
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
Команде «Колобок»
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
Команде «Репка»
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
9 слайд
Воспитатель: Как же хорошо вы, ребята, знаете сказки. Но впереди следующий конкурс и он называется «Назови сказку правильно». Сейчас я вам буду называть сказку, но в ее названии будет ошибка, ваша задача – увидеть эту ошибку и назвать сказку правильно. А правильный ответ, вы также увидите на экране.
Команде «Колобок»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
Команде «Репка»
«Волк и 7 тигрят»
Команде «Колобок
«Иван-царевич и зеленый волк»
Команде «Репка»
«Пашенька и медведь
10 слайд
Команде «Колобок»
«По собачьему веленью»
Команде «Репка»
«Гуси-вороны»
Команде «Колобок»
«Дарьюшкина избушка»
Команде «Репка»
«Царевна-индюшка»
11 слайд
Воспитатель: Ой, ребята, я уже слышу своего братца, давайте пройдем последний конкурс, и мой братец обязательно ко мне вернется. А последний конкурс называется «Сложи сказку». Сейчас я вам раздам фрагменты сказки, вы должны все фрагменты расположить в правильной последовательности от начала сказки и до конца. Выиграет та команда, которая сделает быстрее и правильнее, и не забывайте, что вы должны будете мне еще рассказать вашу полученную сказку.
Дети складывают фрагменты и рассказывают сказку.
12 слайд В зал входит игрушечный козленок.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, мой братик Иванушка вернулся. Спасибо вам, ребята, благодаря вашим знаниям мы с братцем снова вместе. Ну а нам пора возвращаться в сказку, ведь Иванушка, если вы помните, снова должен стать человеком. До свидания, ребята! До скорых встреч!