МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (4 фото)

Наталия Алёшина
Конспект НОД в средней группе «Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о сказках, посредством тематической викторины.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знание детей о сказках. Прививать детям любовь к устному народному творчеству, вызвать интерес, любознательность.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.

Воспитательные: Воспитывать умение детей работать в коллективе дружно, договариваться между собой, сопереживать своим товарищам.

Материал: презентация по викторине, набор карточек по русским народным сказкам, игрушка Козленок, жетоны.

Ход занятия:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Литературная викторина „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Дети разделены на две команды, каждая команда сидит за своим столом.

1 слайд презентации

Звучит музыка «Начало сказки», в зал входит воспитатель одетая в костюм сестрицы Алёнушки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Меня зовут Алёнушка. Вы знаете, со мной случилась беда: братец мой превратился в козленочка и убежал от меня. Вы поможете мне его найти? Тогда вы должны пройти все испытания и мой братец ко мне вернется.

2 слайд презентации

Для этого мы с вами разделимся на две команды. Первая команда – это команда «Колобок», а вторая команда – это команда «Репка».

Конспект НОД в средней группе «Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

3 слайд

Итак, первый конкурс называется «Блиц-опрос»

Каждой команде я по очереди задаю вопрос, а вы должны дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

Вопросы:

Команде «Колобок»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

Команде «Репка»

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

Команде «Колобок»

3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

Команде «Репка»

4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Команде «Колобок»

5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

Команде «Репка»

6. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

4 слайд

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились, теперь на очереди второй конкурс «Отгадай героя»

Сейчас я по очереди буду говорить вам фразу, а вы должны угадать, какому герою она принадлежит, а правильный ответ вам будет показан на экране.

Команде «Репка»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команде «Колобок»

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

5 слайд

Команде «Репка»

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Репка»

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием, но моего братца до сих пор нет, а это значит, что нам нужно продолжать нашу викторину. Но сначала давайте разомнемся и сделаем зарядку.

6 слайд

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание

7 слайд

Воспитатель: А мы приступаем к следующему конкурсу «Отгадай загадку».

Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ вы увидите на экране в виде картинки.

Команде «Колобок»

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

Команде «Репка»

2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

Команде «Колобок»

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

Команде «Репка»

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

8 слайд

Команде «Колобок»

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

Команде «Репка»

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

Команде «Колобок»

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

Команде «Репка»

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

9 слайд

Воспитатель: Как же хорошо вы, ребята, знаете сказки. Но впереди следующий конкурс и он называется «Назови сказку правильно». Сейчас я вам буду называть сказку, но в ее названии будет ошибка, ваша задача – увидеть эту ошибку и назвать сказку правильно. А правильный ответ, вы также увидите на экране.

Команде «Колобок»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

Команде «Репка»

«Волк и 7 тигрят»

Команде «Колобок

«Иван-царевич и зеленый волк»

Команде «Репка»

«Пашенька и медведь

10 слайд

Команде «Колобок»

«По собачьему веленью»

Команде «Репка»

«Гуси-вороны»

Команде «Колобок»

«Дарьюшкина избушка»

Команде «Репка»

«Царевна-индюшка»

11 слайд

Воспитатель: Ой, ребята, я уже слышу своего братца, давайте пройдем последний конкурс, и мой братец обязательно ко мне вернется. А последний конкурс называется «Сложи сказку». Сейчас я вам раздам фрагменты сказки, вы должны все фрагменты расположить в правильной последовательности от начала сказки и до конца. Выиграет та команда, которая сделает быстрее и правильнее, и не забывайте, что вы должны будете мне еще рассказать вашу полученную сказку.

Дети складывают фрагменты и рассказывают сказку.

Фото «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД в средней группе «Литературная викторина - фото
Фото №1 Цель Закрепить знания детей о сказках посредством тематической викторины

12 слайд В зал входит игрушечный козленок.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, мой братик Иванушка вернулся. Спасибо вам, ребята, благодаря вашим знаниям мы с братцем снова вместе. Ну а нам пора возвращаться в сказку, ведь Иванушка, если вы помните, снова должен стать человеком. До свидания, ребята! До скорых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 января 2020 в 21:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Литературная викторина «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Алёшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД