Татьяна Ляхова
Конспект НОД в средней группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать условия для обогащения опыта детей, их представлений о многообразии природных явлений.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, память, воображение;
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонирование (печатанье, с использованием трафарета. Закрепить знание цветов: жёлтый, красный, зелёный. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
Речевая задача: активизировать в речи слова: осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа об осени, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме.
Развивающая предметно-пространственная среда :
иллюстрации с осенним пейзажем, корзинка с листьями, трафареты с изображением листьев, краска-гуашь красного, зелёного и желтого цвета, бумага белая А4 – на каждого ребенка, ….
Методические приемы:
-Игровая ситуация: отправляемся в осенний лес;
-Физминутка «Листочки»;
-Дыхательная гимнастика;
-Демонстрация и рассматривание образца;
-Показ приёмов рисования;
-Анализ детских работ;
-Рефлексия.
Действия воспитателя Предпологаемыедействия и ответы детей
1.(загадка)
– Если на деревьях листья пожелтели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года (как зовёться… зовется.
- Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 1).
А какие изменения в природе нам об этом говорят?
(слайд 2 – дождик, зонтик, яркие гроздья рябин, желтый листочек, фруктов большая корзина) Молодцы. Все верно.
Но Осень – не только дождик,
Это – пестрый нарядный зонтик,
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листочек в росе,
Это - фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!
Слайд 3 «красавица осень»,
(письмо осени)
«Здравствуйте, детки мои дорогие! Какие за лето вы стали большие! К нам на полянку милости просим. В гости вас ожидаю. Осень».
-Закрываем глазки все, (каждого ребёнка пгладить по голове)1,2,3,4,5, на осенней полянке очутились мы.
(на полу появились листочки осен.)
Повертелись, покружились на полянке очутились. Посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья?
Если этот (показ) листочек с берёзы, (клёна) значить он какой?
Какого они цвета?
Предложить детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на полу.
Какие красивые листочки на полянке у осени, и красавица осень предлогает поиграть с ними. Вы непротив?
Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь сильнее.
У меня есть волшебная палочка, я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.
Игра «Листочки»Мы листочки осенние На веточках сидели Дунул ветерок и мы полетели Мы летели, летели и на землю тихо сели.
1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
Кем вы сейчас были?
Какие бывают осенние листочки?
Как называется природное явление, когда листья падают с дерева?
В какое время года бывает листопад?
Дети собирают листья в корзинку.
(прощаться с осенью, до свиданья, дети)
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо сказать волшебные слова: «Повертелись, покружились. В детском саде очутились»
Предложить украсить осенний ковёр в группе.
Воспитатель предлагает детям нарисовать на помять о осени, осенний ковёр. Дети садятся за столы
Показ образца. Как расположены листья на бумаге?
Показ воспитателем приемов рисования.
Трафарет накладываю на лист белой бумаги для рисования. Беру губку, окунаю её в жёлтую краску и примакиванием закрашиваю листья. Затем использую красный и зелёные цвета так, как листья осенью имеют разноцветную окраску. После того как все листья будут закрашены убираем трафарет и рассматриваем наш осенний ковер.
Самостоятельная работа детей:
(во время выполнения детьми самостоятельной работы воспитатель применяет индивидуальный показ, задаёт наводящие вопросы, советует и поощряет детей).
Анализ детских работ:
- мы полюбуемся своими рисунками и объединим их в большой осенний красочный ковёр.
Рассматривание рисунков детей. (чт. стих)
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Гимнастика для глаз: Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите что это? Наш листочек полетел вверх, вниз,вправо,влево.
Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (куда полетел листочек) откройте глазки, они уже отдохнули.
Игра «Что умеет делать?» А расскажите про осенний листочек? Что он умеет делать?
Рефлексия: -вспомним, где мы сегодня побывали и чем занимались?
Сюрприз.
- Молодцы! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? Правильно, вот вечером вы этим и займетесь
Осенью
листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, сыро, дует ветер…
Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят
Дети закрывают глаза, а потом отрывают.
Игра с детьми.
- с клена, с березы
-берёзовый (кленовый)
-желтого,красного оранжевого
Каждый ребёнок берёт по листочку.
Выполняют дыхательную гимнастику.
дети встали – руки вверх
присели на корточки
закачали руками
кружатся
- листочками
-желтыми, красными
-листопад
- осенью
Хором дети повторяют слова
-по всему листку
Дети повторяют,
солнце, листик
листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует
играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать
взять краски, разукрасить