Алёна Горенюк
Конспект НОД в средней группе «Кукла Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация) .
Цель: формирование художественно – эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.
ЗЗадачи:
1. Обогащать речь детей новыми словами.
2. Посредством использования интересных сведений и занимательных заданий, рассматривания картин закрепить знания детей о народном празднике «Масленица», его обычаях и традициях.
3. Воспитывать трогательные чувства к народным обычаям через практическую деятельность.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Кукла Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Масленица
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: иллюстрации,картины, белый картон;
цветная бумага, клей ПВА, ножницы.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Ребята,сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице.
Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Назывался этот праздник — Масленица.
Веселый и разгульный, длился он целую неделю: ярмарки, уличные игры, выступления ряженых,пляски, песни. В народе недаром его величали широкой Масленицей. Главное угощение праздника — это блины, древний языческий символ возврата к людям солнца и тепла. Встреча Масленицы всегда была важным мероприятием. Первыми подключались к нему ребята. С первыми лучами солнца ватага детей высыпала на улицу и строила снежные горы.
«Приехала, приехала Масленица!» — забавлялись ребята, разбегаясь по домам отведать блинов. А после этого, с песнями, с плясками, с шутками-прибаутками носили по улицам дерево, одетое в яркие лоскуты, увешанное бубенцами да колокольчиками.
На Масленой неделе выпекались ритуальные блины — олицетворение солнца; девушки водили хороводы, пели песни.
Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица.
Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями. А рядом с санями скакали вприпрыжку, бежали,дразнились, выкрикивали шутки ряженые. Иногда в большие сани впрягали друг за другом лошадей. Получался поезд. В сани садился молодой парень, на него навешивали разные погремушки, колокольчики. Перед ним ставили сундук с пирогами, рыбой, яйцами, блинами. Поезд под смех и шутки односельчан проезжал по всей деревне, а потом отправлялся в соседнее село. Веселье продолжалось до вечера, а в заключение всех затей "провожают Масленицу" — сжигают чучело, изображающее Масленицу.
Масленица, прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай, Масленица!
Прощай, красная!
.
2. Показ поделки.
А сейчас мы с вами постараемся сделать куклу Масленицу не из соломы,а из геометричеких фигур
Давайте рассмотрим образец.
Из каких геометрических фигур состоит кукла?
Что нам нужно для работы?
3. Объяснение порядка работы.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации. Перед работой напомнить детям о правилах работы с клеем, кистью; о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.
5. Анализ детских работ
Воспитатель выставляет все работы на доске. Дети, по очереди рассказывают про свою куклу. Воспитатель благодарит детей за красивые поделки.
6. Подведение итога занятия.
Вот и закончилось наше занятие.
Поднимите руки, кому оно понравилось.
Где мы сегодня делали?
Что интересного было на занятии, что вам понравилось?.