Ольга Яковлева
Конспект НОД в средней группе «Каша — здоровье наше»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»
Интеграция: коммуникация, познание, художественное слово, творчество, музыка
Цели:
Формирование у детей представления о пользе каши в рационе детского питания.
Задачи:
Уточнить понятие от чего зависит название тот или иной каши (назвать и различать названия круп и каш);
Развивать речевую и мыслительную активность (соотносить существительные с прилагательными; объяснять смысл пословиц);
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать творчество детей (применение круп в изобразительной деятельности);
Вспомнить культуру выполнения работы (культурно-гигиенические навыки)
Предварительная работа:
Исследовательская работа: рассматривание зерен различных круп под лупой.
Чем они похожи, чем отличаются?; опускание целых зерен в воду и наблюдение: почему некоторые зерна тонут, а некоторые нет.
Разучивание стихов, знакомство с пословицами и поговорками, чтение французской сказки «Сладкая каша».
Просмотр мультфильма «Горшочек каши».
Дидактическая игра «Угадай на ощупь», «Курочки и петушки», «Найди крупу»
Разучивание хороводной игры «Раз, два, три ты горшочек наш вари»
Изготовление музыкальных инструментов – «шумелки».
Пошив костюмов для поварят.
Привлечь родителей для приготовления каш для детей.
Оборудование:
Различные крупы, бумажные тарелки, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные тарелки, горшочек, колпаки и фартуки, шумелки, сделанные своими руками)
Ход занятия:
Дети заходят в группу воспитатель встречает их словами приветствия.
Добрый день, народ честной,
Веселый, добрый, заводной!
Дети замечают посредине группы горшочек.
- Что это, ребята?
- От куда он к нам попал?
- Как называется эта сказка?
- Про что эта сказка?
- А зачем надо есть кашу?
- Про кого говорят, он каши не ел.
Игра «Угадай» - что в горшочке. Ребята высказывают предположения, после чего заглядывают в горшочек.
В горшочке пакетики с крупами.
- Что у нас в руках? (Крупа.)
- Почему крупа, как вы думаете?
Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У нас вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу» Дети называют крупу, которая у них в мешочках. (Некоторые дети называют крупу на ушко воспитателю.)
Все крупы узнали и правильно и быстро назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Можно я начну?
А теперь, кто из вас хочет назвать кашу.
Тот у кого колосок тот и кашу назовет.
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
Игра «Разбери кашу» Дети разбирают перемешанные каши по чашечкам.
Игра «Столовая».
- А сами хотите кашу сварить? Кто хочет быть поваренком. Так переодеваемся в поварят, одеваем колпаки.
- А что еще можно положить в кашу кроме крупы?
Добавочный материал для того случая если дети не назовут продукты.
Меня одну не едят,
И без меня не едят,
В суп упала и пропала.
(соль)
Я бел, как снег,
В чести у всех,
И нравлюсь вам,
Во вред зубам.
(сахар)
Белое, а не вода,
Сладкое, а не мед,
От Буренки беру,
И деточкам даю.
(молоко)
- Вот теперь и кашу варить можем.
Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипения доведем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!
- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)
- Посмотрите-ка, ребятки, тарелки наши пусты. Давайте наполним их любимой кашей.
Изобразительная деятельность «Тарелка каши»
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. Всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
- Что мы с вами сегодня делали?
- Какую кашу вы сегодня варили?
С вами славно потрудились. Как у нас говорят: «Делу время, а потехи час. Приглашаю всех гостей на мини концерт.