Татьяна Макарова
Конспект НОД в средней группе по безопасному поведению «Каникулы в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 101»
муниципального образования города Братска
Конспект совместной образовательной деятельности
«Каникулы в Простоквашино»
Подготовила: воспитатель 2 категории
Макарова Татьяна Николаевна.
г. Братск, 2013 г
Тема: «Каникулы в Простоквашино».
Публикация «Конспект НОД в средней группе по безопасному поведению „Каникулы в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Цель: Расширять у детей первоначальные представления безопасного обращения с домашними животными.
Задачи:
формировать навыки безопасного поведения при общении с домашними животными, понимать их состояние и поведение (агрессивность, дружелюбие); (П; Б;К)
формировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными; (Б; З)
расширять знания о том, что каждое животное обладает своим
характером; (П; Б;С)
развивать умение складывать бумагу попалам, закреплять умение делать косые срезы; (Т; Б; К)
развивать мелкую моторику рук; (З;К)
воспитывать правила поведения в общественном транспорте (не расталкивать друг друга, не отвлекать водителя разговорами, не бегать по салону). (Б;З;М)
Активизация словаря: почтальон, экскурсия, путешествие, будка.
Материальное обеспечение: слайды м/ф «Каникулы в Простоквашино»;
слайдовая презентация «Будь осторожен!»; бейджики по количеству детей с изображением кошки и собаки; кружочки зелёного и красного цвета по 5-6 шт, карточки из серии «Одежда», «Спортивный инвентарь»; руль для автобуса; искусственные ёлочки 3-4 шт. ; карточки с изображение следов зверей и птиц; мягкий модуль- конструктор; игрушка- собака (желательно заводная, имитирующая лай); клей, салфетки, кисточки, прямоугольники из цветной бумаги для крыши, кружочки чёрного цвета( d- 3-4 см, прямоугольники для будки белого или жёлтого цвета; цветные капроновые ленты по количеству детей (длина- 50 см).
Аудиосредства : диск MP3 с песней «Кабы не было зимы».
Предварительная работа:
• беседы: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья-кошки и собаки»;
• чтение: Н. Носов «Живая шляпа», А. Дмитриев «Бездомная кошка, А. Комаров «Кошачья сказка», Г. Новицкая «Дворняжка»; С. Маршак «Кошкин дом», «Три поросёнка»
• заучивание: И. Гурина «Про щенка», Е Назарова «Щенок»;
• загадывание загадок о животных;
• рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций о животных;
• обсуждение ситуаций: «Если собака сидит на привязи, то…»; «Если кошка кормит своих котят, то…»; «Что делать, если у магазина большая собака?»
• дидактические игры: «Чей детёныш?», «Кто в этом домике живет?»,
• подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошки –мышки»;
• Продуктивная деятельность:
рисование: «Мой друг», коллаж из рисунков «Котята играют»;
лепка «Кошка с котятами»; коллективная лепка «Во дворе у бабушки»;
коллективная аппликация: «В деревне»;
• Совместная творческая деятельность: фотоколлаж «Всё о кошках и собаках»;
• Игровая деятельность: инсценировка сказки «Теремок», сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит», «На ферме».
• Мини- музей «Наши друзья»(выставка игрушек домашних животных);
• Просмотр мультфильмов : «Каникулы в Простоквашино», «Котёнок Гав», «Кот Леопольд», «Козлёнок, который считал до 10», «На лугу пасутся ко…».
Приветствие
Воспитатель: Все скорей ко мне идите!
Не стесняетесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь
И на стульчики садитесь!
Раздаётся телефонный звонок (воспитатель включает громкую связь) -
Воспитатель: «Здравствуйте! Детский сад слушает. Кто это?»
(на экране слайд из м/ф «Каникулы в Простоквашино» на фоне музыки из м/ф)
Голос: «Здравствуйте! Я знаю, что у ребят сейчас каникулы и приглашаю детей провести их в деревне на свежем воздухе.
Речевое общение: Ребята, как вы думаете, кто это? Из какого мультфильма?
(Ответы детей). Ну что, мы принимаем приглашение? Давайте собираться в дорогу. Нас приглашают не просто отдыхать, а активно провести время каникул. Чем мы можем заниматься? (ответы детей). Подскажите мне, пожалуйста, что нам надо взять с собой в дорогу?
Дидактическая игра: «Возьмём - не возьмём» (дети делятся на две подгруппы по бейджикам : кошечки, собачки; подгруппа «кошечки» выбирает карточки с зимней одеждой- шуба, куртка, сапоги, сандалии, тапочки, панамка, футболка, свитер, валенки, шарф, рукавички, резиновые сапоги, кроссовки, тёплые носки, подгруппа «собачки»– спортивный зимний инвентарь – коньки, лыжи, мячики, теннисные ракетки, клюшки, санки, велосипед, самокат, скакалка, сачок).
Воспитатель: Молодцы: с одеждой и спортивным инвентарём мы разобрались. На чём можно добраться до деревни? (ответы детей).
Игровое упражнение: «Хорошо или плохо». Воспитатель показывает слайды. Если это хорошо - дети хлопают в ладоши, если плохо – топают: (за правильный ответ на экране появляется смайлик, за неправильный – ничего не появляется, детям предлагается ещё подумать) :
заходя в автобус, пропустить девочку вперёд;
никого не пропускать, всех расталкивать локтями;
бегать по салону автобуса;
сидеть спокойно, держаться за поручни;
отвлекать водителя разговорами;
поднимать незнакомые предметы;
нельзя высовываться из окна и выставлять в форточку руки;
нельзя спать вовремя движения автобуса;
перебегать с кресла на кресло во время движения автобуса.
Воспитатель: Вот теперь я за нас спокойна, можно смело отправляться в Простоквашино, проходите, ребята, в автобус. А кто же будет водителем? (ответы). Воспитатель замечает на столе розетку со скрученными бумажками, предлагает посмотреть, что это такое: на розетке несколько скрученных бумажек с меткой (руль, мальчики берут по одной скрученной бумажке - кому попалась бумажка с меткой- тот водитель автобуса. Водитель приглашает пройти в импровизированный (из стульев) автобус, соблюдая правила, сесть поудобнее.
Музыкальная пауза: во время движения звучит аудиозапись песни «Кабы не было зимы» из м/ф «Каникулы в Простоквашино».
Воспитатель: «Вот мы и приехали, выходя из автобуса, не забывайте соблюдать правила».
Динамическая пауза: «Лесная полянка»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Постоим, отдохнём,
В гости к Печкину пойдём.
Воспитатель: А как же нам узнать, где живут наши друзья дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.
Дидактическая игра: «Письма на снегу». На полу разложены карточки со следами зверей (кошки, собаки, свиньи, голубя, мышки, воробья). У детей в руках карточка со следами собаки, дети находят такие же следы, которые ведут к домику (дом построен из мягкого модуля, на крыше карточка с изображением следов собаки). «Молодцы, ребята».
Речевое общение: «Дети, а как надо заходить в чужой дом? (ответы детей). Молодцы. В доме встречает дядя Фёдор (слайд из м /ф, рассказывает, что в деревне появилось много бездомных собак, они бегают по улицам и пугают прохожих (звучит собачий лай) и надо быть очень осторожными.
Обсуждение ситуаций: мультимедиа - презентация «Будь осторожен!»
собака грызёт кость;
собака сидит на привязи и охраняет сумку, ребёнок рядом с собакой, тянется к сумке или ребёнок проходит мимо;
собака гуляет со щенками;
грязная собака, кошка;
кошка кормит котят;
ребёнок убегает от собаки и размахивает руками;
ребёнок беспокоит спящую кошку;
ребёнок стоит спокойно, рядом собака;
собака с хозяином.
Дети показывают зелё ный или красный кружок: красный цвет обозначает опасность - нельзя подходить, зелёный - правило соблюдено.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Все правила вы знаете. Подскажите мне, пожалуйста, какое правило обязательно надо соблюдать после игр с кошкой или собакой. (ответы детей). Молодцы, я за вас спокойна.
Подвижная игра «Лохматый пёс» (2 раза)
Воспитатель: Дядя Фёдор сказал, что в деревне много бездомных собак и на улице опасно. Как мы можем помочь бездомным собакам? (ответы детей).
Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Будка для собаки».
(дети складывают прямоугольник попалам по ширине, на одну сторону приклеивают чёрный кружок, прямоугольник из цветной бумаги складывают попалам по длине, делают по углам косые срезы и приклеивают крышу).
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Много получилось будок для собак. Спасибо. Теперь у каждой собаки будет своя будка.
(Звучит мяуканье) –«А мне подарок?» (слайд из м/ф).
Воспитатель: «Ребята, как же мы про Матроскина совсем забыли?»
Упражнение на развитие мелкой моторики: «Завяжи бантик». (Детям предлагается выбрать капроновую ленту любого понравившегося цвета, завязать бантик на большую ленточку и подарить коту Матроскину).
Воспитатель: «А теперь можно и погулять».
Игровое упражнение: «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» (дети показывают способы катания на санках, коньках, лыжах).
Воспитатель: «А теперь нам пора в садик возвращаться» (дети садятся в автобус, «едут» в группу, вспоминают, что им больше всего понравилось и запомнилось).
Литература:
1. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников : планирование, система работы. – Волгоград: Учитель, 2012.
3. Костюченко М. П. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012.
4. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры. - Волгоград: Учитель, 2013.
4. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование, рекомендации. - Волгоград: Учитель, 2012.