МААМ-картинки

Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Веселые друзья»

Вероника Сысолятина
Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Веселые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Веселые друзья»

Вероника Андреевна Сысолятина – воспитатель средней группы, Матрена Павловна Гоголева – старший воспитатель, Айталина Дмитриевна Рожина – педагог психолог, Татьяна Николаевна Жиркова – помвоспитателя.

Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Дружные ребята»

Темочки:

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

в средней группе (4 – 5 лет)

«Дружные ребята»

Цель:

Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности.

Задачи:

1. Закрепление познавательной активности детей.

2. Закреплять знание геометрических фигур.

3. Закреплять умение использовать в лепке дополнительные материалы: формы для печенья.

4. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

5. Развивать координацию движений.

6. Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

7. Воспитание доброжелательности, желание помочь сказочным персонажам, самостоятельность.

Интеграция областей:

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитие.

Материал:

Персонажи телевизионной программы для детей НВК «Саха» «Биьикчээн» («Спокойной ночи малыши») Ээчэ (лиса) и Бээчэ (белый медведь). Мультимедийный проектор, песочное тесто для печенья, формы для печенья, влажные салфетки, геометрические фигуры разной формы и цвета, клей-карандаш, пазл «Собери картинку», узкая дорожка из плетеных кос, обруч, косточки сливы и черешни, большие бусы разного цвета, печенье для угощения.

Музыка: «Дружные ребята», сл. В. Егорова.

Ход НОД:

В. А: Здравствуйте, ребята!

Кто – то в дверь к нам стучится, давайте посмотрим.

(заношу письмо)

В. А: Ребята, это письмо отправили Ээчэ и Бээчэ. По дороге к нам, они заблудились и просят от нас помощи. Поможем им ребята?

(ответы детей)

В. А: Нам предстоит дальняя дорога и сейчас нам надо с вами размяться:

(Физминутка)

Вверх рука и вниз рука. (Одна прямая рука вверх, другая вниз,

Потянули их слегка рывком менять руки)

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками: Приседания, хлопки в ладоши

Вниз – хлопок и вверх – хлопок. над головой.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим – вертим головой, Вращение головой вправо и влево.

Разминаем шею. Стой! Останавливаются.

В. А: Теперь и в дорогу можно отправляться. Ребята, сначала мы пройдем по узенькой дорожке и прыгнем на берег.

(дети проходят по плетеным косам, прыгают в обруч и перепрыгивают с обруча на двух ножках).

В. А: - Молодцы! У всех получилось отлично! Ребята, давайте продолжим путь?

(ответы детей)

В. А: Посмотрите, кто это?

Слайд №1 – Зайчик (анимационный)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Куда это вы спешите?

(ответ детей – Мы идем искать наших друзей Ээчэ и Бээчэ)

Зайчик: Оо, значит они, наверное, проголодались, давайте им испечем печенье?

(ответ детей)

А. Д: Ребята, прежде чем испечь печенье, надо размять пальчики.

«За работу»

И. П: Пальцы сжаты в кулачок. Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.

– Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку – дрова рубит.

(Разгибаем большой палец)

Печки все – тебе топить.

(Разгибаем указательный и т. д.)

Тебе – воду носить.

А тебе – обед варить.

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь.

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

(Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо – влево).

А. Д: Молодцы ребята. А теперь подойдите к Татьяне Николаевне.

Т. Н: Дети, прежде чем приступить лепить печенье давайте сначала вытрем руки чистой салфеткой.

(дети вытирают руки влажной салфеткой).

Т. Н: Я приготовила вам песочное тесто, вырезайте любой формой и сложим ваши печенья на противень.

(дети вырезают тесто и ставят на противень).

Т. Н: Молодцы, у всех получилось отлично. Теперь я положу печенье в печку.

В. А: Ребята, давайте продолжим путь.

Слайд № 2 (лиса)

В. А: Кто знает, как ходит лиса? Лиса ходит на носочках, будто крадется, плавно движет руками.

(дети ходят как лиса).

Слайд № 3 (медвежонок)

В. А: Как ходит медвежонок? Давайте пройдем на внешней стороне стопы, держим руки в полусогнутых локтях перед собой.

(дети ходят как медвежонок).

Слайд № 4 (зайчик)

В. А: А что делает зайчик?

(ответ детей – зайчик скачет)

В. А: Правильно, давайте скакать как зайчик.

(дети скачут как зайчик)

Слайд № 4 (воробьи)

В. А: Кто узнал этих птиц?

(ответ детей – воробьи)

В. А: Правильно, воробьи. Давайте полетаем как воробьи.

(дети имитируют полет воробьев)

Слайд № 5 – Медведь (анимационный)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Куда это вы спешите?

(ответ детей – Мы идем искать наших друзей Ээчэ и Бээчэ)

Медведь: Ребята, как вы думаете, чему будут рады Ээчэ и Бээчэ?

(ответ детей – подарку)

Медведь: А что бы вы хотели им подарить?

(ответ детей – цветы)

В. А: Давайте мы и сделаем букет из геометрических фигур. Какие это фигуры и какого они цвета?

(дети приклеивают из геометрических фигур букет цветов)

В. А: Молодцы, этот букет цветов мы подарим, когда найдем наших друзей.

Слайд № 6. Сова (анимационная)

Сова: Здравствуйте, ребята! Куда это вы спешите?

(ответ детей – Мы идем искать наших друзей Ээчэ и Бээчэ)

Сова: Ребята, помогите мне разобрать косточки, собрать картинку и нанизывать бусы на нитку, и я вам покажу дорогу к вашим друзьям.

В. А: Ребята поможем сове? Давайте посмотрим, что нам предстоит сделать?

1 стол – лежат косточки сливы и черешни – дети должны сортировать косточки;

2 стол- лежат бусы разного цвета – дети должны нанизывать на нитку бусы;

3 стол – лежит пазл, дети должны собрать картинку.

В. А: Ребята подойдите к столикам, и кто хочет сортировать косточки подходит к первому столику, кто хочет нанизывать бусы подходит ко второму столику, а кто хочет собрать пазл подходит к третьему столику. Начинаем работу, не спешим ребята.

(дети начинают под музыку «Дружные ребята»)

Сова: Ребята, какие вы молодцы, справились со всем заданием. Теперь и я вам помогу и покажу дорогу вашим друзьям.

Слайд № 7. Показываю на картинке Ээчэ и Бээчэ.

В. А: Вот мы и нашли наших друзей. Идите к нам, мы вас долго искали и ждем вас у нас в группе.

(заходят Ээчэ и Бээчэ)

Ээчэ и Бээчэ: «Здравствуйте детки. Какие вы молодцы, что нас так быстро нашли.

В. А: Ребята, что мы приготовили нашим друзьям?

(ответ детей – печенье и букет)

В. А: Давайте угостим наших друзей и подарим им наш букет.

(дети угощают печеньем друзей и дарят букет)

Ээчэ и Бээчэ: Ребята вы такие молодцы, что бы нас найти вы испекли вкусное печенье, сделали такой красивый букет, спасибо вам большое.

В. А: Прежде чес проводить наших друзей, давайте с ними поиграем еще одну пальчиковую игру.

А. Д: Наша пальчиковая игра называется «В гости».

В гости пальчику большому

(пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому

(две ладони сомкнуть под углом – «крыша»)

Указательный и средний,

Безымянный и последний

(называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем)

И мизинчик – малышок

(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх)

Сам забрался на порог.

(Постучать кулачками друг о друга)

Вместе пальчики-друзья,

(Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать)

Друг без друга им нельзя.

(соединять кулачки в «замок»)

Ээчэ и Бээчэ: Мы были очень рады с вами поиграть и нам пора отправляться в лес нас там тоже ждут наши друзья, до свидания ребята, будьте всегда дружными и веселыми.

В. А: Давайте ребята попрощаемся с нашими друзьями они еще к нам придут в гости.

Дети прощаются с Ээчэ и Бээчэ)

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось из того, что мы сегодня делали? Из каких геометрических фигур мы сделали цветок нашим друзьям? Какого цвета были эти фигуры? Косточки каких фруктов мы сортировали? Какого цвета были бусы? Какая у нас получилось картина?

(ответы детей)

В. А: Молодцы, ребята вы сегодня все так хорошо справились с заданиями. Спасибо всем большое.

Публикации по теме:

«Методы и способы развития мелкой моторики у детей средней группы» Цель: познакомить родителей с методами и способами развития мелкой моторики у детей средней группы Лекция (5 мин). Массаж и упражнение (10.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития ребенка. «Сухой бассейн» - набор.

Игры для развития мелкой моторики в средней группеИгры для развития мелкой моторики в средней группе Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Книга для развития сенсорики, мелкой моторики и всестороннего развития детей.Книга для развития сенсорики, мелкой моторики и всестороннего развития детей. В основу страничек мягкие коврики, салфетки для уборки и фетр. Использованы также детали старых шортиков, слюнявчиков и много разных, на.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Умелые пальчики»Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Умелые пальчики» Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики рук. Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Конспект НОД во второй младшей группе для развития мелкой моторики в продуктивной деятельности «Дом для куклы» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе для развития мелкой моторики в продуктивной деятельности.

Конспект развлечения в средней группе «Веселые друзья» (В зале появляются два Петрушки - Иван и Макар). Иван: Здравствуйте, ребята! Макар: Привет, друзья! Иван: А что вы такие грустные? Макар:.

Проект «Здоровей-ка» во второй младшей группе. Игры для развития мелкой моторики рук Проект «Здоровей-ка» во 2 младшей группе. Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук» Вид проекта: образовательный, игровой, краткосрочный.

Проектная работа по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Актуальность. Почему я выбрала эту тему проекта? Работая логопедом я выявила, что у детей с речевыми нарушениями отмечается выраженная.

Значение развития мелкой моторики для гармоничного развития ребенка В самом раннем детстве общение с ребенком носит игровой характер, играют в разные игры, но так как ребенок маленький, и ручки у него маленькие,.

Автор публикации:
Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Веселые друзья»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 07:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Веселые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Сысолятина (УИ 846896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД