Татьяна Михайловна Тарасова
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР «Прогулка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней
группе.
Тема: «Прогулка в зоопарк».
Цель: формирование артикуляционной моторики, речевого дыхания и фонематического восприятия.
Задачи:
1. Образовательные: обобщить словарь по теме «Зоопарк»;
2. Коррекционные: развивать артикуляционную, мелкую моторику рук, речевое дыхание, фонематическое восприятие, тактильные ощущения, силу голоса;
Публикация «Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать умение уважать и слушать товарищей и педагога.
Оборудование: карточки с артикуляционными упражнениями, листики, плакат «Зоопарк», волшебная коробочка с животными на тактильные ощущения, наклейки, загадки.
Предварительная работа:
1. Беседа о диких животных, о зоопарке;
2. Работа по развитию артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика, мелкой моторики рук (самомассаж рук, пальчиковые игры, речевого дыхания (упражнения, работа с неречевыми звуками (звучащие баночки, музыкальные инструменты, игры «Тишина», «Чудесный мешочек», «Что звенело», «Отгадай, кто позвал» и т. д.)
Ход НОД:
1. Логопед: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня в гости к нам пришёл слонёнок, а зовут его Тим.
Логопед: Ой, что случилось? Я рассыпала коробку (дети подбегают и помогают собрать содержимое коробки). Эту коробку нам принёс Тим. Как вы думайте, что это?
Дети: Животные.
Логопед: Но животные растеряли свои шубки, поможем им найти их. У каждого животного своя шубка. Как вы думайте вот это чья шубка? Потрогайте, посмотрите какого она цвета. Какая она?
Дети: Белая, пушистая. Это у зайца шуба.
Логопед: А у тебя, чья шуба?
Дети: Наверно у жирафа, есть чёрные кружочки.
Логопед: Найдите шубу у медведя? А кто носит вот эту шубу?
Дети: Лиса.
Логопед: Молодцы! Всем животным вернули шубы. Эту коробку Тим дарит вам в группу. А мы с вами присядем на стульчики.
Беседа.
Логопед: Ребята, как выдумайте, а где живёт слонёнок?
Дети: В зоопарке, в Африке, в цирке.
Логопед: Слонёнок Тим живёт в зоопарке. А кто из вас был в зоопарке? Какие животные ещё там живут?
Дети: Медведи, тигры, волки…
Логопед: Как вы думайте, как называются дома у животных в зоопарке?
Дети: Клетки.
Логопед: Животные живут в вольерах. А кто о них заботится?
Дети: Люди, которые их кормят, убирают клетки, лечат.
Логопед: Вот видишь, Тим, дети всё знают о твоём доме.
Логопед: Покажем Слонёнку, как мы умеем делать массаж, гимнастику для языка и для пальчиков?
Логопед: «Ручки растираем (потирают ладони) и разогреваем (хлопки)
И лицо теплом своим мы умываем. (Разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают все плохие мысли. (Двигают пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. (Растирают ушные раковины по краю снизу вверх и сверху вниз)
Их вперед сгибаем, а затем тянем мы за мочки, (Загибают ушные раковины вперед и потягивают вниз за мочки.)
А потом уходим пальцами на щечки. (Перебегают пальцами на щеки)
Щечки разминаем, чтобы надувались. (Указательным, средним и безымянным пальцами разминают щеки круговыми движениями.)
Губки разминаем, чтобы улыбались» (Большим и указательным пальцами разминают сначала нижнюю, а затем верхнюю губу.)
Логопед: У меня есть картинки, а на них изображены животные. Кто изображён на этой картинке?
Дети: Лягушка.
Логопед: Упражнение «Лягушка» (зубы сомкнуть, губы растянуть в улыбке). На следующей картинке…
Дети: Слон.
Логопед: Упражнение «Слоник» (зубы сомкнуть, губы вытянуть вперёд)
На этой картинке кто изображён?
Дети: Кошка.
Логопед: Кошка сердится, выгибает спинку. Упражнение «Выгибает кошка спинку» (открыть рот, кончик языка упирается за нижние передние зубы, спинку языка выгибаем). Дадим кошечке молока она наверно голодная. Упражнение «Кошка лакает молоко». А это что за красавец?
Дети: Лошадь.
Логопед: Упражнение «Лошадка» (щёлкаем язычком, рот при этом не шевелиться).
Логопед: Молодцы! Слонёнок, а мы ещё умеем делать гимнастику для пальчиков.
«Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)
Мы животных называем:
Тигр, слоник, белка, лев и бобр, а ещё лось, жираф, бегемот и носорог (поочередно сгибаем пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут рычит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда тигр бежит! Прячьтесь!» (прячут руки за спиной)
Логопед: Слонёнок может научить других животных делать гимнастику.
Тим приглашает нас в гости в зоопарк.
Логопед: Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас получится поезд. (Логопед с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами :)
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий. Он вагончики повез, будто настоящий. Ту-ту.»
Логопед: Послушайте, какая тишина стоит в зоопарке и животных не видно. Как вы думайте, что случилось?
Дети: Спрятались, убежали, украли.
Логопед: Посмотрите, здесь записка «Если вы отгадайте, кто живёт в этих домиках, то они снова вернуться в наш зоопарк»
Поможем Тиму вернуть его друзей?
Логопед:«Вот в первом вольере справа живёт хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса! А зовут её…»
Дети: Лиса.
Логопед: «В вольере слева живёт зверь, который по завалам, по оврагам ходит хозяйским шагом, любит он душистый мёд, да малину с веток рвёт»
Дети: Медведь.
Логопед: «А в верхних углах живут дикие кошки: С головы до самых пят этот хищник полосат, притаится и молчит, а рассердится- рычит.
Дети: Тигр.
Логопед: «Эта киска царь зверей»
Дети: Лев.
Логопед: «А эта клетка с коняшками, которые носят тельняшки»
Дети: Зебры.
Логопед: Вот мы и расколдовали всех животных с вами. Устали? Отдохнём, сделаем зарядку:
«По зоопарку мы шагаем (маршируют на месте) И медведя там встречаем (раскачивание туловища)
Это мишка косолапый. (руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. (Переступание с ноги на ногу)
Вот из-за куста смотрит хитрая лиса. (дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Вот волчата спинку выгнули (прогнуться в спине вперед) и легонечко подпрыгнули»
Дыхательная гимнастика
Логопед: Вдруг подул ветерок: У-У-У (тихо) листочки на деревьях зашевелились (пальчики). Подул сильный ветер У-У-У (громко) листочки летят и с нами говорят А-О-У-И. (летят листочки) Под листочками кто-то спрятался, подуем на листочки и увидим, кто там спрятался. Кто у вас спрятался под листиками?
Дети: Заяц, тигр, слон…
Логопед: Я знаю игру "Отгадай, кто позвал", хотите поиграть.
Игра: «Отгадай, кто позвал»
Логопед: Кто будет отгадывать? Возьмите из коробки по животному, которое будете называть.
Логопед: Молодцы! Вот и пришла пора возвращаться, путешествие наше окончено. Спасибо скажем нашему другу, что пригласил нас в гости. Слонёнок дарит вам наклейки с животными на память о зоопарке.
Садимся в наш паровоз, мы возвращаемся в детский сад. Поехали: Ту-ту.
Логопед: Ребята, вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? Каких зверей мы увидели в зоопарке. Вам, понравилось в зоопарке? Что больше всего вам запомнилось?