Наталья Тищенко
Конспект НОД в средней группе «Беседа об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о поздней осени, ее особенностях, формировать навыки осознанного безопасного поведения.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить детей устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Познакомить с правилами безопасного поведения на льду.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Беседа об осени“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображениями природы поздней осенью, композиция «Осенняя грусть» ( Композитор: Эдгар Туниянц).
Предварительная работа: наблюдения за состоянием погоды осенью, рассматривание пейзажных картин об осени, дидактическая игра «С какого дерева листок?», чтение стихов и рассказов об осени.
Ход работы:
Звучит композиция «Осенняя грусть» ( Композитор: Эдгар Туниянц).Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина:
Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- Ребята, какое это стихотворение? ( Ответы детей: Стихотворение об осени. Оно немного грустное, печальное)
- Почему это стихотворение грустное? ( Ответы детей: День становится короче, солнышко реже светит, листья с деревьев опадают, улетают птицы в тёплые края).
- Да, это стихотворение о поздней осени. Поздняя осень начинается в ноябре. На улице становится холодно, листва с деревьев уже почти облетела, солнце светит реже, чаще идут холодные затяжные дожди. А иногда пролетает снег.
- А что же происходит с животными и птицами? ( Ответы детей: Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жир, строит себе берлогу.)
- Правильно, ребята. Молодцы! А сейчас я предлагаю вспомнить пальчиковую гимнастику про животных.
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя – бурая.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
- А как меняется жизнь, одежда, поведение людей поздней осенью? ( Ответы детей: Одеваются тепло, одевают перчатки, варежки, теплые шапки и сапоги. Люди меньше гуляют, потому что холодно и грязно.)
- Давайте прогуляемся по осенней улице. (Выполняем физминутку «Осень»)
Осень.
Вдруг закрыли небо тучи. (Дети встают на носочки, поднимают
вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках)
Долго дождик будет плакать, (держа руки на поясе.)
Разведёт повсюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)
Поднимай повыше ноги.
- А еще ночью лужи начинают замерзать и превращаться в лед. Подумайте, пожалуйста, чем это опасно для людей. ( Ответы детей: можно поскользнуться и упасть)
- Верно. Если идти по льду, можно поскользнуться и упасть. Давайте немного поговорим об этом. Если вдруг случилось так, что вы или ваш друг упали, то что нужно делать? ( Ответы детей: нужно помочь подняться, подать руку, встать, отряхнуться)
- Да, конечно нужно помочь товарищу встать. Но прежде чем поднять его, нужно обязательно спросить не больно ли ему, может ли он встать. Если рядом родители или воспитатели, нужно обязательно сказать им, что ваш друг упал и не может встать. Взрослые, если нужно, окажут помощь. Если вы или ваш друг сильно ушиблись, то можно приложить холод, чтобы унять боль. Но лучше все-таки ходить по льду осторожно и постараться не падать.
- Ребята. Мне сегодня было приятно заниматься с вами. Мне понравилось, что вы внимательно слушали и отвечали на вопросы. А вам что понравилось на занятии? Что нового вы узнали? ( Ответы детей: Делать пальчиковую гимнастику, беседовать, отвечать на вопросы).
-А сейчас наше занятие закончено.