Татьяна Грачева
Конспект НОД в средне-старшей группе по речевому развитию «Прогулка по лесу»
Конспект НОД в средне-старшей группе по речевому развитию на тему : «Прогулка по лесу»
Цель: создание условий для реализации речевого развития.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения; обобщить и систематизировать материал по теме «Дикие животные»; формировать умение изменять слова при помощи суффиксов.
Публикация «Конспект НОД в средне-старшей группе по речевому развитию „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : развивать умение сравнивать; формировать фразовую речь путем ответов на вопросы; развивать диалогическую речь, правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать педагога и товарищей; воспитывать у детей желание выполнять совместные задания; стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремление оказать помощь.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры»Кто, где живет?», «Что где растет?». Беседа о времене года – осень. Чтение художественной литературы о животных, разучивание с детьми стихов.
Методические приемы: показ, объяснение, беседа, поощрение, ситуационный разговор.
Материалы и оборудование: листья, слайды птицы и животных.
Ход НОД:
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями (ответы детей).
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел лист из леса! (берет лист, в нем что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы. Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами отправимся на прогулку. Ребята, а какое сейчас время года? Какая осенью погода?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
(на мониторе слайде - картинка совы.)
Воспитатель: Ребята это кто?
(ответы детей) (сова)
Воспитатель: Сова хочет вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
Воспитатель: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Воспитатель : ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Воспитатель : водички?
Дети: с-с-с-с
(Индивидуальный вопрос к ребенку на повторение)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем, а сова послушает. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
Воспитатель: Молодцы! Сове понравилось, как вы играете. Дальше мы с вами пойдем по извилистой дорожке.
(На слайде появляется лиса)
Воспитатель: Это кто?
(дети отвечают)
Воспитатель: Давайте поиграем с лисой! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они
называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
(на экране будет изображение насекомые, деревья, птицы, ягоды, цветы, животные)
Воспитатель: Это кто?
(Ответы детей - бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза)
Воспитатель: Одним словом это кто? (ответы детей – насекомые)
Воспитатель: Это что?
(Ответы детей - берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр)
Воспитатель: Одним словом это что? (ответы детей – деревья)
Воспитатель: Это кто?
(Ответы детей - скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка)
Воспитатель: Одним словом это кто? (ответы детей – птицы)
Воспитатель: Это что?
(Ответы детей - брусника, земляника, малина, смородина)
Воспитатель: Одним словом это что? (ответы детей – ягоды)
Воспитатель: Это что?
(Ответы детей - ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек)
Воспитатель: Одним словом это что? (ответы детей – цветы)
Воспитатель: Это кто?
(Ответы детей - лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик)
Воспитатель: Одним словом это кто? (ответы детей – животные)
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
Воспитатель: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
Дети: лапищи.
Воспитатель: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: носище.
Воспитатель: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: глазищи.
Воспитатель: Молодцы! Лисе понравилось играть с вами.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте с вами отдохнем. Сделаем с вами физминутку.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (Присесть на корточки. Руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется (Хлопать в ладоши, Улыбаться)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнули. А теперь с вами дальше пойдем. (идем по следам)
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
(на экране появляется заяц)
Воспитатель: Это кто? (ответы детей). Заяц с нами хочет поиграть.
Давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово
и передавать лист, а вы в ответ называть слово ласково и отдавать лист мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Воспитатель: А сейчас с вами поиграем в словесную игр "Большой - маленький?"
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц –зайчонок, мышь – мышонок.
Воспитатель: Молодцы! Зайцу понравилось с вами играть. Пойдемте дальше. (идемпо тропинке. те да
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
(ответы детей ежик)
Воспитатель: какой ежик? (ответы детей - колючий). Дети ежик любит стихи. Давайте расскажем ему стихи.
(Дети говорят стихи про животных)
Воспитатель: Ежику понравились стихи. Он вам приготовил подарки (яблоки). (я показываю корзину с яблоками)
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (идем по тропинке)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
Я раздаю яблоки.
Прощаемся с гостями.