Ирина Борисова
Конспект НОД в разновозрастной группе «Угостим петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие: Помочь детям вспомнить сказку «Кот, петух и лиса».
Художественно – эстетическое развитие: Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками в определённом месте. Продолжать развивать у детей интерес к рисованию.
Социально-коммуникативное: Воспитывать отзывчивость и доброту.
Физическое развитие: Внести эмоциональный заряд.
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Угостим петушка“» размещена в разделах
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: иллюстрация к сказке «Кот, петух и лиса»; игрушка петушок, мешочек с горохом; на каждого ребёнка гуашь жёлтого цвета, альбомный лист на котором нарисован петух, влажные салфетки.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Кот, петух и лиса». Вместе вспоминают сказку. Читает песенку лисы:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Воспитатель показывает игрушку петушка.
Воспитатель: Петушок пришёл к нам в гости. Давайте прочитаем песенку петушку. (Дети повторяют хором за воспитателем)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
- Наверно, петушок хочет кушать. Что любят петушки? (Семечки, горох). (Воспитатель достаёт небольшой мешочек с горохом).
- Давайте угостим петушка горошком.
Воспитатель уточняет, что брать из мешочка надо по одному горошку. Дети берут из мешочка по одному горошку и кладут петушку на тарелку.
Физкультминутка: Воспитатель предлагает детям изобразить, как важно ходит петушок.
Потом предлагает детям сесть за столы, кладёт перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованным петушком.
Воспитатель: Давайте «угостим» наших петушков горошками. Какого цвета горох? (Жёлтого).
Воспитатель напоминает детям, что нужно опускать пальчик в гуашь и ставить им отпечатки на листе бумаги в «тарелке». (Дети рисуют жёлтые отпечатки в нарисованной тарелке около петушка).
В конце занятия воспитатель предлагает детям изобразить, как петушок будет клевать зёрнышки: сложить руки «клювиком» и поклевать зёрнышки.
Литература:
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»
2. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»