Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Кактусы» (младшая группа) (1 фото)

Светлана Лукьянова
Конспект НОД по лепке «Кактусы» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в рамках художественно-эстетического развития «Кактусы» (лепка).

Цель: обучение детей лепить предметы в форме овала. Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года;

- закрепление словаря по теме «весна»;

- дать представления о внешнем виде цветов, уточнить цвет, форму, величину;

Публикация «Конспект НОД по лепке „Кактусы“ (младшая группа)» размещена в разделах

- учить лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания.

- закреплять умения лепить цветы в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру).

- закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней;

-совершенствование техники лепки способом размазывания;

-закрепление умения выполнять дополнения образа путем прорисовывания деталей (обозначение стекой прожилок листика); смешивания цветов пластилина.

Развивающие:

- развивать у детей чувство формы, наблюдательность, умение договориться и создавать коллективный сюжет;

- развивать умение действовать самостоятельно;

- развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

- воспитание интереса к занятиям, желание доводить работу до конца.

- воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.

Материал: пластилин, стеки, трубочки для сока, зеленый картон в форме овала, салфетки, дощечки, ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание весенних цветов; беседа о весенних красках в природе ; просмотр развивающих видеороликов о весенних цветах.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Ход занятия.

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух. (одуванчик)

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (тюльпан)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки! (роза)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)

Стоят в поле сестрички -

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (ромашки)

После каждого правильного ответа воспитатель выставляет дидактическую картинку цветка.

- Молодцы. Правильно отгадали все загадки. Ребята как вы думаете, о каких цветах идет речь? (о полевых, луговых, лесных и садовых весенних цветах)

- Давайте вспомним и назовем луговые, лесные цветы, которые цветут весной?

(одуванчик, мать – мачеха, ландыши, подснежники)

- Молодцы. Назовите садовые цветы, которые цветут весной?

(ирисы, нарциссы, тюльпаны, фиалки)

- Молодцы правильно. Могут ли все эти цветы расти на одной поляне? (нет).

- Почему? (садовые растут в саду на клумбах их сажает человек, а полевые на лугу, на полянках в лесах растут сами)

- Молодцы. Послушайте стихотворение

Захотел я маме подарить букет.

Вышел на полянку,

Сорвал ей первоцвет,

Клевера пахучего и крапиву жгучую,

Ландыш, медуницу,

Вот мама удивится!

И красивый получился у меня букет.

Как вам кажется, ребята, рада будет мама или нет? (нет)

- Почему? (цветы срывать нельзя)

- Может ли мама огорчиться, если цветы сорваны? (да).

- Почему? Что может произойти с природой, если все дети нарвут и подарят мамам букеты весенних цветов? (цветы не будут больше расти).

- А что же делать, если хочется порадовать маму красивыми цветами?

(можно вырастить самим, купить в магазине, нарисовать, сделать из бумаги).

- Правильно, ребята. Рвать цветы нельзя, т. к. они могут перестать расти совсем, из – за того что повредили: растение, корень. Поэтому не будут расти семена и они не смогут размножаться дальше. Полевыми цветами лучше любоваться, а не рвать их. Мы с вами многое узнали о весне и весенних цветах. Так как срывать цветы нельзя мы с вами создадим свою полянку с весенними цветами, чтобы мы с вами могли любоваться ими, когда захотим.

Далее показывает детям заранее приготовленную «полянку» с трубочками.

2. Физкультминутка

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

3. Работа детей

Вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает горшок с цветущим кактусом и спрашивает : «На какой цветок похож?».

Демонстрация цветка в горшке.

Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? (Зеленый, колючий, красивый).

Кактусы не боятся жары. Растут они в пустынях, где кругом песок и редко-редко идет дождик. Поэтому им приходится запасать влагу и внутри они водянистые, сочные и даже у самых маленьких кактусов большие корни, чтобы доставать водичку, которая очень глубоко впиталась в землю.

У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.

А еще кактусы цветут! У них очень красивые цветы!

(Демонстрация иллюстраций)

Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».

Чтение стихотворения «Кактус»

Мамин кактус на окне

Не даёт покоя мне.

Я вокруг него кручусь,

Не беру - вдруг уколюсь.

Помню мамины слова:

«Он колючий. Брать нельзя!»

Но терпеть нет больше сил -

Палец в кактус угодил!

«Аааа» - издал я сильный рёв -

Не нашёл пока я слов.

Но теперь я точно знаю -

С кактусом я не играю!

- Ребята, я хочу вас научить лепить кактус, чтобы вы могли украсить им свое окошко. Он будет вас радовать, но никогда не уколет, не поранит!

Возьмите в руки пластиковые крышечки. Вы уже сделали их красивыми и превратили в горшочки для комнатных растений.

Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой - землей. Для этого возьмите пластилин коричневого цвета и наполните им крышку-горшок.

Теперь принимаемся за кактус. Разделите зеленый пластилин на две неравные части — одна часть должна быть большая, а другая часть — маленькая. Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте его между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей — приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к коричневому. Из маленького кусочка зеленого пластилина сделаем кактусу отросток : раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.

Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек. Воткните в зеленый пластилин вермишель — вот и будут у кактуса колючки.

4. Рефлексия

-До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели — воткните в свои кактусы цветок.

Конспект НОД по лепке «Кактусы» (младшая группа)

Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на общую «полянку» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «цветочной полянкой» и отмечают каждую работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект ООД по лепке «Кактусы и фиалки на нашем окне» в старшей группеКонспект ООД по лепке «Кактусы и фиалки на нашем окне» в старшей группе Цель: создание условий для детей для лепки комнатных растений с использованием дополнительных материалов. Задачи: Формировать представления.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа)Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа) Цель : Вызвать у детей желание изображать, лепить ;Развивать мелкую моторику рук и творческие способности ;Продолжать осваивать некоторые.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Снеговик» (младшая группа) Программные задачи: Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образца.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа) Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Лепка» вторая младшая группа 1. диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Кактусы» (младшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2023 в 22:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Кактусы» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД