Светлана Лукьянова
Конспект НОД по лепке «Кактусы» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в рамках художественно-эстетического развития «Кактусы» (лепка).
Цель: обучение детей лепить предметы в форме овала. Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года;
- закрепление словаря по теме «весна»;
- дать представления о внешнем виде цветов, уточнить цвет, форму, величину;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Кактусы“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Кактус. Лепка, пластилин
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- учить лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания.
- закреплять умения лепить цветы в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру).
- закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней;
-совершенствование техники лепки способом размазывания;
-закрепление умения выполнять дополнения образа путем прорисовывания деталей (обозначение стекой прожилок листика); смешивания цветов пластилина.
Развивающие:
- развивать у детей чувство формы, наблюдательность, умение договориться и создавать коллективный сюжет;
- развивать умение действовать самостоятельно;
- развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- воспитание интереса к занятиям, желание доводить работу до конца.
- воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.
Материал: пластилин, стеки, трубочки для сока, зеленый картон в форме овала, салфетки, дощечки, ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание весенних цветов; беседа о весенних красках в природе ; просмотр развивающих видеороликов о весенних цветах.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Ход занятия.
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки! (роза)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (ромашки)
После каждого правильного ответа воспитатель выставляет дидактическую картинку цветка.
- Молодцы. Правильно отгадали все загадки. Ребята как вы думаете, о каких цветах идет речь? (о полевых, луговых, лесных и садовых весенних цветах)
- Давайте вспомним и назовем луговые, лесные цветы, которые цветут весной?
(одуванчик, мать – мачеха, ландыши, подснежники)
- Молодцы. Назовите садовые цветы, которые цветут весной?
(ирисы, нарциссы, тюльпаны, фиалки)
- Молодцы правильно. Могут ли все эти цветы расти на одной поляне? (нет).
- Почему? (садовые растут в саду на клумбах их сажает человек, а полевые на лугу, на полянках в лесах растут сами)
- Молодцы. Послушайте стихотворение
Захотел я маме подарить букет.
Вышел на полянку,
Сорвал ей первоцвет,
Клевера пахучего и крапиву жгучую,
Ландыш, медуницу,
Вот мама удивится!
И красивый получился у меня букет.
Как вам кажется, ребята, рада будет мама или нет? (нет)
- Почему? (цветы срывать нельзя)
- Может ли мама огорчиться, если цветы сорваны? (да).
- Почему? Что может произойти с природой, если все дети нарвут и подарят мамам букеты весенних цветов? (цветы не будут больше расти).
- А что же делать, если хочется порадовать маму красивыми цветами?
(можно вырастить самим, купить в магазине, нарисовать, сделать из бумаги).
- Правильно, ребята. Рвать цветы нельзя, т. к. они могут перестать расти совсем, из – за того что повредили: растение, корень. Поэтому не будут расти семена и они не смогут размножаться дальше. Полевыми цветами лучше любоваться, а не рвать их. Мы с вами многое узнали о весне и весенних цветах. Так как срывать цветы нельзя мы с вами создадим свою полянку с весенними цветами, чтобы мы с вами могли любоваться ими, когда захотим.
Далее показывает детям заранее приготовленную «полянку» с трубочками.
2. Физкультминутка
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
3. Работа детей
Вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает горшок с цветущим кактусом и спрашивает : «На какой цветок похож?».
Демонстрация цветка в горшке.
Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? (Зеленый, колючий, красивый).
Кактусы не боятся жары. Растут они в пустынях, где кругом песок и редко-редко идет дождик. Поэтому им приходится запасать влагу и внутри они водянистые, сочные и даже у самых маленьких кактусов большие корни, чтобы доставать водичку, которая очень глубоко впиталась в землю.
У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
А еще кактусы цветут! У них очень красивые цветы!
(Демонстрация иллюстраций)
Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».
Чтение стихотворения «Кактус»
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру - вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил -
Палец в кактус угодил!
«Аааа» - издал я сильный рёв -
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю -
С кактусом я не играю!
- Ребята, я хочу вас научить лепить кактус, чтобы вы могли украсить им свое окошко. Он будет вас радовать, но никогда не уколет, не поранит!
Возьмите в руки пластиковые крышечки. Вы уже сделали их красивыми и превратили в горшочки для комнатных растений.
Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой - землей. Для этого возьмите пластилин коричневого цвета и наполните им крышку-горшок.
Теперь принимаемся за кактус. Разделите зеленый пластилин на две неравные части — одна часть должна быть большая, а другая часть — маленькая. Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте его между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей — приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к коричневому. Из маленького кусочка зеленого пластилина сделаем кактусу отросток : раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.
Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек. Воткните в зеленый пластилин вермишель — вот и будут у кактуса колючки.
4. Рефлексия
-До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели — воткните в свои кактусы цветок.
Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на общую «полянку» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «цветочной полянкой» и отмечают каждую работу.