Папки-передвижки

Итиговое занятие «Как Клепа искал своих цирковых друзей»

Горбатенко Татьяна Николаевна
Итиговое занятие «Как Клепа искал своих цирковых друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

онспект

Итогового занятия «как Клепа искал своих цирковых друзей!

Воспитатель: Горбатенко Т. Н.

Алейск 2016

Программные задачи:

1. Закреплять счётные умения, знание цифр от 1 до 10; умение сравнивать предметы по величине, употребляя слова «больше – меньше», знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый). Тренировать в узнавании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, в умении составлять целое из частей.

Публикация «Итиговое занятие „Как Клепа искал своих цирковых друзей“» размещена в разделах

Закреплять обобщающее понятие «домашние и дикие животные»; названия взрослых животных и их детенышей; представление о временах года, умение отмечать характерные признаки весны. Закреплять правильное произношение звуков Ш, Ф и звукосочетание мур-мур, мяу – мяу; знание стихов и желание их рассказывать; обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о цирке : афиша, дрессированные животные, жонглёр, хобот, активизировать уменьшительно-ласкательные существительные.

Совершенствовать умение определять эмоциональное состояние человека по его мимике, тренировать подвижность лицевых мышц, пальцев и кистей рук.

2. Развивать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

Развивать активность и самостоятельность познания наблюдательность, внимание, память; умение детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания за счёт 2-3 фраз.

3. Воспитывать отзывчивость, желание работать в коллективе, бережное отношение к животным, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование: афиша «Цирк» с изображением настроений клоуна, картинки диких (медведь, слон) и домашних (кошка, лошадь) животных, билеты в форме геометрических фигур разных цветов, наклейки на стулья «Геометрические фигуры», цифры от 1 до 10, ноутбук, мини-презентации «Цирк», подбор слайдов по теме НОД, зрительная гимнастика, аудиозапись «Парад – Алле», воздушные шары, игры «Собери блюдца», «Подбери по узору шар для слона».

Ход НОД:

1. Организация начала НОД.

Дети и воспитатель входят под музыку, показ мини-презентации.

1.1. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? Верно, в цирк!

- Детвора, на представленье нам пора!

- Вот билеты, ведь без них мы не попадём в цирк. Но они не обычные, на каждом билете вместо цифр геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник разных цветов (показываю). Вы должны занять свои места, но внимательно смотрите, чтобы на стульчике была такая же фигура как у вас на билете (раздаю, дети ищут место под музыку).

- Вижу, вы правильно нашли свои стульчики. Саша, какая у тебя фигура и какого цвета? А у тебя Дима? Поднимите вверх руки те дети, у которых синий треугольник.

- Настя, какого цвета у тебя фигура? Рустам, а у тебя? Поднимите вверх руки, у кого желтый квадрат (собираю билеты).

1.2. Актуализация знаний. Психологический настрой.

Воспитатель: - Ребята, о представлении в цирке люди всегда узнают из афиш. На афише нарисованы цирковые артисты (афиша висит на доске). Но наша афиша не готова. Мы с вами должны к концу представления заполнить афишу новыми цирковыми артистами.

А сейчас скажите, кто выступает в цирке?

Дети: - Клоуны, жонглеры, гимнасты, дрессировщики, фокусники, акробаты, дрессированные животные.

Воспитатель: - Правильно. А какой следующий артист будет изображен на нашей афише, вы поймете, когда отгадаете загадку:

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех.

Яркий, рыжий, с красным носом,

Задает он всем вопросы.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется?

Дети: - Это клоун!

Воспитатель: Верно (вывешиваю на афишу клоуна). Посмотрите, какие красочные человечки в нарядных колпаках. Но когда художник рисовал афишу, у всех клоунов было разное настроение. Что делает клоун в верхнем правом углу? (плачет, грустит). В верхнем левом углу? (хохочет, смеется). В правом нижнем углу? (спокоен, улыбается).

- А какое у тебя настроение сейчас Саша? Савелий? А, чтобы еще лучше оно было, давайте поиграем.

Ладошка - это солнышко,

А пальчики – лучи

Поёт о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко милое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки. (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)

Солнышко проснулось, ( проводить пальцами обеих рук по лбу: от

Лобика коснулось середины лба к верхней части ушей.)

Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось ( Проводить пальцами обеих рук щекам:

К щечкам прикоснулось, от носа к средней части ушей)

Лучиками повело,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу и нашим гостям добрую улыбку, чтобы у всех было веселое настроение! (дети улыбаются)

2. Основная часть НОД.

Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы представление началось, нужно произнести волшебные слова.

(Дети закрывают глаза под таинственную музыку)

Мы на миг закроем глазки,

Отправляемся все в сказку.

И без промедленья

Начинаем представление!

Входит клоун под музыку.

Клоун: - Здравствуйте, друзья дорогие и маленькие, и большие! Я – клоун Клепа. Не один я к вам пришел, а друзей с собой привел. Не простых друзей – дрессированных зверей. Кого я не скажу, а загадку загадаю.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети:- Это медведь! (прикрепляется картинка медведя на афишу).

Клепа : - А медведь это дикое или домашнее животное? Как называются его детеныши?

Дети: - Медвежата (показ слайда трех медвежат и медведицы).

Воспитатель: - Сколько маленьких медвежат? Кто больше по размеру: мама-медведица или медвежата? Сколько всего медведей? Верно, молодцы! А сейчас угадайте, какие я цифры вам покажу!

Клёпа хвалит детей.

Костя, расскажи стихотворение про мишку? (выходит ребенок в маске мишки)

По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мед да малину с веток рвет.

Воспитатель:- Мишка, мишка, что с тобой, почему ты спишь зимой?

Медведь-ребё нок: Потому что снег и лед – не малина и не мед!

Воспитатель: Мишка, поиграй с ребятами.

Медведь-ребё нок: Ребята, вставайте, со мной и с мишкой поиграйте!

Игра «Мишка косолапый» (проводится 2 раза детьми).

Воспитатель: Ребята, в какое время года спят медведи? (зимой)

А в какое время года просыпается медведь? (весной)

А какое время года сейчас? (весна)

Назовите мне приметы весны. (Солнышко яркое, тает снег, распускаются листочки, бегут ручейки, возвращаются перелетные птицы, люди сменили одежду на более легкую).

Клепа, а наши ребята знают стихотворение о весне, послушай.

Клепа : - Ай да молодцы! А еще со мной на мягких лапках пришла кошка (прицепляет картинку). А вы знаете загадки про кошку?

Дети: - Мягкие лапки, в лапках царапки.

- Молочко пьет, «Мур – мур» поет.

Клепа : - Хорошая загадка! А какое это животное? (домашнее) (слайд)

Как она мурлычет? (Мур-мур)

Как она разговаривает? (мяу)

А как она сердится? (ф-ф-ф)

А как она шипит? (ш-ш-ш)

Воспитатель: Давайте назовем ее ласково. (кошечка, киска, котенок, кисонька-мурысонька)

А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

А из чего кошка пьет молоко? (из блюдца) (слайд)

Правильно, но наши блюдца в цирке разбились и нужно помочь кошке собрать блюдца

Воспитатель: Ребята, поможем собрать блюдца для котят?

Игра «Собери блюдца».

(Дети собирают блюдца)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Эти блюдца мы отдаем Клепе для котят.

А сейчас гимнастика для глаз!

Воспитатель: Клепа, мы с ребятами побудем артистами-клоунами. Присоединяйся к нам.

Давай задания весёлые вместе выполнять.

Игра-имитация «Весёлые клоуны».

Клепа : - Веселая разминка!

- А сейчас отгадайте загадку про следующего артиста:

У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост.

Есть у него длинный хобот трубой. Кто же это такой?

Дети: - Это слон! (Слайд слон).

Воспитатель:

- Верно. Слон – дикое животное из Африки, где всегда жарко. Но он очень трудолюбив, поэтому люди некоторых слонов приручают, и они становятся помощниками по хозяйству: перевозят тяжести (слайд слоны-помощники).

Вот какой большой и сильный.) И нос у него похож на длинную трубу. Как называется нос у слона? (хобот)

Ребята, эти слоны тоже хотят стать цирковыми, поэтому ваша задача подобрать для каждого слона шар. Рассмотрите узор на накидке и найдите такой же шар.

Игра «Подбери по узору шар для слона»

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Клёпа, передай цирковых слонов дрессировщикам.

Клепа : - Слышите этот звук? К нам прискакала… лошадь.

Воспитатель: Савелий, расскажи всем стихотворение про лошадку.

У маленькой лошадки цвета шоколадки

Мама шоколадная, крупная и ладная.

Шоколадный жеребенок, мамы лошади – ребенок.

Принесу ржаные крошки, покормлю я их с ладошки!

Воспитатель: Кто малыш у мамы-лошадки? А лошадь - какое животное?

Пальчиковая гимнастика «Пони выходят на старт».

Воспитатель:- Какие вы сообразительные, всех животных-артистов угадали!

3. Итог НОД. Прощание.

Клё па: Здорово было на представлении! Я сейчас же отнесу ваши подарки моим друзьям!

(уходит с поделками).

Воспитатель: Вот мы и заполнили афишу цирковыми артистами.

Ребята, кто участвовал в нашем цирковом представлении?

Вам понравился цирк? А что больше всего? Что больше запомнилось? И мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами!

Клё па: (вбегает) Ребята, моим цирковым друзьям так понравились ваши подарки и они вам от души дарят вам шары! (дарит детям шары) Ой, я совсем забыл, меня же ждут на другом цирковом представлении! До свидания, друзья!

Дети: благодарят Клёпу, прощаются.

Воспитатель: Дети, и нам пора, путешествие закончилось!

(звучит веселая музыка, дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Комплексная НОД для младшей и средней группы по РР и лепке «Как Колобок друзей себе искал» Комплексное НОД по развитию речи и лепке в разновозрастной группе (вторая младшая и средняя группа) «КАК КОЛОБОК ДРУЗЕЙ СЕБЕ ИСКАЛ» Программное.

Конспект НОД «Как Иван царевич невесту искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Конспект занятия «Как ёжик лес искал» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Заолешенский детский сад общеразвивающего вида «Золотой колос» с приоритетным.

Музыкальный спектакль по сказке «Как ежик счастье искал»Музыкальный спектакль по сказке «Как ежик счастье искал» МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ПО СКАЗКЕ «Как ежик счастье искал» Действующие лица: • Ежик • Медведь • Лиса • Волк • Заяц • Собака • Маша.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Как снеговик друзей искал» Ведущий Здравствуйте, ребята! Я Сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку. Согласны? На улице холодно. Вы не боитесь замерзнуть?.

Развлечение «Как снеговик друзей искал» для детей 2–3 летРазвлечение «Как снеговик друзей искал» для детей 2–3 лет «Как снеговик друзей искал» В. На дворе у нас мороз, Мёрзнут щёки, мёрзнет нос. Это зимушка – зима Снег и холод принесла. А ребята мороза.

Сценка для праздника «Как котенок маму искал» Заходит котенок в зал и оглядывается. Котенок:Здесь лес такой густой, густой, Я к мамочке хочу, домой. (плачет) Входит зайчиха с игрушкой.

Сказка «Как котенок маму искал» СКАЗКА «Как котенок маму искал» Котенок: Здесь лес такой густой Я к мамочке хочу домой (Выходит Зайчиха и зайчата) Все зайчата: Мама, посмотри.

Сказка о том, как лисенок семью искал Утром мама будет сына. Говорит: «Пора вставать! Надо в садик собираться И кроватку заправлять». Лисенок. Не хочу так больше жить. Что мамуля,.

Театрализованное представление «Как Петушок ку-ка-ре-ку искал»Театрализованное представление «Как Петушок ку-ка-ре-ку искал» Рассказчик: У каждого героя есть песенка своя! Вот как поет корова-ответьте ка друзья? А как поет лягушка- Ответьте ка подружки! Поют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итиговое занятие «Как Клепа искал своих цирковых друзей»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 16:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итиговое занятие «Как Клепа искал своих цирковых друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Горбатенко Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД