Кристина Быкова
Конспект НОД «В поисках страниц сказок» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В поисках страниц сказок»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ТРИЗ)
Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект НОД „В поисках страниц сказок“ с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, ТРИЗ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• систематизировать знания детей о сказках - названия, героев, последовательность сказок;
• формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию сказок. ;
• развивать логическое мышление;
• развивать познавательный интерес;
• создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом;
• закрепить названия сказок;
• воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе;
• закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.
Материально-техническое обеспечение : книга сказок, туфелька, ключик, красная шапочка, шляпа, яичко, щука, пирожок, репка, три ложки, рыба, медведь, cкалочка,картинок изображения и называют сказку.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «(на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу»
Воспитатель: «Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно»
Воспитатель: «Сегодня утром я увидела книгу в углу нашей группы и думаю, мы давно ее не брали надо открыть и посмотреть что это за книга»
(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).
Воспитатель: «Ребята это книга со сказками, но страницы пустые. Куда же подевались сказки?».
Воспитатель: «Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Ответы детей). А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
Раз, два, три! В сказку попади!».
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке!
Посмотрите, какая красота, какие волшебные цветы! Чувствуете аромат?»
Дыхательная гимнастика. «Радуга, обними меня»
Воспитатель: «Чтоб сказки вернулись надо выполнить задание и тогда страницы снова появиться» .
Воспитатель: «И первая наша остановка нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (Ответы детей). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (Ответы детей) Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит».
Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»
Туфелька – «Золушка»,
Ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Красная шапочка – «Красная шапочка»,
Шляпа – «Кот в сапогах»,
Яичко – «Курочка Ряба»,
Щука – «По щучьему веленью…»
Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
Репка – «Репка»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Три ложки – «Три медведя»
Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк»
Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: «Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».
Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…
Снесла курочка яблочко наливное…
снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Собачка бежала, лапкой задела - яичко упало и разбилось.
Дед смеётся, баба хохочет….
А курочка мяучит… не плач дед не плач баба., я снесу вам яичко не золотое, а шерстяное!
Воспитатель: «Молодцы ребята, правильно исправили.».
Воспитатель: «Отправляемся дальше искать наши сказки».
Проводиться словесно - дидактическая игра «Помогите!»
предлагается назвать тех, кому нужна помощь.
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»,
«Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»,
«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»,
«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»,
«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»,
«Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»,
«Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»). Воспитатель: «»
Воспитатель: «Какие молодцы! А вот еще странички нашлись. Спасибо! Вы помогли героям сказок! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть»
Физкультурная минутка (дети встают в круг)
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Посмотрите, вот у нас нашлась еще одна страница! Мы почти собрали нашу книгу. Не хватает всего одной странички. Осталось последняя остановка в нашем путешествии»
III. Заключительная часть
Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку
Воспитатель: «Ребята вот и последняя страница нашей сказки. Давайте пообещаем, что больше мы про сказки не будем забывать и в детском саду и дома читать. Возвращаемся в нашу группу. И чтобы нам попасть в группу нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: Раз, два, три! В группу попади!».
Воспитатель: «Спасибо ребята вы сегодня все молодцы»