Лариса Семёнова
Конспект НОД «Спорт» в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с различными видами спорта и формирование интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
• Познакомить с историей возникновения Олимпийских Игр, символикой, девизом, талисманами.
• Уточнить знания детей о летних и зимних видах спорта.
• Расширить представление детей о физической культуре и спорте.
• Подвести детей к выводу о том, что регулярные занятия физкультурой способствуют укреплению здоровья.
• Развивать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Публикация «Конспект НОД „Спорт“ в подготовительной коррекционной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Развивать логическое мышление детей.
• Активизировать и обогатить словарь: Олимпиада, Сочи, Москва, континенты, талисман, олимпийские кольца, зимние, летние, Пьер де Кубертен, награда, символы, счастье, здоровье, удача…
• Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.
• Воспитывать дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
• Чтение рассказа В. Драгунского «Рабочие дробят камень».
• Рассматривание энциклопедии «Спорт для малышей».
• Просмотр мультфильмов: «Необыкновенный матч», «Старые знакомые», «Футбольные звезды», «Талант и поклонники», «Шайбу, шайбу».
• Занятия физкультурой, гимнастикой.
• Спортивные игры на улице.
Материалы к занятию: глобус, мяч, демонстрационная доска, дидактический материал «Летние и зимние виды спорта», талисманы Олимпиад 1980г. (г. Москва, 2014г. (г. Сочи, портрет Пьера де Кубертена, флаг Олимпиады, 5 олимпийских колец (символы континентов).
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
День сегодняшний, ребятки,
Мы начнем сейчас с зарядки!
Кольца, лесенки, турник,
Заниматься я привык. (движения по тексту)
Подтянусь и отожмусь,
По канату заберусь.
Руки мои – цепкие!
Ноги мои – быстрые!
Тренируюсь каждый день:
Лазать, прыгать мне не лень.
Приходите на часок
В наш спортивный уголок.
Упражнения с друзьями
Выполняйте вместе с нами!
2 часть. Беседа о физической культуре и спорте.
• Зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (ответы детей)
• Чем отличается физическая культура от спорта? (ответы детей)
• Что надо делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми? (ответы детей)
• Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
- Правильно Олимпийские Игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских Играх. Сейчас из просмотра мультфильма «Профессор Почемушкин «Кто придумал олимпийские Игры» вы узнаете историю их возникновения. (Длительность просмотра 1 мин. 18 сек.).
После просмотра педагог задает уточняющие вопросы по теме. Показывает портрет основателя современного Олимпийского движения и олимпийской эмблемы Пьера де Кубертена, рассказывает о значении 5-ти колец на флаге Олимпиады:
- Кольца олицетворяют единство спортсменов 5-ти континентов земного шара (Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия, их встречу на Олимпийских Играх. Игры бывают летние и зимние.
3 часть. Дидактическая игра «Найдем на глобусе пять континентов».
4 часть. Дидактическая игра «Выложи правильно эмблему Олимпийских игр».
5 часть. Физминутка:
Я скачу, я верчу
Новую скакалку. (имитация прыжков на скакалке)
Захочу – обскачу Галку и Наталку.
Ну-ка раз, ну-ка два,
Посреди дорожки,
Да бегом с ветерком, (бег)
Да на правой ножке, (прыжки на правой ноге)
Да на левой ножке. (прыжки на левой ноге)
5 часть. Педагог: «Проходили ли Олимпийские Игры в нашей стране?» (летние в Москве в 1980г. и зимние в г. Сочи в 2014г.).
- У каждой Олимпиады есть свои талисманы.
- Что такое талисман? Талисман – это предмет (или животное, который по суеверным представлениям, приносит счастье, удачу. На Московской летней Олимпиаде – бурый медведь, на зимней Сочинской Олимпиаде – белый медведь, леопард, заяц.
6 часть. Дидактическая игра «Летние – зимние». Дети выбирают виды спорта и размещают их на демонстрационной доске рядом с символами летней и зимней олимпиад.
7 часть. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (с мячом) :
• Футбол, фигурное катание, плавание, бокс
• Биатлон, бобслей, велоспорт, хоккей
• Кёрлинг, баскетбол, волейбол, плавание
• Фигурное катание, кёрлинг, хоккей, биатлон
• Лыжи, гребля, плавание, хоккей на траве с мячом
8 часть. Дидактическая игра «Пазл собери – вид спорта назови!»
9 часть. Итог занятия.
Спорт для жизни очень важен:
Он здоровье всем дает.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех
Он – здоровье и успех.
После занятия эстафета «Веселые старты» :
1 эстафета «Пронеси факел»
2 эстафета «Прокати мяч»
3 эстафета «Пловцы»