Ирина Зайцева
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группы «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать нравственно- патриотические чувства воспитанников через исследовательскую деятельность и краеведение.
Задачи:
Обучающие: Обобщить понятие детей о Земле, как об общем доме, в котором есть все условия для жизни растений, животных, человека. Формировать экологическое сознание детей.
Развивающие: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Развивать воображение, творческое мышление.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группы „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитательные: Воспитывать стремление беречь природу.
Словарь: условия жизни, мир растений, мир животных, человечество.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, геометрические фигуры, перья, растительное масло, вода в стакане, ложки.
Методические приемы: просмотр фильма, беседа, художественное слово.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу познакомиться и подарить вам хорошее настроение, через тепло своих ладошек, подойдите ко мне поближе прикоснетесь к моим ладошкам своими ладошками и назовите мне своё имя.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам совершить кругосветное путешествие, и отправимся мы на ковре – самолете.
Разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Мы же не сможем взлететь. Что же делать?
Ответы детей: Залатать или починить.
Воспитатель: - На подносе лежат заплатки, ими мы и залатаем наш ковер (геометрические фигуры).
Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и взлетаем.
Просмотр видеоролика «Красота Земли»
воспитатель комментирует видеоролик
Воспитатель - Ребята, расскажите, на какой планете мы живем?
Ответы детей – На планете Земля.
Воспитатель - Как вы думаете, почему на ней так много голубого цвета?
Ответы детей - Голубой цвет – это вода, потому что на Земле много океанов, морей и рек.
Воспитатель – А какие вы еще знаете моря и океаны? (Ответы детей) А вы отдыхали летом на море? На каком?
Ответы детей - На Черном и Азовском море.
Воспитатель – Черное и Азовское моря омывают берега Краснодарского края. По морям ходят пароходы и корабли. Ребята, вы слышали или видели по телевизору, как в результате аварии на судне, перевозящем нефть, случается так, что нефть выливается в море. Она покрывает поверхность воды и не пропускает воздух. В результате чего погибают животные моря. Погибнут и обитатели берегов, так, как нечем питаться. Люди уже не смогут здесь отдыхать, удить рыбу. Только через много лет эти места очистятся от нефти, здесь смогут опять жить птицы, животные, растения. Такие случаи называются экологической катастрофой. А вы знаете: «Кто такие исследователи?»
Ответы детей – Это люди, которые исследуют и проводят опыты.
Воспитатель – Правильно и я предлагаю стать настоящими исследователями и провести опыты.
ОПЫТ № 1. Воспитатель предлагает провести опыт, обращает внимание детей на стакан с маслом и сообщает, что нефть похожа на масло, только гуще, чернее и тяжелее (т. к. дети не могут ее увидеть).
Воспитатель – Берем перо и опускаем в стакан с водой. Что мы видим?
Ответы детей - Перо намокло.
Воспитатель протирает салфеткой перо. Какой вывод можно сделать?
Вывод детей - Перо и салфетка намокли.
Воспитатель - Берем ложку, набираем масло и добавляем в стакан с водой. (Воспитатель обращает внимание детей на то, как масло расплылось по поверхности воды).
Воспитатель - Ребята, что вы видите?
Ответы детей - Масло не оседает на дно, покрывает поверхность воды, образуя пленку.
Воспитатель - Берем сухое перо и опускаем в эту жидкость. Что происходит с пером?
Вывод детей - Перо от масла слиплось, стало жирным, грязным.
Воспитатель – Вытираем перо салфеткой. Что вы видите на салфетке?
Вывод детей - На салфетке остались жирные пятна, а перо осталось жирным и липким.
Воспитатель - Ребята, какой мы можем сделать вывод?
Обобщающий вывод детей - Если нефть попадет в море, то погибнут все морские жители. Надо беречь природу и не допускать экологической катастрофы.
Воспитатель - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши юные исследователи? Давайте отойдем от своих лабораторных столов и пройдём в центр зала.
Физкультурная минутка
К речке быстрой мы спустились,
наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брас,
Одной, другой – это кроль,
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель – Вот и мы и дома. Ребята, посмотрите на экран и скажите, где мы находимся?
Презентация «Моя станица Павловская».
Воспитатель – Какие вы достопримечательности в парке вы знаете. (Ответы детей)
Воспитатель – Ребята, а кто знает, что такое Вечный огонь?
Ответы детей - Вечный огонь – это Огонь, который горит круглосуточно в память о погибших защитниках в годы Великой Отечественной Войны. Вокруг него всегда много живых цветов.
Воспитатель: Да, район Вечного Огня – это настоящая достопримечательность нашей страницы Павловской. Сюда приходят люди, чтобы почтить память павших воинов и возложить цветы. Мужество и отвагу показали на фронтах Великой Отечественной войны жители нашего района, а именно это ваши прадедушки и прабабушки. И мы должны ими гордиться, а память о них должна жить в наших сердцах. Я дарю вам «Книгу памяти» вы должны продолжить ее. Узнаете у родителей: «Где служили и воевали ваши прадедушки или прабабушки», расскажите об этом детям вашей группы и фотографию поместите в эту «Книгу памяти».
Рефлексия
Воспитатель: – 4 ноября был праздник Народного Единства. И вы, наверное, гуляли в парке. А обратили внимание на сезонные изменения, которые произошли в нашем парке?
Ответы детей – Да. Деревья стали желтые, опадают листья.
Воспитатель - Посмотрите, у меня есть дерево. Я предлагаю вам его оживить. Если вы считаете, что справились с заданиями и, вам легко было их выполнять - выберите и наклейте желтый лист. Если затруднялись в выполнении какого – то задания – оранжевый лист.
Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей)
Мне очень понравилось проводить с вами опыты. Я знаю, что вы будете беречь и охранять нашу природу. На этом наше путешествие закончилось, я предлагаю вам вернуться в группу.
(Дети возвращаются в группу).