Елена Выродова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Волшебная корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка".
Цели:
-продолжать закреплять представления о свойствах предметов с помощью символического обозначения предмета при отгадывании загадок и решении задач;
-вырабатывать умение активно использовать в речи слова, обозначающие признаки предметов;
-закреплять умения детей действовать ножницами: правильно держать их,сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой и широкой стороне;
-развивать творческие способности, воображение;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Волшебная корзинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Ход занятия:
-Дети, сегодня к нам в гости пришли маленькие гномики и приготовили для вас загадку: " Круглый бок,желтый бок, Сидит на грядке колобок!"
Что это такое? (Конечно здесь говорится не о колобке из сказки.)
"Сидит на грядке"-значит это овощ, который растет на грядке. Но у гномов на грядке растет много разных овощей.
Скажите какой овощ имеет желтый цвет и круглую форму? (Это репа)
Какие признаки помогли вам отгадать эту загадку? (форма и цвет)
На доске выставляется касса цветов.
-Ребята, у кассы есть кармашки, в которых лежат карточки с изображением репы, моркови, помидора, огурца.
Вы должны выбрать подходящие карточки, соответствующие цвету овощей, из кассы цветов. (задание выполняется)
-Давайте теперь еще раз вспомним загадку про репку "Круглый бок, желтый бок". У какой геометрической фигуры круглые бока? (у круга)
-Растет на грядке репка. Она желтая и круглая. (воспитатель показывает карточку с контурным изображением круга)
-А теперь, вы сами подберите карточки с изображением моркови, помидора и огурца. (Дети выполняют задание)
-А сейчас гномы подготовили для вас игру. Они раздадут вам полоски с изображением трех маленьких квадратов и одного большого квадрата.
(Три маленьких квадрата желтого цвета. Большой квадрат красного цвета.)
-Какие геометрические фигуры нарисованы на полоске? (квадраты)
-Все квадраты одинаковые? (нет)
-Три фигуры имеют одинаковый признак, а четвертая фигура "лишняя". Закройте листом бумаги "лишнюю" фигуру. (дети закрывают красный квадрат)
-Теперь откройте "лишнюю" фигуру и объясните, почему вы выбрали именно эту фигуру? (он один большой и красный)
-Ребята вы сравнили четыре квадрата по цвету и размеру, они не все одинаковые, красный и большой -лишний
-Но мы же говорили о том, что все они квадраты. Скажите по какому признаку мы это определили? (по форме)
Молодцы ребята, правильно. Гномам очень нравится, как вы работаете на занятии, и теперь они хотят провести с вами физкультминутку.
Физкультминутка: "Смелый солдатик"
-На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
ногу левую к груди,
Да смотри не упади,
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый!"
-Ребята, а вы знаете, что гномы очень любят делать аппликацию, и у них это очень хорошо получается!Давайте покажем им, что и мы тоже умеем справляться с этим делом хорошо!
Давайте сделаем гномам в подарок "Волшебную корзинку с овощами"
-что мы положим в корзинку? (морковь, помидор, огурец, репу)
Техника выполнения:
-Давайте возьмем желтый, оранжевый, красный, зеленый листы бумаги. Сделаем из них гармошку, не забывая следить, чтобы все грани гармошки совпадали.
На цветную сторону намазываем клей, крепко прижимаем, и проговаривая несколько считалочек, ждем, чтобы гармошка просохла.
После склеивания, гармошка стала похожа на книжечку. К корешку книжечки прикладываем шаблоны овощей.
(у каждого стола, за которыми сидят дети, свой овощ)
-Обводим простым карандашом овощи по контуру, и аккуратно вырезаем. (После того, как дети вырежут свои овощи по контуру, дети обмениваются овощами)
-Наклеиваем их в корзину.
-а теперь покажите свои работы гномам! Им очень понравились ваши корзиночки!
-Давайте покажем гномам, что мы очень хорошо сегодня потрудились,и многое узнали! Поднимите карточки, обозначающие признак цвета. А теперь покажите карточки, обозначающие признак формы.
Воспитатель хвалит детей, отмечает каждого ребенка.
-Молодцы ребята! Наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями-гномиками. До свидания!