Анастасия Зайкова
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Волшебная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Спешите делать добрые дела» - Волшебная птица
Цель:Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
Задачи: Закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
Развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе „Волшебная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Воспитывать желание порадовать людей с ограниченными возможностями здоровья, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.
Материал:
Демонстрационный- готовый образец птицы у воспитателя, мольберт, иллюстрация готовых узоров на птицах, картинки с изображениями коляски, пандусов.
Раздаточный –набор пластилина, стеки, дощечки, салфетки, картонные силуэты птиц.
Предварительная работа:беседа, просмотр иллюстраций.
Ход занятия:
- Ребята скажите, что такое добро, доброта?
- Это ласковое, дружеское, заботливое отношение
- Да, доброта это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим, бескорыстность.
(Бескорыстный – не стремящийся к личной выгоде, наживе и не только готовность совершать добрые дела, но и не ожидая ничего взамен)
- Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это люди с ограниченными возможностями здоровья.
- Кого из людей можно назвать с ограниченными возможностями здоровья?
- Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.
- Что может быть причиной? (травма, болезнь, неосторожность)
- Как наше государство заботится о таких людях?
Делаются специальные пандусы, коляски, специальные машины, и даже специальные службы по подготовке собак поводырей. (Собаки поводыри или собаки-помощники для инвалидов)
- Поэтому о них должны позаботиться. Как мы можем помочь этим людям. Как относится к ним?
Принести продукты, помочь перейти через дорогу, необходимо помочь, если он попросит. Также не обижать их, т. е не смеяться над ними, не следует пристально рассматривать.
-Помогать во всем и быть внимательными.
- Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
- Что мы можем сделать для них? Как их порадовать?
- Давайте сделаем для них маленький подарок - сказочную птицу, чтобы они могли загадать свое сокровенное желание. Мы приготовили конверт для Кочпонского детского дома, и потом все ваши работы им отправим.
- Я вам сейчас покажу, как мы будем это делать. Я дома уже начала, но не успела закончить. Берем любого цвета пластилин. Отщипываем кусочек. И теперь мы должны его размять, чтобы примазывать на картон. Примазываем большим пальцем, потому что он самый сильный. (показ с объяснением).
После того, как покроете всю поверхность, надо придать волшебной силы – украсить,я вам дам разные украшения. Глаза у птицы можно сделать из бусинок.
- Ребята, давайте теперь закрепим. С чего мы начнем?
Да, мы выберем птицу, которая вам нравится, потом что будем делать?
Затем мы должны примазывать поверхность пластилином.
Правильно и что еще осталось сделать? Да украсить.
Теперь ребята садимся за столы. Приготовили руки, мы сначала разомнем пальцы.
«Птички в гнезде»
Улетела птица- мать
Малышам жуков искать.
Ждут малютки- птицы
Мамины гостинцы.
Машут «крыльями».
пальцы руки обхватывают левой ладонью.
Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки.
- Теперь приступайте, у вас у всех лежат птицы из картона, вы их выбрали.
Сели все прямо, спина прямая
(в ходе поощряю самостоятельность, аккуратность)
- (За 5 минут до окончания занятия) Ребята, кто не украшал, уже начинаем или не успеете.
Ребята, а кто закончил, приносим работы на стол.
Дети рассматривают готовые работы друг у друга.
Какие у вас получились красивые, яркие, как живые птицы. Ребята, у кого вам больше всего волшебной силы? А почему? Найдем самую аккуратную работу.
А я считаю, что вы все очень хорошо справились. Я предлагаю теперь нам всем положить все работы в конверт. И мы его обязательно все вместе отправим.