Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к знатокам»

Ольга Якушева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к знатокам»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Москвы «Детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП :

«В гости к знатокам»»

Выполнила: воспитатель 1 к. к.

Якушева О. В.

Москва 2016

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „В гости к знатокам“» размещена в разделах

«Космическое путешествие на планету «Математика»

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, счёте парами.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении на ходить нужную фигуру по заданным признакам.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Закреплять умения определять время

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, воображение.

Развивать представление о длине, о цвете

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход занятия:

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету «Математика», где нас ждёт много интересного!

-«Как вы думаете, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?»

(на ракете)

-«Но перед тем как попасть внутрь ракеты вы должны ответить на мои вопросы, готовы?»

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если стол выше стула, то стул?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Назови соседей цифры 5, 6, 7

Назови соседа цифры 7 слева, справа

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Назови 6 день недели; 4 день недели.

Назови соседей «пятницы», «понедельника», «среды»

Если сегодня «вторник», то завтра будет?

Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

Сколько углов у квадрата? (4)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Сколько месяцев в году? (12)

На вопросы ответили, прошу всех на борт ракеты!

Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно изготовить пульт управления.

(надо расположить геометрические фигуры ориентируясь на листе бумаги,

задание выполняется на слух) :

- На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите простой карандаш и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу нарисуйте квадрат;

в левом нижнем углу нарисуйте : круг;

в правом нижнем углу: трапецию;

в левом верхнем углу :треугольник;

в середине пульта ромб.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Назовите фигуру, которая имеет 3 вершины и 3 стороны?

Назовите фигуру не имеющую углов?

Назовите фигуру, у которой все стороны равны?

-Пульт управления готов, пора отправляться.

-Считаем от 20 до 10; от 10 до 0 (обратный счёт, ракета готова к пуску.

-Пуск! Полетели!

Физминутка:

Чтобы время полёта пролетело быстрее, давайте поиграем.

Подвижная игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы - часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Воспитатель: Пять часов! (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.)

Игра повторяется.

«Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, нас кто-нибудь встречает? Вы видите кого-нибудь? (нет).

Сейчас мы всё исправим! Садитесь за столы и мы выложим с помощью «палочек Кюизенера» жителей этой планеты.

(перед детьми схемы, по которым им предстоит выложить фигурку инопланетянина).

Детям предлагается самостоятельно выбрать нужные палочки, назвать их цвет и количество и выложить инопланетянина.

3

1 3 1

3

2

4 3

4 2

2

2

1 1

Дети рассматривают получившихся у них инопланетян и рассказывают, как они их составляли (сколько палочек и какого цвета они взяли для того, чтобы выложить голову, тело, ноги и руки)

Теперь мы видим жителей планеты «Математика», они приветствуют нас!

Т. к. эта планета математики, мне кажется они приготовили для нас математические задания? Вы готовы к их выполнению?

1 задание: вам надо решить задачу.

«Инопланетяне считали звёзды. Один инопланетянин насчитал 10 звёзд, а другой 5 звёзд Сколько всего звёзд насчитали инопланетяне?»

. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Решение задачи выкладываем с помощью математических наборов.

2 задание: Каких цифр не хватает?

12 13 16 18 20

3 задание: (ориентировка в пространстве) игра: «Прятки»

Дети встают в круг, и по просьбе воспитателя, занимают нужное место.

-Таня, встань справа от Кати;

-Даня, встань впереди Маши;

-Глеб, встань между Лизой и Мишей;

-Андрей, встань слева от Даши…

Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось и нам пора возвращаться домой на Землю. Но почему-то наша ракета не заводится! Ах, вот в чём дело, нам предстоит отгадать решить волшебные задачки…

«Волшебные задачи» (дети решают логические задачи)

Не в болоте, а в кадушке

Жили-были 2 лягушки.

Если будет 5 кадушек,

Сколько будет в них лягушек?

На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Мы справились, можем отправляться!

Все готовы к полёту? Считаем (счёт «парами» до 20, пуск!

«Мы приземлились!»

Итог занятия:

Вам понравилось наше путешествие и новые друзья?

А что вам особенно понравилось в нашем путешествии?

Вы хотели бы пригласить наших друзей, с планеты «Математика» к нам в гости?

Тогда будем писать им письма и ждать их в гости…

Использованная литература:

1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.

ООО «Сфера», 2001 год.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.

Издательство «Мозаика – Синтез» 2003 год.

3. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Готовимся к школе. – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ№ : «Премьера» : «Аквариум», 1999.

4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М. : Изд-во Эксмо, 2005.

5. Светлова И. Е. Логика. – М. : Изд-во Эксмо, 2006.

6. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» М: Изд-во ГНОМ и Д, 2008.-64с.

Публикации по теме:

«Приходите в гости к нам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №10 Цель: познакомить детей со способом.

Конспект для подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим «В гости к старику лесовику» Цель. Учить детей составлять пищевые цепочки; обосновывать их. Задачи: Образовательная область «Познание»: - Формировать у детей представление.

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе. Цель: -Подводить детей к умению.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Про пуговичку» Тема: «Про пуговичку» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие». ЦЕЛЬ: Расширение.

НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «К зиме в гости» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о зиме. Развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас,.

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку» Программное содержание: 1. Мотивировать детей к составлению сюжетного рассказа по моделям схемам, последовательно излагая свои мысли; 2.

НОД по РЭМП у детей подготовительной к школе группе с ОНР «Путешествие в гости к гномикам» Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия Оборудование: Наглядный материал – иллюстрация «Гномики»,.

План-конспект НОД по музыке в подготовительной к школе группе «В гости к скрипичному ключу» Тема: «В гости к скрипичному ключу» Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре. Программное содержание: 1. Формирование умения работать.

Сценарий похода выходного дня воспитанников подготовительной к школе группы и их родителей «В гости к Осени ходили…»Сценарий похода выходного дня воспитанников подготовительной к школе группы и их родителей «В гости к Осени ходили…» В гости к Осени пойдём и друзей с собой возьмём 19 сентября 2015 года педагоги МКДОУ детский сад 5, воспитанники и их родители вышли в поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к знатокам»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 16:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к знатокам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Якушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД