Ольга Якушева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к знатокам»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Москвы «Детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко»
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП :
«В гости к знатокам»»
Выполнила: воспитатель 1 к. к.
Якушева О. В.
Москва 2016
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „В гости к знатокам“» размещена в разделах
«Космическое путешествие на планету «Математика»
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, счёте парами.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении на ходить нужную фигуру по заданным признакам.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Закреплять умения определять время
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, воображение.
Развивать представление о длине, о цвете
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия:
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету «Математика», где нас ждёт много интересного!
-«Как вы думаете, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?»
(на ракете)
-«Но перед тем как попасть внутрь ракеты вы должны ответить на мои вопросы, готовы?»
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если стол выше стула, то стул?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Назови соседей цифры 5, 6, 7
Назови соседа цифры 7 слева, справа
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Назови 6 день недели; 4 день недели.
Назови соседей «пятницы», «понедельника», «среды»
Если сегодня «вторник», то завтра будет?
Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)
Сколько углов у квадрата? (4)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Сколько месяцев в году? (12)
На вопросы ответили, прошу всех на борт ракеты!
Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно изготовить пульт управления.
(надо расположить геометрические фигуры ориентируясь на листе бумаги,
задание выполняется на слух) :
- На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите простой карандаш и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу нарисуйте квадрат;
в левом нижнем углу нарисуйте : круг;
в правом нижнем углу: трапецию;
в левом верхнем углу :треугольник;
в середине пульта ромб.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Назовите фигуру, которая имеет 3 вершины и 3 стороны?
Назовите фигуру не имеющую углов?
Назовите фигуру, у которой все стороны равны?
-Пульт управления готов, пора отправляться.
-Считаем от 20 до 10; от 10 до 0 (обратный счёт, ракета готова к пуску.
-Пуск! Полетели!
Физминутка:
Чтобы время полёта пролетело быстрее, давайте поиграем.
Подвижная игра “Ходят стрелочки по кругу”
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.
Мы - часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)
Воспитатель: Пять часов! (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.)
Игра повторяется.
«Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, нас кто-нибудь встречает? Вы видите кого-нибудь? (нет).
Сейчас мы всё исправим! Садитесь за столы и мы выложим с помощью «палочек Кюизенера» жителей этой планеты.
(перед детьми схемы, по которым им предстоит выложить фигурку инопланетянина).
Детям предлагается самостоятельно выбрать нужные палочки, назвать их цвет и количество и выложить инопланетянина.
3
1 3 1
3
2
4 3
4 2
2
2
1 1
Дети рассматривают получившихся у них инопланетян и рассказывают, как они их составляли (сколько палочек и какого цвета они взяли для того, чтобы выложить голову, тело, ноги и руки)
Теперь мы видим жителей планеты «Математика», они приветствуют нас!
Т. к. эта планета математики, мне кажется они приготовили для нас математические задания? Вы готовы к их выполнению?
1 задание: вам надо решить задачу.
«Инопланетяне считали звёзды. Один инопланетянин насчитал 10 звёзд, а другой 5 звёзд Сколько всего звёзд насчитали инопланетяне?»
. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Решение задачи выкладываем с помощью математических наборов.
2 задание: Каких цифр не хватает?
12 13 16 18 20
3 задание: (ориентировка в пространстве) игра: «Прятки»
Дети встают в круг, и по просьбе воспитателя, занимают нужное место.
-Таня, встань справа от Кати;
-Даня, встань впереди Маши;
-Глеб, встань между Лизой и Мишей;
-Андрей, встань слева от Даши…
Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось и нам пора возвращаться домой на Землю. Но почему-то наша ракета не заводится! Ах, вот в чём дело, нам предстоит отгадать решить волшебные задачки…
«Волшебные задачи» (дети решают логические задачи)
Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек?
На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат?
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Мы справились, можем отправляться!
Все готовы к полёту? Считаем (счёт «парами» до 20, пуск!
–«Мы приземлились!»
Итог занятия:
Вам понравилось наше путешествие и новые друзья?
А что вам особенно понравилось в нашем путешествии?
Вы хотели бы пригласить наших друзей, с планеты «Математика» к нам в гости?
Тогда будем писать им письма и ждать их в гости…
Использованная литература:
1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.
ООО «Сфера», 2001 год.
2. Новикова В. П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.
Издательство «Мозаика – Синтез» 2003 год.
3. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Готовимся к школе. – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ№ : «Премьера» : «Аквариум», 1999.
4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М. : Изд-во Эксмо, 2005.
5. Светлова И. Е. Логика. – М. : Изд-во Эксмо, 2006.
6. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» М: Изд-во ГНОМ и Д, 2008.-64с.