марина молодцова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составления рассказа об игрушке с использованием мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
«Составления рассказа об игрушке с использованием мнемотаблицы»
Задачи
- продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивая композицию рассказа;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Составления рассказа об игрушке с использованием мнемотаблицы“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования;
-закреплять правильное произношение звуков в и ф, умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, Ф.
Ход деятельности
-Воспитатель загадывает загадку
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой…
(Игрушки)
- Это игрушки и мы будем рассказывать об игрушках. (на столе набор игрушек, заранее накрыт тканью)
Воспитатель показывает таблицу
-Что Это? (Дети отвечают)- Это таблица-подсказка.
Рассмотрим символы и назовем о чем они нам «говорят»
Дети рассматривают и называют какие признаки и качества предлагаются в таблице (на обороте написана расшифровка символов)
На столе стоят разные игрушки
Ребенок выбирает о какой игрушке будет рассказывать, используя таблицу и свой личный опыт. Выполняет задание. (5-6 детей)
Выслушивается несколько рассказов, при необходимости дети могут помогать друг другу
Каждый рассказ оценивается, выбирается наиболее интересный
Физкультминутка «Неваляшки» под песню «Мы милашки-куклы неваляшки»
2 часть деятельности
Воспитатель предлагает детям
-подобрать названия предметов со звуком в
- со звуком ф
- произнести скороговорку четко «Фаня в гостях у Вани, а у Ваня в гостях Фаня.
Итог: о чем говорили на занятии, что было интересно, что узнали новое.
Литература
О С Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»
Ю С Волкова «Опорные схемы для составления описательных рассказов». Для фронтальной, индивидуальной и индивидуально-групповой работы с детьми 4-6 лет» Формат А-З, таблица горизонтальная