Получи документы

Работа по программе воспитания: результаты, проблемы, перспективы

Людмила Владимировна Кирюхова
Работа по программе воспитания: результаты, проблемы, перспективы
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по программе воспитания: результаты, проблемы, перспективы.

Рабочая программа воспитания ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат» направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Рабочая программа воспитания показывает, каким образом педагогические работники (учитель, классный руководитель, воспитатель, заместитель директора и т. п.) могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с обучающимися деятельности и тем самым сделать свою школу-интернат воспитывающей организацией.

Рабочая программа воспитания описывает систему форм и способов работы с детьми и включает в себя четыре основных раздела.

• Раздел «Особенности организуемого в школе-интернате воспитательного процесса

• Раздел «Цель и задачи воспитания»

• Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»

• Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы»,

К Рабочей программе воспитания прилагается календарный план воспитательной работы.

У каждого классного руководителя есть свой ежегодный план работы с указанием запланированных классных часов,родительских собраний. Кроме этого учитель,особенно начальной школы, на каждом уроке проводит воспитательную работу,которая продолжается и на внеурочной деятельности.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

1. вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

2. формирование в кружках, секциях, клубах, студиях, детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

3. создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

4. поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

5. поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности в начальной школе происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Направления воспитательной работы Курсы внеурочной деятельности Цель работы по данному направлению

Духовно-нравственное воспитание С сентября 2022 года введен цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Данный курс осуществляется в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июня 2022 года № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном». Проводят занятия классные руководители.

Цель: развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Занятия понедельникам первым урокомпроходятпо

Социальное направление «Экономика: первые шаги»

(ФГОС НОО) Цель:

• формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей.

Спортивно-оздоровительное направление «Я-пешеход и пассажир»

(ФГОС НОО)

Цель:

• приобретение знаний и навыков поведения на улице и проезжей части и воспитание культуры пешехода.

• самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам.

Общекультурное направление «В мире книг»

(ФГОС НОО) Цели:

• создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

• расширение литературно-образовательного пространства обучающихся начальных классов;

• формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Общеинтелектуальное направление «Занимательная математика» (ФГОС НОО) Цель:

• развивать математический образ мышления.

К сожалению в данный работа по внеурочной деятельности проходит в дистанционном режиме с применением онлайн –технологий,что конечно не позволяет проводить воспитательную работу в полном объёме. В ходе дистанционного обучения я применяла следующие формы работы : были налажены тесные способы общения с учениками : связь по WhatApp ,Telegram, обучающиеся получали задания по внеурочной деятельности :карточки,ссылки для просмотра презентаций,так же ссылки для просмотра видео-бесед на rutube.Обратная связь –выполненные рисунки детей по пройденным темам,мини –проекты,так например при прохождении темы «Скороговорки и чистоговорки.» на внеурочной деятельности «В мире книг»ообучающиеся выполнили мини –проект «Скороговорки» ,провели исследовательскую работу :узнали у родителей,какие скороговорки,чистоговорки,они помнят с детства.

С родителями обучающихся налажено тесное взаимодействие :провожу телефонные беседы,онлайн –собрания. Дистанционный формат общения позволяет быть на связи всем родителям,независимо от их прописки,что конечно имеет положительную сторону.

Результатом реализации рабочей программы воспитаниядолжна стать интересная и событийно насыщенная жизнь детей и педагогов. Это – главное, к чему должна привести реализация программы. Сама же она не является средством воспитания! Ребенка воспитывает не документ, а педагоги – своими уроками,действиями, словами, примерами. Программа лишь позволяет им скоординировать свои усилия. А потому главным вопросом становится, разумеется, не вопрос разработки программы, а вопрос ее реализации.

Таким образом, в нашей школе реализуется программа воспитания. Из выше сказанного можно сделать вывод: на пути ее реализации встречаются положительные моменты, есть и сложности, есть над чем задуматься, есть над чем работать.

В наших детях мы все чаще наблюдаем какое-то странное несоответствие внешней взрослости и внутренней незрелости. И чем взрослее он становится, тем ярче видно его душевное недоразвитие. Это выражается не только в отсутствии высоких потребностей (равнодушие к поэзии, к чтению художественной литературы, живописи, классической музыке и т. д., но и в их уверенности в том, что родители обязаны обеспечивать им «достойное качество жизни» и после школы и в более старшем возрасте. А сами они никому ничего не должны. У них нет понятия «ответственности» за свои поступки, действия, они не знают, что такое «чувство долга».

Эта проблема тоже должна стоять в центре воспитательной работы школы, она одна из главных в социализации учащихся. Ответственность – один из главных признаков полноценного развития человека, одна из важнейших характеристик нормального взрослого зрелого человека.

Непременным условием получения положительных результатов в воспитательной работе является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся. С одной стороны, именно родители более всего заинтересованы в том, чтобы школа стала для ребят вторым домом, чтобы дети находились здесь в комфортных условиях, укрепляли свое здоровье, получали полноценное образование и воспитание. Именно родители лучше других знают интересы и потребности своих детей, поэтому они могут помочь педагогам верно определить и реализовать перспективу развития каждой школы. С другой стороны, добиться положительных результатов в развитии детей родители и учителя могут только на основе тесного воспитательного взаимодействия, единства педагогических позиций.

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа по программе воспитания: результаты, проблемы, перспективы
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 13:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по программе воспитания: результаты, проблемы, перспективы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Кирюхова (УИ 238170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД