Алина Шорова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «К нам пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Познакомить детей с отличительными особенностями времени года – зимы.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы;
Закрепить знание всех зимних месяцев и их отличительные особенности;
Уточнить знания о природных явлениях зимы;
Формировать понятия о безопасном поведении зимой.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, устную речь;
Активизировать в речи детей слова: метель, изморозь, снегопад, гололед, оттепель.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „К нам пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного, чувство самосохранения и безопасности во время игр зимой.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, аудиозапись, письмо, снежинка.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет о зиме.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает сесть детей на стульчики.
II. Актуализация знаний, полученных ранее.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Тройка – тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима)
Слайд 1.
- О чем говорится в загадке? О наступлении какого времени года в природе, его особенностях и приметах мы сегодня будем говорить?
- Посмотрите на картинки на экране. Сравните.
Слайд 2.
- Что общего в этих рисунках вы заметили?
- Чем рисунки отличаются?
- Что изменилось в природе с наступлением зимы?
Какие красок стало больше, а какие исчезли?
Какие звуки природы исчезли, а какие появились?
Чем стал пахнуть воздух, а какие запахи пропали?
«Все вокруг стало белым. Белые облака плывут по небу, белый снег на земле, только темнеют стволы деревьев. Не слышно щебетанья птиц, как квакают лягушки, жужжат насекомые. А что мы слышим? Как скрипит снег под ногами, птичьи «разговоры», оставшихся на зимовку птиц. Не пахнет больше листвой, исчезли ароматы последних осенних цветов. За то зимний воздух пахнет особой чистотой и свежестью».
III. Восприятие и усвоение нового.
- А о каких белых скакунах говорилось в загадке? (Ответы детей). Правильно. У зимы три месяца. А какие, отгадайте?
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год! (Декабрь)
Слайд 3
В народе говорят про декабрь:
Декабрь - студень, декабрь год кончает, зиму начинает.
Отгадайте следующую загадку:
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Давай откроем календарь,
Читай! Написано -.
(Январь)
Слайд 4
Месяц январь – зимы государь.
Январь году начало – зиме середина.
А еще есть такая народная примета: синичка с утра начинает пищать – жди мороза.
Следующая загадка:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон,
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Слайд 5
Февраль – «лютень», «снежень», месяц снегопадов, злых вьюг и метелей, месяц первого тёплого солнца.
Вьюги да метели под февраль прилетели.
IV. Динамическая пауза.
Физкультминутка под песню «Кабы не было зимы».
Воспитатель предлагает детям вновь занять свои места.
V.Расширение имеющихся представлений.
-Зимой мы можем с вами наблюдать интересные природные явления. Кто может мне назвать, какие? (Ответы детей).
- снегопад,
Слайд 6
- метель,
Слайд 7
- изморозь
Слайд 8 (рыхлый. снежный слой кристаллов льда; нарастает на ветвях деревьев в тихую морозную погоду, при тумане)
-гололёд
Слайд 9 (тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания)
-оттепель
Слайд 10 (тёплая погода с таянием снега, льда)
Давайте с вами поиграем в игру «Хлопки»
Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы, а если нет, то- тишина, не хлопайте.
Воспитатель поочередно называет: листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, прилёт птиц, изморозь, оттепель, радуга, гололедица.
-Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием и были внимательны!
Зима прекрасное время года! А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).
Можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, строить крепости, катать снеговиков.
- А какие зимние забавы любите вы?
- Как ведут себя дети во время зимней прогулки?
- Всегда ли безопасны зимние забавы? Что нужно знать и помнить, чтобы не случилось беды? Ответы детей.
Слайды 11,12,13,14.
(Нельзя ходить по тонкому льду, кататься около проезжей части, нужно тепло одеваться, надевать варежки).
-Дети, к нам сегодня пришло письмо. На конверте написано, что оно из Простоквашино от Кота Матроскина. Хотите узнать, что в нем?
Воспитатель читает:
Здравствуйте, дети!
-Похоже, что Кот Матроскин здесь что- то напутал. Слушайте внимательно и запоминайте, что же здесь не так?
В деревню Простоквашино пришла зима! Солнце хорошо греет землю. Каждый день идут проливные дожди, поэтому выпало много снега. На деревьях выросли листья. Мы с Шариком часто бегаем купаться на речку. Хороши зимние забавы! Мы катаемся на коньках, лыжах, санках с горки, велосипеде, играем в снежки, строим снежные крепости, гоняем шайбу клюшками.
Приезжайте к нам в гости, будем играть и встречать вместе Новый год!
Кот Матроскин.
- Какие ошибки допустил в своём письме Кот Матроскин? (Ответы детей).
VI. Заключительный этап. Рефлексия.
-А еще Кот Матроскин прислал нам вот такую замечательную снежинку.
Хотите поиграть с ней? Тогда вставайте все в круг. Каждый из вас будет передавать снежинку соседу, и называть слова и фразы, свои впечатления о зиме. Это могут быть и приметы, и явления природы, и красивые описания зимы; все, что о зиме вы запомнили сегодня. И так, начинаем…
Звучит музыка. Дети передают снежинку друг другу, называя слова, словосочетания, высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.
-Вы будете ждать наступления зимы?
-Впереди у нас белоснежная зима, искрящийся на солнце снег, веселые развлечения! Я желаю вам хорошего настроения и крепкого здоровья на всю зиму!