Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «К нам пришла зима»

Алина Шорова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «К нам пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Познакомить детей с отличительными особенностями времени года – зимы.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы;

Закрепить знание всех зимних месяцев и их отличительные особенности;

Уточнить знания о природных явлениях зимы;

Формировать понятия о безопасном поведении зимой.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, устную речь;

Активизировать в речи детей слова: метель, изморозь, снегопад, гололед, оттепель.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „К нам пришла зима“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного, чувство самосохранения и безопасности во время игр зимой.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, аудиозапись, письмо, снежинка.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет о зиме.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает сесть детей на стульчики.

II. Актуализация знаний, полученных ранее.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тройка – тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима)

Слайд 1.

- О чем говорится в загадке? О наступлении какого времени года в природе, его особенностях и приметах мы сегодня будем говорить?

- Посмотрите на картинки на экране. Сравните.

Слайд 2.

- Что общего в этих рисунках вы заметили?

- Чем рисунки отличаются?

- Что изменилось в природе с наступлением зимы?

Какие красок стало больше, а какие исчезли?

Какие звуки природы исчезли, а какие появились?

Чем стал пахнуть воздух, а какие запахи пропали?

«Все вокруг стало белым. Белые облака плывут по небу, белый снег на земле, только темнеют стволы деревьев. Не слышно щебетанья птиц, как квакают лягушки, жужжат насекомые. А что мы слышим? Как скрипит снег под ногами, птичьи «разговоры», оставшихся на зимовку птиц. Не пахнет больше листвой, исчезли ароматы последних осенних цветов. За то зимний воздух пахнет особой чистотой и свежестью».

III. Восприятие и усвоение нового.

- А о каких белых скакунах говорилось в загадке? (Ответы детей). Правильно. У зимы три месяца. А какие, отгадайте?

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год! (Декабрь)

Слайд 3

В народе говорят про декабрь:

Декабрь - студень, декабрь год кончает, зиму начинает.

Отгадайте следующую загадку:

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Давай откроем календарь,

Читай! Написано -.

(Январь)

Слайд 4

Месяц январь – зимы государь.

Январь году начало – зиме середина.

А еще есть такая народная примета: синичка с утра начинает пищать – жди мороза.

Следующая загадка:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон,

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Слайд 5

Февраль – «лютень», «снежень», месяц снегопадов, злых вьюг и метелей, месяц первого тёплого солнца.

Вьюги да метели под февраль прилетели.

IV. Динамическая пауза.

Физкультминутка под песню «Кабы не было зимы».

Воспитатель предлагает детям вновь занять свои места.

V.Расширение имеющихся представлений.

-Зимой мы можем с вами наблюдать интересные природные явления. Кто может мне назвать, какие? (Ответы детей).

- снегопад,

Слайд 6

- метель,

Слайд 7

- изморозь

Слайд 8 (рыхлый. снежный слой кристаллов льда; нарастает на ветвях деревьев в тихую морозную погоду, при тумане)

-гололёд

Слайд 9 (тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания)

-оттепель

Слайд 10 (тёплая погода с таянием снега, льда)

Давайте с вами поиграем в игру «Хлопки»

Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы, а если нет, то- тишина, не хлопайте.

Воспитатель поочередно называет: листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, прилёт птиц, изморозь, оттепель, радуга, гололедица.

-Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием и были внимательны!

Зима прекрасное время года! А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, строить крепости, катать снеговиков.

- А какие зимние забавы любите вы?

- Как ведут себя дети во время зимней прогулки?

- Всегда ли безопасны зимние забавы? Что нужно знать и помнить, чтобы не случилось беды? Ответы детей.

Слайды 11,12,13,14.

(Нельзя ходить по тонкому льду, кататься около проезжей части, нужно тепло одеваться, надевать варежки).

-Дети, к нам сегодня пришло письмо. На конверте написано, что оно из Простоквашино от Кота Матроскина. Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель читает:

Здравствуйте, дети!

-Похоже, что Кот Матроскин здесь что- то напутал. Слушайте внимательно и запоминайте, что же здесь не так?

В деревню Простоквашино пришла зима! Солнце хорошо греет землю. Каждый день идут проливные дожди, поэтому выпало много снега. На деревьях выросли листья. Мы с Шариком часто бегаем купаться на речку. Хороши зимние забавы! Мы катаемся на коньках, лыжах, санках с горки, велосипеде, играем в снежки, строим снежные крепости, гоняем шайбу клюшками.

Приезжайте к нам в гости, будем играть и встречать вместе Новый год!

Кот Матроскин.

- Какие ошибки допустил в своём письме Кот Матроскин? (Ответы детей).

VI. Заключительный этап. Рефлексия.

-А еще Кот Матроскин прислал нам вот такую замечательную снежинку.

Хотите поиграть с ней? Тогда вставайте все в круг. Каждый из вас будет передавать снежинку соседу, и называть слова и фразы, свои впечатления о зиме. Это могут быть и приметы, и явления природы, и красивые описания зимы; все, что о зиме вы запомнили сегодня. И так, начинаем…

Звучит музыка. Дети передают снежинку друг другу, называя слова, словосочетания, высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

-Вы будете ждать наступления зимы?

-Впереди у нас белоснежная зима, искрящийся на солнце снег, веселые развлечения! Я желаю вам хорошего настроения и крепкого здоровья на всю зиму!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «К нам пришла зима»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 20:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «К нам пришла зима»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Шорова (УИ 2011417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД