Ирина Грищенко
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей творческому рассказыванию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление сказки «Волшебная пуговица».
Цель: учить детей придумывать сказку, объединяя различные действия в единый сюжет. Активизировать детское воображение; подготавливая к литературно-словесному творчеству. Закрепить умение использовать различные синтаксические конструкции, согласовать существительные и глаголы.
Материал: набор пуговиц разных по фактуре.
План проведения:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей творческому рассказыванию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Сядет тот, кто подберет слово к слову пуговица. Пуговица, какая? (маленькая большая, средняя, деревянная, пластмассовая, золотая, металлическая).
2. Введение в тему.
- Ребята вы любите сказки?
- Кто пишет и сочиняет сказки? (писатель, сказочник, народ).
- Сегодня мы с вами будем настоящими сказочниками. Мы сочиним сказку о пуговице.
3. Составление творческого рассказа «Сказка о волшебной пуговице».
- Как начинаются все сказки? (В некотором царстве… Жил да был)
- В некотором царстве некотором государстве жил да был портной. Была у него мастерская.
- Когда он приходил на работу? (утром).
- Каждый день рано утром он открывал свою мастерскую и принимался за работу.
- Что делал портной? (шил, кроил, примерял, отрезал).
- Что он шил? (куртки, сюртуки, костюмы, платья).
- Он шил красивые платья, куртки, костюмы.
- Из чего портной шил одежду? (из тканей).
- Для своей работы он использовал самые дорогие и красивые ткани.
- Какие он использовал ткани? (шелк, бархат, парчу).
- Он шил из шелка, парчи, бархата.
- Однажды к нему пришел…
- Кто к нему пришел? (богатая дама, королева, царь).
- Однажды к портному в мастерскую пришел царь. Царь для своего сына заказал царское платье. Так как вскоре молодому царевичу предстояло занять место на троне и быть царем.
- Что сделал портной? (он сразу сел за работу).
- Портной немедленно принялся за работу. Он купил дорогих тканей и стал кроить платье. За работой портной проводил дни и ночи напролет. И вот платье было готово в срок. Когда портной разложил платье, посмотрел на него и испугался. Царское платье при ходьбе распахивалось. Чего – то не хватало… Портной долго не ложился спать, он думал, думал. Но утро вечера мудренее…
- Что сделал портной? (лег спать).
- Портной лег спать и ему приснился странный сон.
- Что он мог увидеть во сне?
- Будто к нему на окошко прилетела птичка, которую он постоянно кормил хлебными крошками. В клювике птичка что держала.
- Что могла держать в клювике птичка?
- Птичка держала в клювике какой-то блестящий предмет. Портной стал внимательно его рассматривать. И увидел что этот предмет… Какой? (круглый, маленький, блестящий, золотой, серебряный, деревянный).
- Это был маленький, круглый предмет, с двумя дырочками в середине. Он был похож на медальон, который носил портной. И тут портной… Что сделал? (проснулся).
- Портной понял, чего не хватало на царском платье, застежки! Наутро портной побежал к ювелирных дел мастеру и заказал у него маленькие медальончики с двумя дырочками в середине. Портной назвал их пуговицами. Когда золотые пуговицы были готовы, портной пришил их к платью. Царское платье было великолепным. Когда царевич померил платье, он остался доволен. Наряд был каким? (красивым, удобным).
- Пуговицы отливали на солнце золотом и украшали царский наряд.
- Как можно закончить сказку? (портной получил богатое вознаграждение, царь отблагодарил портного и подарил ему новую мастерскую).
- За свою работу портной в награду получил новую мастерскую. А царь издал указ об изготовлении пуговиц. С тех пор пуговицы использовать при изготовлении одежды.
4. Итог