Ольга Янцова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
по нравственно – патриотическому воспитанию
«С чего начинается Родина»
Цель: Формирование представлений у детей о родной стране и малой Родине
Задачи: 1. Расширить представления детей о символике своей Родины.
2. Продолжать активизировать словарь детей новыми словам и фразами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Темочки:
3. Воспитывать чувства любви к своей стране, продолжать формировать гражданско-патриотические чувства у детей.
Предварительная работа: Беседы о России, о российской символике, рассматривание иллюстраций с изображениями городов родной страны, чтение стихотворений о России, разучивание пословиц и поговорок о Родины, чтение художественной литературы русских писателей о России.
1. Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине) СЛАЙД 1
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине.
- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
- Обратите внимание на карту Мира и карту России, что вы можете сказать о ее территории? СЛАЙД 2
Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи, предложение».
- Наша страна называется …. (Россия).
- Наша страна очень …. В ней много озёр, рек …. (полей, гор, лесов, морей).СЛАЙД 3-8
- Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне). СЛАЙД 9
- Нашего Президента зовут (В. В. Путин) демонстрация портрета Президента России). СЛАЙД 10
- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица….(Москва) СЛАЙД 11-13
Физминутка
Физкульт-минутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
- В России много стран, городов, деревень, областей. Ребята, скажите, в какой области мы живем?
(В Челябинской)
- Посмотрите – карту, это Челябинская область. СЛАЙД 14
- Наша область большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.
- Какие города Челябинской области вы знаете, назовите.
Ребята, в нашей стране, да и в нашей Челябинской области живут разные народы. Какие народы живут у нас? (русские, татары, узбеки, украинцы т. д) СЛАЙД Все они живут в мире и согласии.
И я предлагаю вам построить пирамиду любви. (называют друг друга ласково)
3 часть занятия. Символика.
Ребята, а вы знаете, что у каждой страны и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Посмотрите – это герб России. Давайте внимательно посмотрим, что на нем изображено? СЛАЙД 16
Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости.
- Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный).
- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет – березки,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет. СЛАЙД 17
Игра «Кто вперед соберет флаг?»
- Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: - Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн РФ) СЛАЙД19
4 часть занятия. Малая Родина.
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)
СЛАЙД 20
- У каждого города есть свой герб. Посмотрите, это герб Пласта
- Что вы видите на гербе? () СЛАЙД 21
5. Итог занятия.
- Вот и подошла к концу наша беседа о Родине.
- Закрепим знания, которые вы получили сегодня.
Давайте представим, что вот этот маленький зеленый круг – это наш город Пласт. Наш город находиться в ….
- Челябинскую область мы обозначим кругом побольше – синим
Челябинская область находиться в …. (России)
- Россия она …., значит обозначим ее большим кругом – красным
Вот мы и составили модель нашей Родины. Молодцы ребята, спасибо за работу. Я хочу подарить вам герб нашего города пласта
- Любите свою Родину ребята! Гордитесь ею!