Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лаборатория воды» (1 фото)

Наталья Моисеева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лаборатория воды»
▼ Скачать

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лаборатория воды»

Цель:Формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

• Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

3. Закрепить умение работать с незнакомыми растворами и прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме НОД;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Лаборатория воды“» размещена в разделах

• Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

2. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• Воспитательные:

1. Воспитываем бережное отношение к воде;

2. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование: глобус, мягкая игрушка «Капелька», карточки в виде капелек воды с загадками, картинки-отгадки: дождь, облака, река; прозрачные пластиковые стаканы, пластиковые тарелки, соломинки для коктейля, стакан с молоком; пиалы с солью и сахаром, пластмассовые ложечки, марганцовка, зеленка, цветные полоски.

ХОД.

Воспитатель: (дети входят в группу, встают в круг, здороваются с гостями)

-Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады Вас видеть.

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко,

А, вы друг на друга посмотрите и «улыбку» подарите!

Воспитатель : (раздается стук в дверь)

- Мне кажется, что к нам кто-то пришел. Смотрите, к нам в гости пришла капелька. Она, что-то приготовила для нас. Ой! Это загадки.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сумеете их отгадать? (Да)

Загадки:

1. Крупно, дробно зачастил

И всю землю намочил (показать картинку-Дождь)

2. Мы плывём по небосводу,

Перевозим в себе воду.

Видно нас издалека.

Назови нас (показать картинки - Облака).

3. Синяя сестрица,

быстрая водица

Вдоль дружков,

бережков в океан стремится (показать картинку - Речка)

Воспитатель, после того, как дети разгадали загадку, прикрепляет на магнитную доску картинки с правильными ответами.

Воспитатель :

-Что объединяет наши отгадки? О чём сегодня будем с вами говорить? (О воде)

Воспитатель: - Да, ребята, мы сегодня с вами будем говорить о воде. Вот такой увидел из космоса нашу планету Земля первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он назвал землю - голубой планетой. Как вы думаете, почему? (Потому что на нашей планете больше воды, поэтому из космоса она голубая).

Воспитатель: Вот и пришло время еще больше узнать о воде и ее свойствах.

Готовы отправиться в лабораторию по исследованию воды? (Готовы.)

Воспитатель: Пройдите к стульям. Для вас приготовлены специальная одежда: фартуки и колпаки. Оденьтесь, пожалуйста. Не забывайте, если кому-то нужна помощь, ее надо оказать.

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Все готовы.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию воды.

Проходят за столы и садятся

Воспитатель: - Но для того, чтобы попасть в волшебную лабораторию, нужно всем вместе крепко взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести волшебные слова:

Сила знаний проявись, Дверь в науку отварись!

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и все вместе произносят волшебные слова.

- Ребята, что такое вода? (Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на планете).

- Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.

Опыт 1: Вода – это жидкость. Она течёт, её можно во что-нибудь налить: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. У воспитателя в руках два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Педагог переливает воду из одного стаканчика в другой.

-Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Раз вода может течь, раз она жидкая, её называют жидкостью. Какие ещё жидкости вы встречаете в повседневной жизни? (сок, лимонад….)

ВЫВОД: Вода – это жидкость. Её можно наливать и переливать.

Давайте, отметим наш результат опыта, вот этим символом. (Вода-жидкость).

Воспитатель: А сейчас нам пора сделать зарядку для глаз.

Встаньте из-за столов.

Воспитатель:

Мы у озера стоим,

Во все стороны глядим:

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись.

Выше глазки поднимай,

Вверх смотри и не мигай.

Нарисуй глазами солнце,

Светит пусть оно в оконце.

Закрывай глаза, дружок,

Ночь шагнула на порог.

Утром снова открывай

Быстро – быстро поморгай.

Опыт 2:

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком (можно использовать сильно подкрашенную воду). Предлагаю опустить одну чайную ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: ложечку видно только в стакане с водой. В стакане с молоком её не видно.

ВЫВОД: Ещё одно из свойств воды : чистая вода прозрачна, через неё видно все предметы, бесцветная.

Давайте, отметим наш результат опыта, вот этим символом. (Вода - прозрачная).

Воспитатель: Но, ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите, убедится в этом?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зелёнка, марганцовка. (этот опыт проделывает воспитатель).

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила ли цвет свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила свой цвет вода?

ВЫВОД: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- А как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте сделать это дома с родителями.

Опыт: 3.

Воспитатель: - Ребята, а для чего пьют воду? (Утолить жажду)

- Я вам предлагаю попить воду.

Предлагаю детям попробовать через соломинку воду.

- Что пили? (воду) - Она вкусная? (нет)

ВЫВОД: Вода не имеет вкуса, она безвкусная, отмечаем символом (Вода – безвкусная)

Опыт: 4.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами проведём небольшой опыт, хотите?

Посмотрите на столах : пиалы с веществами (соль, сахар - ложечки). Положите в стаканчик с водой вещество из пиалы. Размешайте, а теперь попробуйте воду.

- Какая стала вода на вкус?

- Как вы думаете, что добавили в воду? (ответы детей)

-Что можете сказать?

ВЫВОД: Вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт 5: Но, чтобы провести следующий опыт один из органов должен работать очень хорошо. Чтобы вы догадались, о чем я говорю, отгадайте загадку.

Вот гора, а у горы -

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит (нос)

Воспитатель:

- Итак, чтобы нос нас не подвел, мы сделаем массаж для носа и для всего, что находится рядом с носом.

- Сначала мы разотрем руки. Почувствовали тепло?

Начинаем:

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два.

Воспитатель: Ответьте вы на мой вопрос: для чего сейчас нам нужен нос?

Дети: Будем что-то нюхать.

Воспитатель: Правильно! Вспоминаем, как в лаборатории нужно правильно нюхать?

Дети: Показывают.

Воспитатель: Перед вами стакан с водой.

Дети нюхают воду.

- Пахнет вода ли чем-нибудь? (Вода ничем не пахнет)

ВЫВОД: Вода – ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Отмечаем символом (Вода - без запаха).

Физминутка: «Испаряющиеся капельки»

На полу разложены тучки, вырезанные из цветного картона (на одну меньше, чем детей). Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, вернуться из лаборатории в группу.

За руки взялись, улыбнулись и повернулись.

Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали. Давайте, ещё раз всё расскажем! (а помогут нам наши символы)

Вода - это жидкость, её можно переливать, наливать, выливать

Вода – безвкусная

Вода – не имеет запаха

Вода – прозрачная

Воспитатель: Ребята, много мы узнали сегодня о воде. Но вы знаете, что воду надо беречь? Как беречь воду?

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная

вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.

ВЫВОД: Воду надо беречь, плотно закрывать кран.

Воспитатель: Вот памятка нам в группу «Помыл руки – закрой кран!»

Давайте, с вами определим место этой памятке.

Дети вместе с воспитателем помещают в умывальной комнате.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Мини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчетМини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчет Цель. Формировать у дошкольников интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, расширять.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды»Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды» Организаторами урока выступает Минприроды России в рамках Программы «Вода России» при поддержке Движения ЭКА. Цель урока — показать важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лаборатория воды»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 09:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лаборатория воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД