Наталья Моисеева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лаборатория воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование представлений о свойствах воды.
Задачи:
• Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
3. Закрепить умение работать с незнакомыми растворами и прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме НОД;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Лаборатория воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
2. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
• Воспитательные:
1. Воспитываем бережное отношение к воде;
2. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Оборудование: глобус, мягкая игрушка «Капелька», карточки в виде капелек воды с загадками, картинки-отгадки: дождь, облака, река; прозрачные пластиковые стаканы, пластиковые тарелки, соломинки для коктейля, стакан с молоком; пиалы с солью и сахаром, пластмассовые ложечки, марганцовка, зеленка, цветные полоски.
ХОД.
Воспитатель: (дети входят в группу, встают в круг, здороваются с гостями)
-Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады Вас видеть.
Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко,
А, вы друг на друга посмотрите и «улыбку» подарите!
Воспитатель : (раздается стук в дверь)
- Мне кажется, что к нам кто-то пришел. Смотрите, к нам в гости пришла капелька. Она, что-то приготовила для нас. Ой! Это загадки.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сумеете их отгадать? (Да)
Загадки:
1. Крупно, дробно зачастил
И всю землю намочил (показать картинку-Дождь)
2. Мы плывём по небосводу,
Перевозим в себе воду.
Видно нас издалека.
Назови нас (показать картинки - Облака).
3. Синяя сестрица,
быстрая водица
Вдоль дружков,
бережков в океан стремится (показать картинку - Речка)
Воспитатель, после того, как дети разгадали загадку, прикрепляет на магнитную доску картинки с правильными ответами.
Воспитатель :
-Что объединяет наши отгадки? О чём сегодня будем с вами говорить? (О воде)
Воспитатель: - Да, ребята, мы сегодня с вами будем говорить о воде. Вот такой увидел из космоса нашу планету Земля первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он назвал землю - голубой планетой. Как вы думаете, почему? (Потому что на нашей планете больше воды, поэтому из космоса она голубая).
Воспитатель: Вот и пришло время еще больше узнать о воде и ее свойствах.
Готовы отправиться в лабораторию по исследованию воды? (Готовы.)
Воспитатель: Пройдите к стульям. Для вас приготовлены специальная одежда: фартуки и колпаки. Оденьтесь, пожалуйста. Не забывайте, если кому-то нужна помощь, ее надо оказать.
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Все готовы.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию воды.
Проходят за столы и садятся
Воспитатель: - Но для того, чтобы попасть в волшебную лабораторию, нужно всем вместе крепко взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести волшебные слова:
Сила знаний проявись, Дверь в науку отварись!
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и все вместе произносят волшебные слова.
- Ребята, что такое вода? (Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на планете).
- Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.
Опыт 1: Вода – это жидкость. Она течёт, её можно во что-нибудь налить: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. У воспитателя в руках два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Педагог переливает воду из одного стаканчика в другой.
-Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Раз вода может течь, раз она жидкая, её называют жидкостью. Какие ещё жидкости вы встречаете в повседневной жизни? (сок, лимонад….)
ВЫВОД: Вода – это жидкость. Её можно наливать и переливать.
Давайте, отметим наш результат опыта, вот этим символом. (Вода-жидкость).
Воспитатель: А сейчас нам пора сделать зарядку для глаз.
Встаньте из-за столов.
Воспитатель:
Мы у озера стоим,
Во все стороны глядим:
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись.
Выше глазки поднимай,
Вверх смотри и не мигай.
Нарисуй глазами солнце,
Светит пусть оно в оконце.
Закрывай глаза, дружок,
Ночь шагнула на порог.
Утром снова открывай
Быстро – быстро поморгай.
Опыт 2:
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком (можно использовать сильно подкрашенную воду). Предлагаю опустить одну чайную ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: ложечку видно только в стакане с водой. В стакане с молоком её не видно.
ВЫВОД: Ещё одно из свойств воды : чистая вода прозрачна, через неё видно все предметы, бесцветная.
Давайте, отметим наш результат опыта, вот этим символом. (Вода - прозрачная).
Воспитатель: Но, ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите, убедится в этом?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зелёнка, марганцовка. (этот опыт проделывает воспитатель).
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила ли цвет свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила свой цвет вода?
ВЫВОД: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
- А как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте сделать это дома с родителями.
Опыт: 3.
Воспитатель: - Ребята, а для чего пьют воду? (Утолить жажду)
- Я вам предлагаю попить воду.
Предлагаю детям попробовать через соломинку воду.
- Что пили? (воду) - Она вкусная? (нет)
ВЫВОД: Вода не имеет вкуса, она безвкусная, отмечаем символом (Вода – безвкусная)
Опыт: 4.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами проведём небольшой опыт, хотите?
Посмотрите на столах : пиалы с веществами (соль, сахар - ложечки). Положите в стаканчик с водой вещество из пиалы. Размешайте, а теперь попробуйте воду.
- Какая стала вода на вкус?
- Как вы думаете, что добавили в воду? (ответы детей)
-Что можете сказать?
ВЫВОД: Вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Опыт 5: Но, чтобы провести следующий опыт один из органов должен работать очень хорошо. Чтобы вы догадались, о чем я говорю, отгадайте загадку.
Вот гора, а у горы -
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит (нос)
Воспитатель:
- Итак, чтобы нос нас не подвел, мы сделаем массаж для носа и для всего, что находится рядом с носом.
- Сначала мы разотрем руки. Почувствовали тепло?
Начинаем:
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два.
Воспитатель: Ответьте вы на мой вопрос: для чего сейчас нам нужен нос?
Дети: Будем что-то нюхать.
Воспитатель: Правильно! Вспоминаем, как в лаборатории нужно правильно нюхать?
Дети: Показывают.
Воспитатель: Перед вами стакан с водой.
Дети нюхают воду.
- Пахнет вода ли чем-нибудь? (Вода ничем не пахнет)
ВЫВОД: Вода – ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Отмечаем символом (Вода - без запаха).
Физминутка: «Испаряющиеся капельки»
На полу разложены тучки, вырезанные из цветного картона (на одну меньше, чем детей). Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, вернуться из лаборатории в группу.
За руки взялись, улыбнулись и повернулись.
Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали. Давайте, ещё раз всё расскажем! (а помогут нам наши символы)
Вода - это жидкость, её можно переливать, наливать, выливать
Вода – безвкусная
Вода – не имеет запаха
Вода – прозрачная
Воспитатель: Ребята, много мы узнали сегодня о воде. Но вы знаете, что воду надо беречь? Как беречь воду?
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная
вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.
ВЫВОД: Воду надо беречь, плотно закрывать кран.
Воспитатель: Вот памятка нам в группу «Помыл руки – закрой кран!»
Давайте, с вами определим место этой памятке.
Дети вместе с воспитателем помещают в умывальной комнате.