Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Краски осени» (4 фото)

Елена Николаева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Тема: «Краски осени

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Краски осени»

Программное содержание:

Учить детей создавать общую сюжетно-тематическую композицию, используя в работе нетрадиционную форму работы с бумагой- скручивание бумажных шариков-комочков; способствовать развитию мелкой моторики рук, координацию движений, развивать фантазию, творчество, закреплять приёмы аккуратной работы с клеем и бумагой.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Краски осени“» размещена в разделах

Методы и приё мы: беседа, рассматривание, показ, объяснение, напоминание, поощрение, художественное слово, использование классической музыки П. И. Чайковского «Сладкие грёзы», видеозапись игрового момента-приход Лесовичка.

Фото «Краски осени»

Материал для занятия: для воспитателя: ноутбук, видеозапись, аудиозапись П. И. Чайковского «Сладкие грёзы».

Материал для детей: листы бумаги в виде пазл с изображением осеннего леса, цветные бумажные салфетки, клей, ватные палочки, клеёнке, салфетки, подставки, тарелочки.

Индивидуально-дифференцированный подход: Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе пазл и салфеток разного цвета для работы.

Литература:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе - фото

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.»

А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду»

Т. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.»

Н. В. Лободина «Комплексные занятия» (подготовительная группа)

Ход занятия:

( Создание игровой ситуации: Дети стоят вокруг стола. Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песенка». На экране появляется Лесовичок. Он кашляет. Чихает.)

Воспитатель:-Здравствуйте, ребята! Ребята, все ли вы здоровы, не простудились ли вы?

Дети:-Мы не простужены.

Воспитатель:-А кто же это (оглядывается, обращает внимание на экран). Здравствуй, Лесовичок! Что с тобой? Ты простудился?

Лесовичок:-Да, нет! Грустно просто. Поздняя осень на дворе, красота покинула лес. Да что вы знаете об этом?

Воспитатель:-Я думаю, что дети много знают об осени и готовы сейчас тебе об этом рассказать. Дети, так почему же осенью листья опадают с деревьев?

Дети:-наступает поздняя осень, деревья готовятся к зиме, вот и сбрасывают листья.

Воспитатель:-А когда листья на деревьях бывают самые красивые, как называется такой период осени?

Дети:-Золотая осень.

Воспитатель:-Правильно. Великие поэты написали немало очень красивых строк про осень. Иван Бунин в стихотворении «Листопад» писал:

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой,багряный…

-Давайте с вами вспомним, какого цвета бывают листочки на деревьях в период золотой осени.

Дети:-Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель:-Давайте покажем, как листочки с деревьев тихо падали.

(Дети под музыку кружатся, приседают.)

Воспитатель:-Молодцы, ребята! Ты слышишь, Лесовичок, как правильно говорят об осени наши дети?

Лесовичок:-Да, молодцы! О-хо-хо! Только жалко с такой красотой на целый год прощаться. Вот только на экране телевизора можно красоту сегодня и увидеть. (Показ картины на экране.)

Воспитатель:-Ой! Как же хочется порадовать Лесовичка, да и самим нам жаль прощаться с этим прекрасным временем года. Что же нам делать? Чем мы можем помочь, как вы думаете, ребята?

Дети:-Мы можем нарисовать осень, сделать аппликацию.

Воспитатель:-Я, кстати, принесла сегодня художественные пазлы, чтобы поговорить с вами о поздней осени. Но я предлагаю картину «Поздней осени» превратить в «золотую осень».

И предлагаю при этом использовать необычный способ работы с бумагой-«скручивание бумаги в шарики-комочки». Давайте научим пальчики скручивать бумажные комочки (сначала без бумаги, а заодно и пальчики подготовим.

Пальчиковая гимнастика.

-А теперь посмотрите, на подносах лежат разноцветные бумажные салфетки. Давайте попробуем скатать комочки: отрываем небольшой кусочек салфетки и скручиваем его в комок, посмотрите как (показ воспитателя процесса скручивания салфетки в комок). Попробуйте сами-это просто! Ты, Лесовичок, тоже внимательно смотри, будешь долгой зимой картины бумажными комочками рисовать. Готовые комочки складываем в поднос.

-Чтобы стало всем похоже,

Листопад устроим тоже.

Пусть и здесь для всех ребят

Листья кружатся, летят. (Е. Шульга)

-Эти комочки-для наших деревьев листочки. А сейчас каждый из вас возьмёт любой пазл и с помощью комочков-листочков нарядит деревья снова в разноцветные сарафаны. У каждого из вас разные деревья и одеты они будут по-разному. -Дима, у тебя берёзка-какого цвета у неё сарафан? -У Алёши-рябинка, сарафан у неё пёстрый!- У Танечки на полянке вырос гриб, какой? (Мухомор)-Будем варить суп из мухомора? (Нет, Этот гриб ядовитый, хоть и красивый) –Молодцы, ребята! Не всегда красивое бывает полезное. -У Алёны тоже грибок. Знаешь ли ты его название? (Гриб Боровик). –Положим его в лукошко? Конечно! Он полезный и съедобный.

-Мой пазл уже готов, посмотрите. Я скатывала комочки, затем брала ватной палочкой палочкой клей, ставила капельку лея на листе, а сверху прижимала комочек. Попробуйте и вы.

Самостоятельная работа детей. В процессе работы звучит музыка П. И. Чайковского «Сладкие грёзы.»

(Воспитатель обращает внимание на то, какое дерево изображено у ребёнка-если берёза, то листочки на ней жёлтые, а если это клён, то листья оранжевые. Тучи на небе-не лёгкие, белые воздушные облака, а серые. Грибы-мухоморы и подосиновики: какие можно собирать в лукошко, а ядовитые-нельзя. Если ребёнок затрудняется в скатывании комочков, воспитатель ещё раз показывает.)

Воспитатель:_Пора нам картину золотой осени показывать Лесовичку. Давайте соберём все пазлы в одну картину. (Выполняют.)

-Посмотри, Лесовичок, какая красота. Дима, расскажи Лесовичку, какого цвета сарафан у твоего клёна? У Леночки под берёзкой листочки, видимо ветерок подул.

Лесовичок:-Очень красиво! Мне кажется, что даже воздух вокруг изменился: запахло осенней листвой, нагретой солнцем.

Воспитатель:-Давайте-ка, дети, вздохнём воздух осеннего леса. Как легко дышится. Молодцы!

Лесовичок:-Спасибо вам, ребятки! Уважили вы старичка. Мне так хорошо стало, что решил я поселиться в вашем осеннем лесу. (Появляется поделка-Лесовичок, воспитатель устанавливает его рядом с картиной леса.) Раз тебе здесь нравится, оставайся.

(Звучит песня «Старичок-лесовичок», дети встают в круг, взявшись за руки, выполняют движения по показу воспитателя.)

Топ-топ-топ-топ-топ, (идут в круг)

Старичок-лесовичок. (движение рукой, изображая как идут часы)

Шлёп-шлёп-шлёп-шлёп-шлёп, (идут из круга)

Песенку свою поёт. (хлопают в ладоши)

Воспитатель:-Ну, что ж, друзья, пришла пора прощаться, мне жалко с вами расставаться. Но я думаю, что наша с вами встреча была полезной, вы научились с помощью обычных салфеток рисовать красивые картины.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени»Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» В этом году на осеннем утреннике в подготовительной группе коварная.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Не боимся холодной осени»Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Не боимся холодной осени» Цель: обобщение и повторение пройденного материала. Задачи: - вызывать положительные эмоции от занятия физической культурой; - учить детей.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени»Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени» Актуальность. Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение,.

НОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группеНОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа об осени". Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени.

Осенний праздник в подготовительной к школе группе «В гости к осени» Сценарий праздника "В гости к осени" в подготовительной группе детского сада Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени»Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Краски осени»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 19:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева (УИ 286578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД