Елена Николаева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
Тема: «Краски осени.»
Программное содержание:
Учить детей создавать общую сюжетно-тематическую композицию, используя в работе нетрадиционную форму работы с бумагой- скручивание бумажных шариков-комочков; способствовать развитию мелкой моторики рук, координацию движений, развивать фантазию, творчество, закреплять приёмы аккуратной работы с клеем и бумагой.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Методы и приё мы: беседа, рассматривание, показ, объяснение, напоминание, поощрение, художественное слово, использование классической музыки П. И. Чайковского «Сладкие грёзы», видеозапись игрового момента-приход Лесовичка.
Материал для занятия: для воспитателя: ноутбук, видеозапись, аудиозапись П. И. Чайковского «Сладкие грёзы».
Материал для детей: листы бумаги в виде пазл с изображением осеннего леса, цветные бумажные салфетки, клей, ватные палочки, клеёнке, салфетки, подставки, тарелочки.
Индивидуально-дифференцированный подход: Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе пазл и салфеток разного цвета для работы.
Литература:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.»
А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду»
Т. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.»
Н. В. Лободина «Комплексные занятия» (подготовительная группа)
Ход занятия:
( Создание игровой ситуации: Дети стоят вокруг стола. Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песенка». На экране появляется Лесовичок. Он кашляет. Чихает.)
Воспитатель:-Здравствуйте, ребята! Ребята, все ли вы здоровы, не простудились ли вы?
Дети:-Мы не простужены.
Воспитатель:-А кто же это (оглядывается, обращает внимание на экран). Здравствуй, Лесовичок! Что с тобой? Ты простудился?
Лесовичок:-Да, нет! Грустно просто. Поздняя осень на дворе, красота покинула лес. Да что вы знаете об этом?
Воспитатель:-Я думаю, что дети много знают об осени и готовы сейчас тебе об этом рассказать. Дети, так почему же осенью листья опадают с деревьев?
Дети:-наступает поздняя осень, деревья готовятся к зиме, вот и сбрасывают листья.
Воспитатель:-А когда листья на деревьях бывают самые красивые, как называется такой период осени?
Дети:-Золотая осень.
Воспитатель:-Правильно. Великие поэты написали немало очень красивых строк про осень. Иван Бунин в стихотворении «Листопад» писал:
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой,багряный…
-Давайте с вами вспомним, какого цвета бывают листочки на деревьях в период золотой осени.
Дети:-Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель:-Давайте покажем, как листочки с деревьев тихо падали.
(Дети под музыку кружатся, приседают.)
Воспитатель:-Молодцы, ребята! Ты слышишь, Лесовичок, как правильно говорят об осени наши дети?
Лесовичок:-Да, молодцы! О-хо-хо! Только жалко с такой красотой на целый год прощаться. Вот только на экране телевизора можно красоту сегодня и увидеть. (Показ картины на экране.)
Воспитатель:-Ой! Как же хочется порадовать Лесовичка, да и самим нам жаль прощаться с этим прекрасным временем года. Что же нам делать? Чем мы можем помочь, как вы думаете, ребята?
Дети:-Мы можем нарисовать осень, сделать аппликацию.
Воспитатель:-Я, кстати, принесла сегодня художественные пазлы, чтобы поговорить с вами о поздней осени. Но я предлагаю картину «Поздней осени» превратить в «золотую осень».
И предлагаю при этом использовать необычный способ работы с бумагой-«скручивание бумаги в шарики-комочки». Давайте научим пальчики скручивать бумажные комочки (сначала без бумаги, а заодно и пальчики подготовим.
Пальчиковая гимнастика.
-А теперь посмотрите, на подносах лежат разноцветные бумажные салфетки. Давайте попробуем скатать комочки: отрываем небольшой кусочек салфетки и скручиваем его в комок, посмотрите как (показ воспитателя процесса скручивания салфетки в комок). Попробуйте сами-это просто! Ты, Лесовичок, тоже внимательно смотри, будешь долгой зимой картины бумажными комочками рисовать. Готовые комочки складываем в поднос.
-Чтобы стало всем похоже,
Листопад устроим тоже.
Пусть и здесь для всех ребят
Листья кружатся, летят. (Е. Шульга)
-Эти комочки-для наших деревьев листочки. А сейчас каждый из вас возьмёт любой пазл и с помощью комочков-листочков нарядит деревья снова в разноцветные сарафаны. У каждого из вас разные деревья и одеты они будут по-разному. -Дима, у тебя берёзка-какого цвета у неё сарафан? -У Алёши-рябинка, сарафан у неё пёстрый!- У Танечки на полянке вырос гриб, какой? (Мухомор)-Будем варить суп из мухомора? (Нет, Этот гриб ядовитый, хоть и красивый) –Молодцы, ребята! Не всегда красивое бывает полезное. -У Алёны тоже грибок. Знаешь ли ты его название? (Гриб Боровик). –Положим его в лукошко? Конечно! Он полезный и съедобный.
-Мой пазл уже готов, посмотрите. Я скатывала комочки, затем брала ватной палочкой палочкой клей, ставила капельку лея на листе, а сверху прижимала комочек. Попробуйте и вы.
Самостоятельная работа детей. В процессе работы звучит музыка П. И. Чайковского «Сладкие грёзы.»
(Воспитатель обращает внимание на то, какое дерево изображено у ребёнка-если берёза, то листочки на ней жёлтые, а если это клён, то листья оранжевые. Тучи на небе-не лёгкие, белые воздушные облака, а серые. Грибы-мухоморы и подосиновики: какие можно собирать в лукошко, а ядовитые-нельзя. Если ребёнок затрудняется в скатывании комочков, воспитатель ещё раз показывает.)
Воспитатель:_Пора нам картину золотой осени показывать Лесовичку. Давайте соберём все пазлы в одну картину. (Выполняют.)
-Посмотри, Лесовичок, какая красота. Дима, расскажи Лесовичку, какого цвета сарафан у твоего клёна? У Леночки под берёзкой листочки, видимо ветерок подул.
Лесовичок:-Очень красиво! Мне кажется, что даже воздух вокруг изменился: запахло осенней листвой, нагретой солнцем.
Воспитатель:-Давайте-ка, дети, вздохнём воздух осеннего леса. Как легко дышится. Молодцы!
Лесовичок:-Спасибо вам, ребятки! Уважили вы старичка. Мне так хорошо стало, что решил я поселиться в вашем осеннем лесу. (Появляется поделка-Лесовичок, воспитатель устанавливает его рядом с картиной леса.) Раз тебе здесь нравится, оставайся.
(Звучит песня «Старичок-лесовичок», дети встают в круг, взявшись за руки, выполняют движения по показу воспитателя.)
Топ-топ-топ-топ-топ, (идут в круг)
Старичок-лесовичок. (движение рукой, изображая как идут часы)
Шлёп-шлёп-шлёп-шлёп-шлёп, (идут из круга)
Песенку свою поёт. (хлопают в ладоши)
Воспитатель:-Ну, что ж, друзья, пришла пора прощаться, мне жалко с вами расставаться. Но я думаю, что наша с вами встреча была полезной, вы научились с помощью обычных салфеток рисовать красивые картины.