Татьяна Мамулина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе детского сада «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей об овощах и фруктах;
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
Дать представление о пользе природных витаминов.
Оборудование: картины с изображением сада и огорода, корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.
Предварительная работа: разучивание стихов об осени, овощах и фруктах; лепка и аппликация на тему: «фрукты и овощи».
Персонаж: Осень
Ход занятия:
Введение
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе детского сада „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и попробуйте её отгадать:
Утром мы во двор
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
- Когда это бывает? (Осенью). Ребята какие изменения происходят с приходом осени? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т. д.)
Под музыку «Здравствуй осень» входит волшебная героиня.
Основная часть
Осень :
Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень). Какое время года я сменяю? (лето)
Воспитатель:
Здравствуй Осень! Мы тебя все ждали, и ребята для тебя приготовили стихи.
1 ребё нок:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
2 ребё нок:
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень :
Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами)
Игра «Отгадай, что загадала»
Этот вкусный, жёлтый плод
Прям из Африки плывёт,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год даёт. (банан)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень… (лимон)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в жёлтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась … (груша)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
Ведущий: Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты)Где растут фрукты? (на деревьях, в садах)
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвёшь –
Заплачешь и уйдёшь. (лук)
Кто очень любит щи
Меня в них отыщи. (капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидор)
Воспитатель: А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде)
Осень : Я предлагаю выполнить весёлую зарядку.
Физкультурная минутка «Убираем огород»
Убираем огород
Много там чего растёт.
И капуста, и морковь и весёленький горох.
Тыква, ягода, картошка.
Соберём всё понемножку.
Осень :
А теперь, ребята, мне пора идти, ведь у меня ещё очень много дел до прихода зимы. (дети прощаются с Осенью)
Воспитатель:
Ребята Осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах: они полезны для организма человека.
Витамин А – (капуста, морковь, помидор). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.
Витамин С – (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.
А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года? (их консервируют в банках, бочках и т. д.)
Итог:
Игра «Разложи по банкам»
( на доске 2 банки из картона: в первую дети складывают овощи, во вторую – фрукты).
- Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали? (об осени, и что она нам принесла).
- И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).