Гаврилкина Ольга
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Чебурашке попасть домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Поможем Чебурашке попасть домой»
Цель: Применение математических знаний в направленной игровой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Поможем Чебурашке попасть домой“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
• Закрепить умение детей ориентироваться в ряде чисел от 1 до 10;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
• Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
• Развивать логическое мышление;
• Развивать речь;
Воспитывающие:
• Воспитывать трудолюбие, усидчивость;
• Воспитывать умение работать в команде.
Здоровьесберегающие технологии
• Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта;
• Создание условий для реализации потребности в двигательной активности детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Игрушка – Чебурашка, изображение поезда, таблички с названием городов, 2 комплекта карточек от 1 до 10, схемы игры танграма на формате А4.
Раздаточный материал: Комплекты игры танграм, листы в клетку, простые карандаши, карточки зеленые и красные (по 1 на каждого ребенка).
Предварительная работа: Чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», изучение городов России, упражнение детей в умении выполнять графический диктант, ориентируясь на листе бумаги.
Ход занятия:
1. Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу!
Предлагаю сыграть в игру «Доброе слово». (ребенок, каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит).
Теперь настроение у всех хорошее и мы готовы заниматься! Сегодня к нам в группу пришел Чебурашка. Он очень расстроен и просит нашей помощи. Чебурашка путешествовал по нашей стране, по разным городам. Он собрался возвращаться домой, но на вокзале он сел не в тот поезд, перепутал пути! И вместо своего города (Чебурашка живет в Москве, он приехал в наш город. Ребята, как называется наш город? А что мы знаем о Москве? (ответы детей) Ребята, чтобы Чебурашка попал домой, ему нужно будет проехать через несколько городов, но чтобы попасть в каждый город, Чебурашке нужно будет выполнить задания. Поможем ему? (ответы детей) Чебурашка отправляется в путь!
2. Основная часть
1 станция.
Воспитатель: Ребята, Чебурашка прибыл в город - Омск. Посмотрите, здесь настоящий беспорядок. Все цифры потеряли свое место, давайте поможем им стать в строй по порядку.
Подгрупповая работа : Дети делятся на 2 подгруппы, раскладывают цифры по порядку, и замечают, что нет цифры 4.
Что вы заметили? (нет цифры 4)
• Ребята, эту цифру мы сможем отыскать, если расскажем, где в жизни встречается число 4? (4 ножки у стола, стула, 4 угла, 4 ноги у животных)
• Назовите все числа больше 5.
• Назовите все числа меньше 6.
• Какое число стоит между 3 и 5.
• Кто соседи у 4.
Молодцы ребята, мы помогли Чебурашке справиться с первым заданием, и он двигается дальше.
Психологическая разгрузка. Воспитатель: А сейчас давай те положим руки друг другу на плечи, почувствуем дружескую поддержку соседа, помолчим… И двигаемся дальше.
2 станция.
Воспитатель: Ребята, Чебурашка добрался до второго города – Уфа. В этом городе нам нужно будет помочь Чебурашке с головоломкой.
Игра «Танграм». На доске висят схемы, которые ребята должны составить из деталей танграма. Дети выполняют задание, каждый самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и помогли Чебурашке отправиться дальше. А мы с вами выполним упражнение, чтобы наши глазки отдохнули.
Гимнастика для глаз «Солнышко» :
Глазки дружно все закрыли,
Сверху ручки положили,
А теперь рисуем солнце,
Вправо, влево,
Вправо, влево.
Потихоньку открываем,
Быстро, быстро поморгаем…
Всё, закончили сейчас.
Нет красивей ваших глаз!
3 станция.
Воспитатель: Ребята, вот Чебурашка уже и до следующего города добрался – Казань. В этом городе Чебурашка и мы вместе с ним должны сыграть в игру.
Игра «Запретная цифра».
Правила: Выбирается какая-либо цифра, например, 3. Дети встают в круг и по часовой стрелке считают по очереди: один, два. когда очередь доходит до третьего ребенка, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши три раза.
Физминутка: «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
(движения выполняются по ходу текста)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немножко отдохнем. Будем делать массаж соседу. Дети делают массаж спины друг другу, затем поворачиваются делают массаж плеч, затем снова поворачиваются массажируют впередистоящему руки, и на последок – голову. Затем, взявшись за руки в кругу, благодарят соседей справа и слева за массаж.
4 станция.
Воспитатель: Вот и добрался Чебурашка до своего родного города! Москва. И в благодарность вам Чебурашка прислал открытку. Но что же здесь нарисовано, мы узнаем, если выполним графический диктант. Вспоминаем где левая рука, где правая.
Ребята выполняют графический диктант.
Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось? (цветок) Вот что вам прислал Чебурашка!
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие.
Чем мы сегодня с вами занимались?
Как вы думаете, у нас все получилось?
Ребята, если вам понравилось занятие, то поднимите зеленую карточку, а если не понравилось – красную.
Ребята, вы все молодцы, всем спасибо!