Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Звёздная дорожка»

Елена Агеенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Звёздная дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей о космосе, космическом пространстве и космонавтах.

Задачи:

Обучающие:

• расширять представления детей и формировать интерес к профессии космонавт;

• продолжать работу по обогащению словаря детей по теме «Космос»;

• продолжать учить детей подбирать к слову однокоренные слова.

Развивающие:

• развивать связную речь;

• развивать координацию речи с движениями;

• развивать мелкую моторику пальцев рук

• развивать внимание, память,

• развивать зрительно-пространственное восприятие ;

• упражнять в счёте от 1до9;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Звёздная дорожка“» размещена в разделах

• совершенствовать двигательные навыки детей.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к совместной деятельности, привычку сообща трудиться.

Области интеграции: «Речевое развитие", "Познавательное", "Художественно-эстетическое", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное".

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы по теме; беседы: «Планеты. Солнечная система», «Звёзды», «Он был первым», работа с энциклопедиями по теме;

• рассматривание иллюстраций, просмотр учебного фильма о первом полёте Гагарина («Педсовет-комплект» №2 2012г.); совместная продуктивная деятельность детей с родителями и воспитателями.

Методы и приё мы:

• игровой («Роботы и звёздочки»);

• словесный (загадки, стихи, пояснения);

• наглядный (показ иллюстраций, слайды);

• практический (изготовление карты);

• сюрпризность (персонаж инопланетянин, дид. игра).

Словарная работа:телескоп, скафандр, уникальная.

Оборудование: космическая музыка, ноутбук, задания, карты, планеты, колокольчик.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, улыбаются гостям и друг другу, садятся перед ноутбуком.

Воспитатель: Про спинки вы не забывайте, осанку ровной сохраняйте.

-Всё хорошо? Тогда послушайте стихотворение, и вы поймёте, о чём мы с вами будем сегодня разговаривать.

Чтение стихотворения Н. Кнушевицкой с показом иллюстраций или слайдов.

«Космическая дорога»

О космосе, ребята, мы поведём рассказ,

О звёздах, что когда-то зажглись вдруг в первый раз.

О Солнце и планетах, что дружат меж собой,

Загадочных кометах, летящих над землёй.

И о гостях нежданных, что с неба к нам спешат,

Устраивая ночью волшебный звездопад.

Хранит загадок много Вселенная для нас.

Космической дорогой отправимся сейчас.

-Как вы думаете, о чём мы сейчас будем беседовать? (ответы детей).

-Для начала давайте проведём небольшую разминку, поиграем в игру «Подскажи словечко» : (с показом иллюстраций или слайдов).

Есть специальная труба, в ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в (телескоп).

Понеслись к другой планете космонавты на ….(Ракете).

У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски-«астронавт», а по-русски-(космонавт).

Самый первый в космосе летел с огромной скоростью

Отважный русский парень, наш космонавт…. (Гагарин).

В полёте носит его космонавт, одежда имеет названье …. (скафандр).

В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света, а зовут объект (комета).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник летит по орбите…. (спутник).

Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь поздно»,

Потому что мать-Луна, а дочурки….(звёзды).

Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечали.

В группу заходит инопланетянин. Дети здороваются с ним.

Инопланетянин: Здравствуйте, дорогие друзья! Я - житель планеты Солнечной системы.

В свой большой телескоп я и мои друзья часто наблюдаем за вами. Мы узнали, что сегодня вы хотите показать свои знания о космосе и приготовили вам задания. Они находятся в вашем здании. Найти вы их сможете, если пойдёте по звёздной дорожке (на полу звёздочками указан маршрут). Но во время полёта мы потеряли карты Солнечной системы. Теперь 3 космических корабля заблудились во Вселенной и не могут вернуться домой. Выполнив правильно все задания, вы найдёте карты и поможете нам вернуться обратно. Если задание будет выполнено правильно, то прозвенит колокольчик. Очень на вас надеемся.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планет? (ответы детей). (Предлагаю детям подойти к звёздной дорожке).

А вот и звёздная дорожка. Идите по дорожке и ищите ориентиры-значки, связанные с космосом. (Находим звезду, на ней написано первое задание).

1 задание: «Из каких космических кораблей вышли космонавты?»

Детям раздаются листы с заданием. Они садятся за столы и соединяют на листе космические корабли с космонавтами, похожими по силуэту. После выполнения задания предлагаю детям поменяться листочками и проверить друг друга. Инопланетянин смотрит работу детей, оценивает.

Звенит колокольчик (инопланетянин). Задание выполнено правильно. Достаём первую карту Солнечной системы.

Воспитатель: Мы нашли с вами 1 карту, а сколько карт нам нужно всего найти? (ответы детей).

Идём дальше по звёздной дорожке (дорожка выводит детей из группы в коридор). На стене картинка с изображением космонавта. На ней находим следующее задание.

2задание: «Подбери слова-родственники» к слову «космос» (космический, космонавт, космодром, космолёт, космонавтика). Достаём иллюстрацию космического корабля, летящего в космосе. (Ответы детей).

Упражнение «Назови, какая ракета». Подобрать прилагательные к слову «ракета» (космическая, летящая, прочная, стальная, огненная, большая, красивая, мощная).

После выполнения задания звенит колокольчик.

Достаём вторую карту (такую же).

Идём дальше по звёздной дорожке. Подходим к портрету Ю. А. Гагарина, рядом стоит макет космической ракеты (в зале). Находим следующее задание.

3 задание: «Расскажи, что знаешь о космосе». (Дети рассказывают о звёздах, Дне космонавтики, первом космонавте, планетах по иллюстрациям).

В космосе есть звёзды. Они разного размера и разного цвета. Звёзды есть холодные и горячие. Одна из таких горячих звёзд дарит нам свет и тепло. Это Солнце. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их 9. У каждой планеты есть своя орбита. Все вместе они образуют Солнечную систему, но есть одна планета, которая отличается от остальных. Это Земля. Она уникальна тем, что на ней есть жизнь. С давних пор люди мечтали полететь в космос и вот, 12 апреля 1961г. Ю. А. Гагарин на корабле «Восток» облетел вокруг Земли.

Это был самый первый космонавт.

Воспитатель:

Ребята, а как называется специальная одежда, которую носят космонавты? (Скафандр).

Давайте мы с вами изобразим, как космонавты готовятся к полёту. (Дети изображают движениями, как одевают скафандр).

Все одели скафандры? А теперь давайте проверим, удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)

Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)

Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.)

Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.)

Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.)

Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.)

В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.).

Инопланетянин:Космонавтов вы умеете изображать, а сможете показать роботов?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Роботы и звёздочки» (под музыку мальчики изображают роботов, а девочки – звёздочки).

Звучит колокольчик.

Инопланетянин: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вам понравилось? Если понравилось, закройте глаза, сосчитайте про себя до 3 и откройте.

Находим третью карту Солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, сколько карт мы с вами нашли? Сколько нам нужно? А для чего нам нужны эти карты? (ответы детей).

Инопланетянин:Посмотрите, а планет на карте нет. Вместо них пустые места, планеты отдельно. Как же мы сможем вернуться по ним домой?

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, как мы можем им помочь? (приклеить планеты на карту в нужном порядке). Давайте пройдём к столам и подготовимся к работе. Приготовьте свои пальчики: «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Вы сможете правильно расположить планеты на карте? Посмотрите внимательно на карту и на планеты. Какие планеты по величине? (Разные. Кружки на карте соответствуют по величине планетам.) Если вы затрудняетесь, то есть ещё одна подсказка, но вы должны найти её сами. (На обратной стороне планет есть цифры, соответствующие их местам на карте от 1до9). Счёт начинается от солнца.

После выполнения детьми задания складываем карты и отдаём их инопланетянину. Он благодарит детей и дарит им игру про космос. Дети прощаются с инопланетянином.

Дети присаживаются в круг на колени (на ковёр, руки вытянуты в центр, где находится макет планеты Земля. Звучит тихая музыка. (Упражнение для релаксации.)

Воспитатель:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, (дети поднимают руки кверху и слегка покачивают)

птиц скликая перелетных («птица»)

Лишь на ней одной цветут («цветок распускается»)

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут («Стрекоза – крылышки»)

В речку смотрят удивленно («колечки»)

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (дети поднимают макет Земли)

Воспитатель: Молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Что бы вы ещё хотели узнать интересного о космосе?

Публикации по теме:

«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебная дорожка» Цель: Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказ воспитателя, вызвать интерес к персонажу сказки, развивать чувство ритма, формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик из песка и дорожка из камней» Образовательные задачи: - Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах песка и камня (песок – сыпучий, сырой, сухой,.

Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «К домику с крылечком ведет дорожка» П/С: Формировать у детей обобщенное представление о домах: дома отличаются высотой, внешним видом, но у всех домой есть крыша, двери, окна,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом для средней группы «Звёздная карта для Маленького Принца» Программное содержание: Формировать основные представления о космосе. Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга не перебивая,.

Конспект занятия в младшей группе «Дорожка из камешков» (для детей 2–3 лет) Конспект занятия в младшей группе. «Дорожка из камешков» (для детей 2—3 лет). ЦЕЛЬ Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий;.

Конструкт занятия ПДД в 1 младшей группе Тема: «Полосатая дорожка»Конструкт занятия ПДД в 1 младшей группе Тема: «Полосатая дорожка» Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку» Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского.

Нетрадиционное рисование в младшей группе «Дорожка для зайчика»Нетрадиционное рисование в младшей группе «Дорожка для зайчика» Образовательная область: творчество раздел: рисование технология: рисование прищепкой,развитие мелкой моторики- эксперимент по изготовлению.

Сценарий развлечения «Звёздная история» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДНАЯ ИСТОРИЯ» Антонова Лидия Викторовна, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Звёздная дорожка»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 10:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Звёздная дорожка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Агеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД