Гульнара Самигина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик из песка и дорожка из камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах песка и камня (песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный; камень твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из камней можно строить);
- Закреплять умение группировать предметы по цвету.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам;
- Воспитывать чувство симпатии друг к другу.
Развивающие задачи:
- Развивать речь детей, обогащать их словарь;
- Развивать любознательность, расширять кругозор;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Домик из песка и дорожка из камней“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Практический материал:
- игрушки: змея, лягушка, черепаха;
- машинка с кузовом, наполненная песком и камешками;
- тазик для песка (сухого и влажного);
- тазик с водой;
- цветные камешки;
- морские камешки натурального цвета;
- детские ведерки желтого, синего, красного, зеленого цвета
- салфетки для детей;
- губки.
Предварительная работа:
- Рассматривание камней и песка на улице.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш друг - змей Питоша. Он мне рассказал грустную историю, о том, что из-за сильного ветра и дождей у него сломался домик. Питоша просит вас помочь ему построить домик из песка.
Воспитатель: Поможем Питоше построить домик? (дети отвечают)
Раздается стук в дверь. Воспитатель вывозит черепашку на грузовике с песком.
Воспитатель: Ой, ребята, на помощь Питоше приехала черепаха Анфиса, она нам привезла песок для домика. (Воспитатель высыпает из машины песок в тазик)
Воспитатель: Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?
Дети: Потому что он сухой
Воспитатель: Я попробую насыпать его в сито. А вы возьмите песок в руки. Сыплется? (дети отвечают).
Воспитатель: Попробуем насыпать песок в формочки. Получится у нас фигурки или нет?
Дети отвечают, что не получится.
Воспитатель: А почему не получится? Почему песок снова просыпается?
Дети отвечают, что песок сухой.
Воспитатель: А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
Дети: Полить песок водой.
Воспитатель: Софа, Гоша, помогите полить песок водой. Какой стал песок?
Дети: Влажный, сырой.
Дети насыпают песок в формочки и делают различные фигурки. Воспитатель уточняет, что песок не сыплется, потому что песок сырой.
Воспитатель: Давайте насыплем песок в сито. Не сыплется? Почему?
Дети: Потому что, песок сырой.
Воспитатель: Питоша, наши дети сейчас из сырого песка построят тебе домик.
Дети вместе с воспитателем строят из песка домик для змейки. Змейка благодарит детей за прочное жилье.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку лягушки с камнями.
Воспитатель: Ребята, на помощь Питоше пришла лягушка Квакушка. Посмотрите, она что-то принесла. Лягушка говорит, что она скакала по болотам и лугам, и набрала камешков для дорожки к дому змейки Питоши.
Посмотрите и скажите, какого цвета камушки она принесла с собой? (дети рассматривают камни и отвечают, что камни красного, желтого, синего и зеленого цвета)
Воспитатель: Возьмите ведёрки и наберите камешки того цвета, как ваше ведерко (красное, желтое, синее, зеленое)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета есть еще камешки. Такие камешки лежат на дне моря. (Дети рассматривают камни)
Воспитатель: Дети возьмите в одну руку камешки, а в другую руку я дам вам губку. Определите, что легче камень или губка?
Дети отвечают, что камень тяжелее.
Воспитатель: Давайте проверим. Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку. Куда упал камень?
Дети отвечаю, что на дно.
Воспитатель: А губка плавает?
Дети отвечают, что плавает.
Воспитатель: Камень на дне, потому что он тяжелый. А губка легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжёлые, твердые и не бьются. Возьмите в ручки камешки и постучите друг об друга.
Воспитатель:
В руки камешки мы взяли,
Друг об друга постучали.
Наши камешки стучат,
Не разбить нам их никак.
Воспитатель: Из камней можно строить дома, дороги. А мы с вами построим дорожку для домика Питоши. По дорожке из камней он сможет гулять вместе со своими друзьями.
Воспитатель: Посмотрите, как я ее строю. Кладу камешек, а за ним уже один. А теперь вы положите свои камешки.
Воспитатель: Вместе мы справились с трудным делом – построили домик из песка и дорожу из камней. И как хорошо, что есть друзья, которые в любую минуту придут на помощь.
(Звучит песня «Дружба крепкая не кончается» сл. М. Пляцковского,
муз. Б. Савельева).
Воспитатель: Питоша благодарит вас и хочет сделать вам подарок (воспитатель вручает сладкое угощение)