Ирина Зацепина
Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка –зима!»
Цель: расширить представления о зиме и способах выражения зимних явлений в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы;
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;
- Учить передавать впечатление о зиме в рисунке, развивать фантазию, творческие способности;
- Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима»;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Создать доброжелательную атмосферу совместного творчества детей, атмосферу добра и радости.
Развивающие:
- Развивать речь, воображение, вызвать эмоциональный отклик;
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
- Передавать настроение, характер музыки в движении;
Воспитательные:
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом;
- Воспитание у детей наблюдательности;
- Воспитание чувства любви к родному городу;
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу;
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом, не обычным способом, а с помощью стихотворения.
Вы ребята не зевайте, а со мною повторяйте:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, вся наша земля!
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…
Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать.
Дети: Зима
Воспитатель: Совершенно верно. Мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо совершить волшебство.
Давайте посмотрим в зеркало и скажем волшебные слова:
В зеркале отражусь
Где захочу, там и окажусь
Перенеси нас, зеркало в царство зимней природы…
Воспитатель: А вот и сама красавица зима!
Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу.
Посмотрите, какая красота!
Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима). Правильно! Молодцы слушали внимательно.
Но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили, что же мы знаем о зиме.
Дети: Зима — одно из четырех времен года.
Воспитатель: А сколько зимних месяцев?
Дети: У зимы три месяца –
Воспитатель: А кто мне назовет их?
Дети: декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: А что вы еще знаете о зиме?
Дети: Зимой очень холодно, выпадает снег.
Воспитатель: Откуда же берется снег?
Дети: Он подает из тучи.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Снег состоит из ледяных кристаллов — снежинок.
Воспитатель: Да, Снежинки слуги Зимы. Они тихо переговариваются, касаясь друг друга своими хрустальными лучиками. Именно они помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Что же происходит зимой с деревьями?
Дети: Деревья зимой «спят» под снежным покрывалом.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем могут вести беседы зимой птицы.
Дети: Холодно, голодно.
Воспитатель: Что еще мы можем рассказать о зиме?
Дети: Зима — любимое время года детворы. Зимой можно кататься на коньках, лыжах и санках, можно лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.
Игра: «Снежки»
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.
Скажите пожалуйста какая же у нас зима?
Ответы детей:
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и капелью, со снегом хрустящим.
– зимний пейзаж. (Картины художников)
Воспитатель: Посмотрите на эти картины. К какому жанру они относятся.
Дети: Это пейзажи.
Воспитатель: Правильно, давайте назовём картины и их авторов.
Дети: Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». «Февральская лазурь» Игоря Эммануиловича Грабаря
Дети: «Зимний сон» Аполлинария Михайловича Васнецова.
«Зима» Алексея Кондратьевича Саврасова.
Воспитатель: А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина…
Воспитатель: Какое красивое и поэтическое время года зима! Многие художники, поэты, композиторы любили её за волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски, воспевали зимушку в своих произведениях.
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка к нам в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
(Дети сидят на стульях и слушают отрывок из произведения П. И. Чайковского видео фрагмент)
- Неправда ли сказочная мелодия? Это ребята Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор сочинил такую прекрасную музыку. «Вальс снежных хлопьев» из зимней сказки «Щелкунчик»
Расскажите, какая эта музыка (вьюжная, метельная, снежная, кружащаяся, сверкающая, переливающаяся, изящная, сказочная, загадочная, воздушная, волшебная, то тихая, то громкая).
Воспитатель: Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы – Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где- то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как-будто опускается на землю.
Дети: Такой легкий, звонкий, хрустальный голосок может быть у снежинок.
Воспитатель: Ребята, что вы представили, слушая эту музыку?
Дети: Падает мягкий снег, кружатся снежинки, бежит по дороге тройка лошадей, звенят колокольчики.
Воспитатель: Целый лес вальсирует, вместе со снежинками. И красивые, сверкающие, мягкие, пушистые снежинки в танце ложатся на ветки деревьев.
Физминутка
Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружимся)
Падают на землю кружевные звёзды (приседаем)
Вот одна упала на мою ладошку (ловят)
Ой, не та снежинка! Подожди немножко! (дуют)
Воспитатель: Ой, ребята я совсем позабыла, что пора возвращаться в детский сад. Подходите ближе к волшебному зеркалу посмотрим в него и скажем волшебные слова:
В зеркале отражусь
Где захочу там окажусь
Перенеси нас зеркало
Обратно в сад.
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем отблагодарить Зиму за гостеприимство?
Дети: Нарисовать зимний пейзаж.
Воспитатель: Какой тон преобладает в зимних пейзажах?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Фон у нас уже готов, мы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так как зиме присущи розово сиреневые цвета, особенно, в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками. Подумайте, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке.
А чем отличается изображение деревьев на переднем плане от изображения на заднем плане.
Дети: Тем, что они более четко видны, крупнее размером.
Воспитатель: Кто всё продумал — может аккуратно приступать к рисованию зимних пейзажей гуашью
Выполнение работ детьми под музыку Шопена «Зима»
Ребята, так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: Деревья зимой должны быть покрыты снегом. А снег это снежинки.
Воспитатель:Перед тем, как украсить рисунок снегом мы немного поиграем в «Снежный ком».
Воспитатель: Сейчас мы с вами наденем фартуки и изобразим падающий снег способом «набрызгав», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. После этого с помощью кисти белой гуашью покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».
Дети рисуют. Педагог поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках) Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по необходимости.
Коллективная работа.
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
Музыка
Анализ работ:
Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самый густой Лес?
У кого самые глубокие сугробы?
А у кого самая аккуратная работа?
Как вы думаете, Зиме понравятся наши зимние пейзажи?
Итог занятия:
С помощью чего мы изобразили падающий снег? Подумайте, где мы можем применить наш полученный сегодня опыт? (сделать фон способом «набрызгав» для любого рисунка). Устроить выставку детских работ. Быть экскурсоводами на этой выставке. Рассказать и показать родителям, чем занимались сегодня.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о зиме.
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. Ой! Ребята, посмотрите Снежный комочек зимы. Давайте посмотрим, что в нем? Так это же зима оставила нам подарки. (открываю снежный ком – достаю подарки для детей)