Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Здравствуй, гостья зима» Видео

Мишкина Татьяна
Конспект НОД по рисованию «Здравствуй, гостья зима» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие

по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам

песни севера петь по лесам и степям»

для детей старшего возраста.

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Мишкина Т. М.

ГБДОУ детский сад

№ 8 Приморского района

Санкт - Петербурга

2018

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Здравствуй, гостья зима“ Видео» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы. Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. Формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники – рисование трафаретом и рисование ватными палочками, способом «тычка». Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию природы; формировать умение анализировать свои поступки. Воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.

Материал и оборудование:

Музыка А. Вивальди «Зима», П. Чайковский «Вальс», «Зимние грезы», гуашь белого цвета, тонированные листы формата А3, кисть- губка, скомканная бумага, ватные палочки, влажные салфетки, фотографии зимней природы, плакат Зимушка – Зима, рамочки.

Предварительная работа: Наблюдение с воспитателем, родителями,чтение произведений на тему «Зима».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами познакомимся, меня зовут Т. М. А как вас (дети называют свои имена) Напишу ваши имена на снежинках и приклею на одежду, чтобы я вас побыстрее запомнила. Дети рассматривают снежинки.

Воспитатель: Вам нравятся снежинки? Как вы думаете,почему я принесла именно снежинки, а не цветочки или звездочки (ответ детей,если дети не могут ответить, загадываю загадку

Снег на полях,

лед на реках,

вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой).

Воспитатель: Вот и она- Зимушка-Зима (показываю плакат). Ребята, а вам нравится это время года? Чем? Что вы любите делать зимой (ответ детей) Воспитатель: Да ребята, вам весело зимой, а вот природа зимой отдыхает, спит под пушистым одеялом.

И. Суриков

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие фотографии я вам принесла. Что на них изображено? (Беседа) .

- Какое время года изображено?

- Какое состояние природы?

- Что в этих фотографиях самое заметное, яркое? На что вы обращаете внимание?

- А как бы вы назвали их?

- Понравились ли вам они? Чем?

- А хотелось бы самим нарисовать что-нибудь похожее (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать? Что вы любите рисовать?

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам изобразить пейзаж. Кто знает,что такое пейзаж (ответ детей)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … «пейзаж» (ответы детей) .

Воспитатель: Так кто же догадался, что мы сегодня будем рисовать? Кто скажет?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Всё верно, мы будем рисовать зимний пейзаж. Но рисовать будем необычными способами.

Воспитатель: У вас на столах лежит трафарет, ватная палочка, кисточка –губка, скомканная бумага. Кто знает,как этим пользоваться? (вызываю ребенка для показа)

- Оттиск смятой бумагой.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

- Рисование методом тычка

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток.

-Печать по трафарету

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку (Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, (Ритмичные удары пальцами правой)

и снежинки люблю, (руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

2. Практическая часть.

Предлагаю детям посмотреть на образец и отгадать, какими техниками -что я рисовала. Во время вашей работы Зимушка будет вам помогать через музыку, нашептывать вам на ушко. Рисуйте с настроением,слушайте музыку.

Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.

Детям, которые испытывают затруднения, оказываю помощь.

3. Итог занятия.

После того, как дети закончили рисовать, подхожу к столу, где лежат заранее приготовленные рамочки и предлагаю оформить в них свои рисунки.

Воспитатель: Зимушка –Зима очень рада тому какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

-Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.

-Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима»Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима» Хотя на улице трещат морозы за - 10, кругом очень много снега, но по календарю Зимушка закончилась. Наступили первые деньки Весны. Впереди.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Здравствуй, гостья-зима!» Цели: • обобщить и систематизировать.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, гостья Весна!» Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!» Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект ООД «Здравствуй, гостья-зима!» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима». Составление рассказов об изменениях в природе Программное содержание: закрепить знание времен года, зимних месяцев, учить составлять небольшие рассказы об изменении в природе в разное.

Литературный вечер «Здравствуй, гостья-зима!» (подготовительная к школе группа) Ведущая:Все мы ждали с нетерпеньем День, когда придет сама С первым снегом и метелью Наша добрая зима! Зима – самое удивительное, самое.

Педагогический проект «Здравствуй, гостья-зима» Структурное подразделение МБОУ «Новодарковичская СОШ» детский сад «Колокольчик» Педагогический проект на тему: «Здравствуй, гостья-зима».

Конспект НОД «Здравствуй зима» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМА» ПРОКОПЬЕВА НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Здравствуй, гостья зима» Видео
Опубликовано: 19 мая 2018 в 18:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Здравствуй, гостья зима» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Мишкина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД